Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Назырова Лилия Ибрагимовна

Картотека дидактических игр по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.Д/И «Составь букет»Цель: 1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) — и упражнять в употреблении этих слов.Материал: 1. 2 картинки с вазами. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеить кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор теплого цвета, на другой — холодного. 2. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); жёлтые, оранжевые, красные (тёплые тона). С обратной стороны цветки подклеить бархатной бумагой или фланелью. Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета: один из цветков тёплого цвета, который напоминает цвет огня. А другой — холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин. Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикрепляет головки цветков. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырёх детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветков, Мой букет из цветков тёплых тонов» Или «Мой букет из цветков холодных тонов — голубых, синих и фиолетовых».Д/И «Составь натюрморт»Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.Инструкция: составь натюрморт.Д/И «Угадай на что похоже»Цель: развивать творческое воображение.Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.Д/И «Подбери узор»Цель: закрепить знание элементов народной росписи.Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень.Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.Д/И «Составь узор на круге».Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.Игровой материал: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.Ход игры: Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.Д/И «Фантастическое животное»Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.Материалы: разные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.Д/И "Подбери чашки к блюдцам"Цель: Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи; ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета.Игровой материал: Наборное полотно, блюдца и чашки разных цветов и оттенков (вырезанными из бумаги и наклеенными на картон). В блюдцах можно сделать прорези, чтобы вставлять чашки.Ход игры :Чашки лежат посредине стола цветной стороной вниз. Каждый играющий берёт по 2-З чашки и называет цвет блюдец, которые ему нужны. Если ребёнок правильно назвал цвета, воспитатель (а позже — ребёнок, который исполняет роль ведущего) подбирает ему нужное блюдце. Если ребёнок неправильно определил цветовой оттенок, блюдце ему не выдаётся.Д/И «Угадай на что похоже»Цель: развивать творческое воображение.Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.Д/И «Составь натюрморт»Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.Инструкция: составь натюрморт.Д/И «Перспектива»Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).Д/И «Кони расписные»Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.Материалы: нарисованные на бумаге кони и полянки (выполненные в различных стилях русских народных росписей)Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянкебудет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.Д/И «Зеленые иголочки»Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.Материал: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности.Ход игры: дорисовывать елочки по порядку, добиваться сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после получения балла за предыдущее задание.Д/И «Собери пейзаж»Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.Материалы: Набор печатных картинокХод игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.Д/И «Дом паука»Цель: развивать чувство композиции.Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть.Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.Д/И «Фигурки из проволоки»Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.Оборудование: проволока разного цвета.Порядок действий:Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку.Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.Д/И «Таинственный рисунок»Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.Оборудование: белый карандаш, цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).Порядок действий:Рисуем что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X