Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55418

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Офат Галина Александровна

Конспект НОД на тему «Барыня -тыква» для детей 3- 4 лет

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Барыня-тыква» Подготовила Офат Г.А.    с. Калманка 2023г.Цель: создание условий для повышения интереса  детей к  здоровому образу жизни  в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой.Задачи:развивать мышление, воображение, умение высказывать своё мнение ;познакомить с фрагментами старинного быта русского народа, способствовать формированию  представления о пользе  тыквы для здоровья человека,познакомить с  процессом приготовления тыквенной каши и сока, закрепить умение определять форму, цвет, величину предметов, учить детей работать в группе ;воспитывать интерес к историческому прошлому  русского народа;способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Ход занятия:Организационный момент.(Звучит музыка «Во горенке…». Дети входят. Воспитатель встречает детей в русском народном костюме).Воспитатель:Ой вы гости дорогие,Все нарядные, какие,Здравствуйте, добры молодцы,Здравствуйте, красны девицы!С порога поспешите,В избу проходите.  (здороваемся с гостями)Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук,стол, а на столе стоит самовар. Добра всякого видимо невидимо.Вам нравится?Воспитатель:Посмотрите ребята это- сундук расписной.В сундучке моем добра всякого.И вам покажу, но сначала загадку загадаю: В платье одета Жёлтого цвета. На макушке колпачок, Колпачок на бочок. Надулась на грядке- Отгадайте ребятки.После того, как дети отгадают загадку, воспитатель открывает сундучок и  достаёт тыкву.Как вы думаете, почему тыкву сравнивают с барыней?Это что- овощ, фрукт или ягода? - А, где растёт тыква? (на  огороде).  - Ребята,  давайте  рассмотрим  тыкву. ( Сначала рассматриваем целиковую тыкву)- Какая  тыквина  по форме? цвету?  размеру?. Какая  у  неё корка?  Потрогайте руками. (Твёрдая, гладкая)Как  вы думаете, тыкву можно  есть? Ребята, тыква очень  полезна, в  ней  много витаминов. Она помогает сохранять и укреплять здоровье. Тыква содержит много витамина D, который необходим для роста детей. Тыква улучшает зрение, помогает успокоить нервную систему и улучшает сон. Поэтому её  можно и нужно есть. Тыкву едят и сырой, и варёной, и запечённой.  (слайды о видах тыквы).(Затем подходим к тыкве, разрезанной пополам). Внутри тыква выглядит вот так- у неё есть мякоть, волокна и семена. (повторяем новые слова). Тыкву сначала очищают от корки, волокон, семян, а потом уже из мякоти готовят различные блюда.Семечки у тыквы тоже съедобные. Они вкусные  и  полезные.  Посмотрите, какие большие семечки!  Кто знает, как они  называются? (Тыквенные)Посмотрите, ребята, тыквы бывают разных сортов, поэтому они выглядят по-разному. (обращаю внимание на столик, где лежат тыквы  разных сортов). Они имеют разную форму ,цвет, размер, но они одинаково полезны и вкусны. Ребята, я  очень рада вам и хочу накормить вас вкусной тыквенной кашей.Я предлагаю вам приготовить кашу вместе со мной.Дети моют руки, надевают фартуки. Далее предлагают выбрать на столе нужные ингредиенты для тыквенной каши. Ваши мамы варят кашу  в какой посуде? А на чём можно приготовить кашу? (на плите, в духовке, микроволновке,  мультиварке). В старину, ребята, кашу варили вот в таких чугунках. (повторяем новое слово) Чугунок –это горшок, сделанный из прочного металла чугуна. А  готовили пищу вот в такой печке. И мы с вами будем варить кашу в печи.Давайте закладывать продукты в наш чугунок. (Вместе с воспитателем  закладывают  всё в чугунок, поясняют, что они делают, с помощью ухвата ставят чугунок в печь)Воспитатель: Всё в горшочек положили, в печь  его поставили, теперь попросим горшочек кашу сварить.Ролевая хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»-Ребята, встаньте в круг. Это наш «горшок». Вика, в нашей игре ты будешь «тыквой». «Молоком»будет–Кира.«Солью»–Матвей.«Сахаром»Мирон«Крупой»Маша.«Маслицем» – Кирилл Б..Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.        Молоко мы нальём, до кипенья доведём.        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.        Тыкву нужно положить и немножко потомить.        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.        Кашу нужно посолить, да и сахар положить.        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.        Крупу в кашу засыпаем, быстро всё перемешаем.        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.        Масло в кашу опускаем и горшочек накрываем.        Каша преет: пых, пых, пых,        Для друзей и для родных.Во время игры меняются горшочки в печи. Воспитатель: Давайте посмотрим, может быть наша каша подоспела.  Печь горячая, как же нам достать чугунок из печи, чтобы не обжечься? В этом нам поможет ухват (повторяем слово-хоровые и индивидуальные ответы).Достаём с помощью ухвата. Открываю крышку, помешиваю ложкой. Каша готова!!! Что же можно добавить, чтобы каша стала ещё вкуснее? (Дети предлагают) Я предлагаю вам добавить  мёд (изюм или что-то другое). Добавляем, помешиваем.Приглашаю вас к столу. В старину ребята, вся семья садилась за стол, чашку ставили посредине  стола и ели вот такими деревянными ложками. ( в деревянной посуде еда быстрее остывала) .Давайте попробуем. Ну, что, понравилась каша?  Какая каша на вкус? Кто ест различные блюда из тыквы, вырастет сильным, крепким, здоровым.        Ребенок: Тыква осенью созрела, И пока лежит без дела.  Привезём её домой, Сварим кашу с ней зимой.Ребята, где вы побывали сегодня?  Что нового (интересного) вы узнали? Чем полезна тыква?Приходите ко мне в гости ещё, я вас угощу другим вкусным и полезным блюдом.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X