Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55462

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ерастова Надежда Владимировна

Проект "Моя Родина- Россия"

скачать документ

Вернуться назад

1. Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»2.Ерастова Надежда Владимировна3. Министерство образования и науки Хабаровского краякраевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программыШкола № 3 КГБОУ школа №34. Комсомольск на Амуре5. учитель начальных классовМинистерство образования и науки Хабаровского краякраевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программыШкола № 3Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Разработала: учитель начальных классовЕрастова Надежда ВладимировнаКомсомольск на Амуре2022-2023 учебный годВведениеГосударственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение. Очень важно, чтобы учащиеся Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие учащимися своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.Актуальность Воспитание любви и уважения к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. У ребенка с ОВЗ, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми с ОВЗ, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.Цель проекта:-формировать и систематизировать представления о своей родине, о ее истории и культуре, традициях и символах.Задачи проекта:-Расширять представления о России, знакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.- Знакомить детей с ОВЗ с русской культурой, языком, традициями.- Формировать у детей с ОВЗ бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. - Воспитывать у детей с ОВЗ любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.Тип проекта:познавательный.Сроки реализации проект:ДолгосрочныйОжидаемый конечный возможный результат реализации проекта:- формировать представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;-повышать интерес детей с ОВЗ  к своему городу, своей стране. -выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда», аппликация «Матрешка»-оформление уголка «Патриотическое воспитание»Участники:Учащиеся 6 т класса, учитель, воспитатель, родители.Продукт детской деятельности:-Плакат-карта нашей Родины России.-Оформление выставки творческих работ детей.Проблема: учащиеся мало знают о своей Родине, истории, символике России, традициях, народных промыслах.Предварительная работа:постановка цели;определение направлений, объектов и методов, наиболее доступных в работе с детьми с ОВЗ;подбор литературы, материалов для видеопрезентаций;выбор оборудования и материалов.Продукт проекта: Плакат-карта нашей Родины РоссииФормы взаимодействия с учащимися с ОВЗ и родителями:С учащимися:ситуационное общение беседы, рассказы;просмотр презентаций;прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;совместная деятельность учащихся, педагогов, родителей;игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);С родителями:консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;совместное создание аппликаций с изображением городов России;рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;выставка для родителей творческих работ детей.конкурс-выставка «Символы России»;Этапы проекта:I этапподобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, презентации;создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;подобрать детскую литературу;подготовить образцы народной росписи;подготовить материалы для совместной деятельности.II этапРечевое развитие1.Беседа «Наша Родина – Россия!»;2.Беседа «Символика государства», «Животный и природный мир нашей страны;3.Пословицы, поговорки о Родине, России;4.Просмотр и пересказ русских народных сказок.5.Разучивание песен, потешек, частушек, стихов о Родине.Познавательное развитие1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;2. Знакомство с символами России: герб, флаг, гимн;3. Просмотр презентации «Животные и природа  нашей Родины»;4. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о Родине;5. Видеофильм «Дружба народов всех национальностей»6. Дидактические игры: « Назови символы», «Собери картинки»,  «Назови животных России»;7. Посещение краеведческого музея.Художественно-эстетическое развитиеРазучивание гимна России;Лепка «Медведя» ;Рисование «Народных промыслов»; Аппликация «Флаг России»;Конструирование  «Кремль»;Разучивание песни «У моей России длинные косички»;Аппликация «Самовар».Социально-коммуникативное развитиеСюжетно – ролевая  игра «Путешествие по России»;Ситуативная беседа «О чем говорят символы России?»;Игра «Быт семьи на Руси»Народные игры и забавы.Физическое развитиеРусские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;Игры «Наш дом», «Город – это улицы».3  этап     1.Выставка плаката «Наша Родина- Россия».     2.Выставка поделок, рисунков.    Список используемой литературы:1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей» М. Мозаика-Синтез 2004г.3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X