Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55462

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кулакова Оксана Владимировна

Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации

скачать документ

Вернуться назад

Кулакова О.В.,воспитатель МБОУ «СОШ № 25»г. БийскОрганизация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум, и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовка его к жизни в обществе. Время, проведенное в детском саду – это яркий кусочек детства и важный период жизни ребенка. Однако, далеко не каждая семья в полной мере готова к поступлению в детский сад по ряду причин. Это может быть потому что одни родители не хотят заниматься воспитанием ребенка, другие не умеют этого делать, а третьи не понимают для чего это нужно. От того, как будет протекать привыкание ребенка к новому режиму дня, будет зависеть его психологическое и физическое развитие, дальнейшее благополучное пребывание в детском саду и семье. Определение ребенка в детский сад, когда он подрастает становится очень важным для каждой семьи Адаптация детей отличается тем, что у них в корне меняется не только режим дня, но и полностью изменяется окружающая среда ребенка. Большое число малознакомых людей - основная причина возникающего стресса, так называемого «адаптационного синдрома». Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Ребенок – это уникальная личность, поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми, так как такого, как он (она), нет больше в мире, поэтому следует ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее. Есть дети, которые с легкостью проходят этот сложный период, есть дети, которые переживают тяжело. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Многочисленные исследования ученых ( Э.Торндайк, И.П.Павлов, В.Штерн и др.), доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, что как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду. Основная задача детского сада помочь семье пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников - является важной составляющей деятельности детского сада. Поэтому педагогам еще до начала работы с детьми необходимо продумать систему сопровождения семьи в период адаптации. Работа с семьей – важная сторона деятельности воспитателя. Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьей давала действенные результаты, способствовала повышению уровня педагогической культуры и установлению единства и партнерства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, плавномерно, систематически. Также большое значение имеет характер взаимоотношений воспитателя с родителями, готовность педагога к общению, умение строить диалог, расположить к себе в период адаптации. Проявление понимания, деликатности, терпимости и такта – вот основа эффективного взаимодействия с родителями. Основными принципами этой работы являются партнерство и диалог между воспитателем и родителями, уважение к личности ребенка и его родителей, открытость и компетентность участников педагогического процесса, творческая самореализация педагога, родителей и детей. Педагоги прошлого, такие как К.Д.Ушинский, Е.Н.Водовозова и другие – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений. Главное условие различных форм взаимодействия с семьями детей – детский сад должен быть «открытым» по всем вопросам развития и воспитания. С учетом современных требований педагогики и психологии сопровождение семьи может быть представлено в разных формах: индивидуальное, групповое и фронтальное. Модель организации работы педагогов дошкольного учреждения с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду строится по следующим направлениям:1.Просветительская деятельность2.Консультирование родителей по вопросам подготовки ребенка к поступлению в ДОУ и непосредственно в процессе адаптации3.Информативно – аналитическая деятельность (сбор и анализ данных о здоровье ребенка, о его интересах, сбор данных о семье, потребностях , запросах родителей)4.Привлечение семьи ребенка к активному участию в деятельности ДОУ (совместное создание предметно – развивающей среды, игровое взаимодействие родителей и детей, досуговые формы организации общения). Чтобы заинтересовать родителей, организовывать на какую-либо деятельность, необходимы два важных условия: индивидуальный подход и пошаговая организация работы. С этой целью смоделирована лесенка развивающего взаимодействия, основу которой составляет универсальная формула Элмера Левиса: внимание, интерес, желание, действие. На основе этой формулы можно установить доверительные отношения между педагогами и родителями. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого так хочет педагог, а потому , что это необходимо для развития их собственного ребенка. От участия родителей в период адаптации в работе ДОУ выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества со своим ребенком. Педагоги получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье. Ожидаемые результаты работы с родителями – это явление интереса родителей к работе дошкольного учреждения, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений, повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам; возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом. Таким образом, педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка. Это значит, что взрослые в процессе с ребенком обеспечивают ему чувство психологической защищенности, доверие к миру, эмоциональное благополучие, формирование базиса личностной культуры, развитие его индивидуальности. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, по крайней мере, неполноценен.ЛитератураАртюшина, И.А. Детский сад и семья: соприкосновение, сотрудничество, сотворчество [Текст] / И.А.Артюшина, И.В.Абдулхаликова Литература// Детский сад от А до Я. – 2009. - №3. – С.74-90.Воспитателю о работе с семьей [Текст]: Пособие для воспитателя дет.сад / Под ред. Н.Ф.Виноградовой.-М.: Просвещение, 1989.- 192 с.Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие [Текст] / Л.В.Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006 – 236 с.Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст]: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Т.Н.Дороновой. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224 с.Корюкина, Т.В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи [Текст] / Т.В.Корюкина // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 8. – С. 47-49.Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]/ О.В.Солодянкина. – М.:АРКТИ, 2004.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X