Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55462

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мария Борисовна Черепанова

Конспект образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста (2-3 г.) «Осенние листья»

скачать документ

Вернуться назад

Методический кабинет ГУО Администрации г. АбаканаКонкурсный отбор на получение Знака «Вдохновение» в 2022 году молодыми педагогамиМуниципальных бюджетных образовательных учреждений города АбаканаКонспект образовательной деятельностис детьми первой группы раннего возраста (2-3 г.)«Осенние листья»Конспект составила:Черепанова Мария БорисовнаВоспитатель МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Иванушка»,Стаж работы 1 г. 6 мес.Цель ОД: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности «Осенние листья»Задачи:Создание условий для:проявления детской инициативы и самостоятельности, выражения чувств и мыслей;взаимодействия детей друг с другом, речевой активности детей, пополнения словаря.;обогащения чувственного опыта детей, расширения представлений о сезонных изменениях в природе: осенью листья начинают изменять окраску и опадать;совершенствования умения различать количество предметов (один - много), цвет (красный, желтый, зеленый), величину (большой-маленький);развития навыка использования красок и нетрадиционного инструмента для рисования – поролоновой кисти при создании коллективной композиции «Осенние листья».Детская цель: поиграть с листьями, помочь Мишке нарисовать листья на деревьях.Материалы и оборудование: Природный материал: осенние листья разного цвета и размера; корзинка; ватман 3 шт, с изображением силуэтов деревьев без листьев; иллюстрации формата А3 с изображением деревьев с зелеными листьями, с листьями, краски красного и желтого цвета, без листьев и, палочки с поролоном (поролоновая кисть). Игрушка «медведь».Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень», игра на прогулке «Листопад».ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Организация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развитияВводная часть (организационный и мотивационный момент)Воспитатель вносит игрушечного медведя.Показывает плакат зеленого леса.Показывает плакат осеннего леса.Плакат с деревьями без листьев.Столы сдвинуты в один большой столВоспитатель обращает внимание детей на медведя. - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Здравствуй, Мишка. Поздоровайся с ребятами. (воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку, делает паузу, чтобы ребенок мог ответить)Мишка, зачем ты к нам пришел? Ребята, спросите Мишку – зачем ты к нам пришел?Имитация разговора Мишки«Я сейчас расскажу. Я живу в лесу. Летом деревья были с зелеными листьями. Но наступила Осень.Мой лес изменился. Ребята, теперь на деревьях листья какого цвета? Но потом подул ветер, и все листья опали» (показывает, как дул ветер)Воспитатель предлагает детям «подуть, как ветер».Имитация разговора Мишки:Вот они, эти осенние листья! (показывает детям корзину с листьями) Ребята, а давайте поиграем с ними? (воспитатель высыпает листья на стол) Воспитатель садится за стол, предлагая детям рассмотреть листья.Дети играют в тематических уголкахОтветы детейДети здороваются с игрушкой.Речевая активность детейРечевая активность детей Дети изображают, как дует ветер.Дети садятся за столУсловия для речевой активности, выражения своих чувств и мыслей Условия для расширения представлений о сезонных изменениях в природе: осенью листья начинают изменять окраску и опадать.Основная частьБольшой стол, стулья по количеству детей, на столе лежит природный материал в большом количестве.Воспитатель совместно с детьми рассматривает осенние листья.Мишка сидит с детьми за столом.-Выберите лист, который вам нравится больше всех, помашем им вот так (показывает) У меня желтый лист!У тебя какого цвета лист, Мишка?Имитация разговора Мишки – И у меня желтый! - У кого еще желтый лист?- Какого цвета лист у тебя, Аня? (воспитатель обращается с вопросом к нескольким детям). Ребята, посмотрите какой у Ани лист. - Аня, покажи, Ване, какой красивый у тебя лист. Ваня, покажи Ане, свой лист. Какого он цвета? и т.д. - Возьмите лист зеленого цвета, посмотрите, какой он большой. (воспитатель предлагает погладить лист, он гладкий с одной стороны и шершавый с другой). Мишка, у тебя не зеленый лист. Какой лист у Мищки, ребята? Кто даст Мишке зеленый лист?Саша, покажи Лане свой лист, какой он большой и зеленый.- А у меня маленький лист. Я нашла самый маленький. У кого еще есть маленький лист?- А чем пахнут листья? (воспитатель берет в горсть листья, и нюхает, предлагает детям повторить). Листья пахнут лесом, осенью, дождем.Ответы детей. Дети берут лист, машут имДети показывают друг другу листья.Ответы детейДети показывают друг другу листьяОтветы детейДети обследуют лист. Дети выбирают маленький лист.Дети нюхают листьяУсловия для совершенствования умения различать количество предметов(один - много)Условия для речевой активностиУсловия для проявления самостоятельностиУсловия для формирования умения обследовать предмет, выделяя их цвет, величину, для обогащения чувственного опыта детейУсловия для взаимодействия друг с другомУсловия для пополнения пассивного словаряЛисты бумаги (обои), приклеены к полу, на них силуэты деревьев.Имитация разговора Мишки: - Как интересно мы поиграли! Но мои деревья так и стоят без листьев!(грустит)Воспитатель: Мишка, а если мы с ребятами украсим деревья, и нарисуем листья? Они станут яркими, и ты не будешь грустить.Имитация разговора Мишки: - Да, давайте нарисуем листья!Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как мы будем украшать ниши деревья.Сделать несколько мазков.-Будем рисовать листья «волшебными кисточками». Возьму палочку, и нарисую красные листья! Каким цветом листья осенью? У нас есть краски желтого и красного цвета.-Вова, ты каким цветом будешь рисовать?-Милана, а ты какое дерево будешь украшать?Воспитатель организует детей так, чтобы они распределились на три подгруппы, выбрали дерево. Помогает в процессе работы при необходимости. Задает вопросы о ходе работы (каким цветом ты рисуешь листья?)- Ребята, посмотрим на деревья, как мы их украсили. Воспитатель уточняет у детей, какого цвета листья на деревьях.Воспитатель помещает плакаты на двери . Ответы детейДети смотрят на показ воспитателя.Дети распределяются на три подгруппы, рисуют листья.Условия для совершенствования умения классифицировать листья по цветуУсловия для проявления творческой инициативыУсловия для речевой активностиЗаключительная частьКорзина с листьямиМишка-Спасибо, вам, ребята! Нарисовали такие красивые листья! Я останусь у вас в группе, буду любоваться.Воспитатель-Ребята, а вам нравятся наши деревья?Мишка приготовил для вас сюрприз. Это игра «Листопад». Кто хочет, поиграйте с Мишкой.- воспитатель подбрасывает листья в воздух, и начинает с детьми играть; дети подкидывают листья в воздух. Дети играют с листьямиУсловия для выражения чувств, эмоций.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X