Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Акобян Мариам Оганнесовна

Пальчиковые игры

скачать документ

Вернуться назад

«Пальчиковые игры» Мариам Оганнесовна Акобян, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 43 (МБОУ ЦО № 43), город Тула, воспитатель«Ум ребёнка находитсяна кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики руки является необходимой частью любых систем дошкольного воспитания — как традиционных, так и вновь «открытых» (таких, как, например, система М. Монтессори и система Р. Штейнера). Пальцы маленького ребенка должны развиваться и тренироваться, осязание играет роль в развитии речи, обострении тактильных возможностей, тренировки мускульной памяти, подготовки и обучении к письму, развитии воображения. Игра с пальцами доступна, понятна детям. Игры, направленные на развитие ловкости, подвижности пальцев, были особенно любимы народной педагогикой. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Каждый палец «величался», у него было имя: Большак, Васька-указка, Мишка-серединка, Гришка-сиротка да крошка-Тимошка. Называли их «братцами». Роли между ними были распределены как в крестьянской семье.Большаку - дрова рубить, А тебе - воды носить, Тебе - печку топить, Тебе - кашу варить. А малышке - песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев потешать.А за невыполнение своих обязанностей наказывали: А этому - не дала (каши): Ты дрова не рубил,Ты печку не топил, Ты воду не носил, Ты тесто не месил Ничего тебе не будет!О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр.Перед игрой мы с детьми обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.«Веселая семейка»Воспитатель усаживает детей по кругу, убирает руки за спину и обещает показать секрет. Дожидается тишины, сосредоточенности детей. И вдруг из-за спины выскакивает - палец. Он говорит: «Ого-го! Я - папа! Большой и толстый!». Давайте посмотрим, у всех ли есть такой большой и толстый папа.Это - папа, большой и толстый.Это мама - среднего роста.Это сынок - высокий и стройный.Это сынок - самый спокойный.С крошкой - дочуркой их будет пять.Покажи всю семейку опять.«Маленькие леди»На правой руке – крибле – крабле - бум-с - пальцы превратились в пятьмаленьких леди. Они очень нежные, грациозно шевелятся, слегка расслаблены. И они шушукаются между собой. Стоит поднести руку к уху, и мы слышим шу-шу-шу. На левой руке - у нас джентльмены. В танцах он всегда занимает место слева.Джентльмены стройны, несгибаемы, упруги. И как разговаривают между собой: «Ха-ха! Хо-хо! Хи-Хи!». То с большим пальцем словом перемолвятся, то встанут в одну линию. И вдруг они видят маленьких леди. Они тут же спешат им навстречу и приглашают танцевать.Пять маленьких леди пошли погулять,В пути они стали громко болтать.Пять джентльменов их услыхали,С ними всю ночь напролет танцевали:Польку, кадриль, менуэт и гавот,Танго и румбу, и вальс, и фокстрот.Начинается танец. Подушечки пальчиков соприкасаются. Леди и джентльмены становятся парами. Каждая пара танцует по очереди. Остальные неподвижны. После танца поклон друг другу. Это этикет. Кланяются по очереди и говорят «Благодарю вас» на разные голоса. «Малыши» пищат, большаки «басят», «средние» кричат, «безымянные» шепчут, а «указательные» спокойны и рассудительны.«Колобок»Жил – был колобок (хлопки в ладоши)Колобок печёный бок (показать ладони соединить в круг)И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)Покатился колобок (круговые вращения руками)Покатился колобок – видит заинька идёт (зайкины ушки)И от заиньки косого, укатился колобокПокатился колобок – видит волк, зубами щёлк (краб)И от злого, злого волкаПокатился колобокПокатился колобок – видит мишенька идёт (покачаться влево, вправо)И от мишки косолапого укатился колобокПокатился колобок – видит лисонька идётНо от злой и жадной лиски колобок уйти не смогЛиса его ам и съела.«Капуста».Мы капусту рубим, рубим  (ладошками рубим).Мы морковку трём, трём  (кулачки трут друг друга)Мы капусту солим, солим  (солим щепоткой)Мы капусту мнём, мнём  (пальчики сжимаем и разжимаем)В баночку кладём и пробуем.«Шли по лесу мы зимой»Шли по лесу мы зимой (шагаем по кругу)Волк на встречу, ой-ой-ой (краб руками)Быстро прячемся в сугроб (присесть на корточки, руки вверх горкой)В сугробе холодно, бр-бр-бр (обнять руками за плечи)Из сугроба - скокБыстро прячемся в дупло (руки над головой)Там сова угу-угуИз дупла наутек (бег)Быстро прячемся в берлогу, там медведьТы нас не трогай (присесть на корточки изобразить)А медведь тихонько спит (руки под щекой)Нас не слышит, и сопит Тс-тс-тс (на улыбке с-с-с)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X