Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55413

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шевченко Надежда Анатольевна

Урок математики

скачать документ

Вернуться назад

Открытый урок в рамках муниципального семинара учителей начальных классов на тему: «Наследие К. Д. Ушинского в пространстве современного образования».Математика 4 класс учитель: Шевченко Надежда АнатольевнаТема урока: Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению вычислительных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи:Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.Метапредметные: содействовать формированию УУД:Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.Коммуникативные УУД: -использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре;-активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.-формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;   - развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;  - формировать умение аргументировать свои высказывания;  - формировать умение четко выражать свои мысли;  - формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: задания для работы в группах, тесты; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс, часть 2, М.: Просвещение, 2019 г.,Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на движение; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. ХОД УРОКА.1слайдНаш урок начинается. Встали около своих парт. Глубоко вздохнули – выдохнули, успокоились. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Садитесь. 2 слайд 200 лет назад в1823 году 3 марта родился педагог, писатель К.Д.Ушинский, который говорил: «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения».Физические упражнения нужны каждому человеку, чтобы быть здоровым, сильным, смелым. Особенно они нужны спортсменам, которые посвятили жизнь спорту и результаты своей работы показывают на Олимпийских играх.3 слайдРезультаты своей работы мы покажем на нашем уроке, который проведем в виде малых олимпийских игр. А помогут нам в этом 24 зимние Олимпийские игры, проходившие в 2022 году с 4 по 20 февраля в китайском городе Пекине. Спортсмены всегда стройные, подтянутые. Сядьте правильно и красиво за парты. Откройте тетради, которые у вас будут дневниками Олимпийских игр и запишите число, классная работа.4 слайдОлимпиада в Пекине закрылась 20 февраля 2022 года. Сколько времени прошло с этого дня? (365+25 =390 дней)Пропишите это число до конца строки.- С чего начинаются Олимпийские игры? (Нужно зажечь Олимпийский огонь.)Чтобы стать участником Олимпийских игр надо много тренироваться. Посмотрим вашу подготовку.  2. Устный счёт (Математический диктант)   1.Найдите произведение чисел 80 и 5? (400)2.Делимое 600, делитель 60. Чему равно частное? (10)3. Какое число меньше, чем число 560 в 80 раз? (7)4. Во сколько раз 400 больше 2 сотен? (в 2 раза)5. Увеличь число 22 в 30 раз (660)6.Первый множитель 40, второй 30. Чему равно произведение? (1 200) 7. Чему равно частное от деления чисел 250 и 50 (5) 8. Уменьшите число 720 в 80 раз (9)- Самопроверка. На полях поставьте оценку. Критерии оценки на слайде.  5 слайд (400, 10, 7, в 2, 660, 1200, 5, 9) Поднимите руку, у кого «5», «4», «3».                                   6 слайд Мы зажгли Олимпийский огонь. Олимпиада открыта. 7 слайд- Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?- Какая тема нашего урока? - Какие задачи мы для себя поставим? 8 слайдОткроют наши соревнования саночники. Санный спорт — это скоростной спуск по специально подготовленным трассам. 9 слайдСамостоятельная работа «Спустись с горы»«Х»-ДА «0»-НЕТЗаполняем верхнюю строчку:- от перестановки слагаемых сумма изменяется-у квадрата все стороны равны-ты да я, да мы с тобой нас двое-1000-самое наименьшее четырехзначное число-в числе 506- 5сот. 6дес.Заполняем вторую строку:-чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель-кг - единица длины-при умножении на 0 получается 0-100 : 100=0-99-самое наибольшее двузначное числоА теперь третья строка:- Р - сумма длин сторон-S прямоугольника = длина * ширина-1т = 100 кг-: на 0 нельзя-50 дм = 500 смо x х x о x o x -227330-34036000o x х x -788035-95758000о x х Соедините все нули.10 слайдВстанут ребята, которые спустились с горы. Оцените свою работу.- Молодцы! Саночники удачно выступили.11 слайд- ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.12 слайдНаши соревнования продолжаются. Давайте поможем нашим конькобежцам. - Конькобежный спорт - скоростное преодоление определённой дистанции на коньках по замкнутому кругу.- Выполнив определённое задание, вы узнаете, кто был талисманом игр в Пекине.13 слайд 390  170  260  270  190  150  140  260  380 - Выпишите в столбик из верхней строки квадрата наибольшее число, из второй строки наименьшее число, а из третьей строки не наибольшее и не наименьшее число. Сумма этих чисел подскажет вам талисмана игр.14 слайдДельфин-640Панда-800Аллигатор-71015 слайд- Официальный талисман зимних Олимпийских игр-2022 в Пекине – это гигантская панда по имени Бин Дуньдунь "Бин" по-китайски – лед, но это слово также означает чистоту и силу. "Дуньдунь" символизирует детей.- И снова мы молодцы! Мы успешно преодолели этот этап наших игр.-А теперь немного отдохнем.16 слайдФизминуткаЧтоб здоровым, сильным быть,        Руки вверх-вниз.Со спортом надо всем дружить.      На зарядку выходите,Свою ловкость покажите.                  Ходьба на месте.Делай «Раз» и делай «Два».              Рывки согнутыми в локтях руками в стороныСпорту скажем мы: «Ура!»Вправо, влево повернитесь,              Повороты направо и налево, руки на пояс.Вправо, влево и вперед,                    Повторить повороты и выполнитьРазудалый мы народ!                         наклон вперед прогнувшись.Раз присели, два присели,                 Приседания.Наклониться захотели.                      Наклоны вперед - вниз.Мы до пяток дотянулись,Распрямились, улыбнулись.А теперь прыжки на месте,               Прыжки на месте на обеих ногах.Ноги врозь и ноги вместе.Вот здоровья в чем секрет.                Ходьба на месте.Всем друзьям физкульт – привет!17 слайд На старт выходят лыжники. Наша гонка начинается.Лыжник - человек, использующий лыжи для различных задач.18 слайдНа одном стадионе 700 рядов по 60 мест, на втором стадионе 800 рядов по 60 мест в каждом.Это задача? Почему? Проставьте вопросы.1). Сколько всего мест на двух стадионах?2). На сколько мест больше на одном стадионе, чем на другом?(Один ученик у доски записывает и решает задачу с комментированием).19 слайдНа свои рубежи вышли биатлонисты. - Биатло́н - вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Сейчас каждый из вас проверит свои знания и возможности.20 слайдВам предстоит быстро и точно решить примеры. У доски 2 ученика решают примеры:1). 46 800 : 600 = 78 2). 34 500 : 300 = 115 5800 * 60 = 348 000 4200 * 60 = 252 0001 вариант2 вариант122400: 400 = 3063400*40 =136 000558040: 70 = 79722760*80=220 800Проверка.Поднимите руку те, у кого в ответе получилось шестизначное число. Назовите его. ( 136 000, 220 800)Поднимите руку те, у кого в ответе получилось четырехзначное число. Назовите его. (7972)Поднимите руку те, у кого в ответе получилось число, состоящее из 3 сот. 6 ед. Назовите его. (306)Оцените свою работу.Поднимите руку кто оценил свою работу на «5», «4».21 слайдСоревнование продолжают фигуристы.- В фигурном катании важно правильно выполнять все элементы.-Что такое элемент? ЭЛЕМЕНТ- 1. Составная часть чего-нибудь, компонент. Словарь Ожегова.22 слайд Решение уравненийх : 20 =80* 5 80 – Х = 2500 : 50 23 слайдА сейчас на лёд выходит хоккейная команда. - Хоккей — это вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки.24 слайдРешение устных задач.1). Вы знаете, что Олимпийские игры проходят раз в 4 года. А сколько это месяцев? (48) Какое количество Олимпиад может пройти за 1 век? за 2 века? (25 ,50)25 слайд2). Длина хоккейной площадки 60 м.В каких ещё единицах можно измерить эту величину? 600 дм, 6 000см, 60 000 мм3) Лыжник прошел 200 метров. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно всё расстояние от старта до финиша? (10 000 м)4) Найдите площадь ледовой арены для соревнований по фигурному катанию, если длина 60 м, а ширина – 30 м. (1800 м2)5) Матч по хоккею с шайбой состоит из трёх периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 17 минут. Сколько всего времени проводят болельщики на стадионе? (3 * 20 +34 = 94 мин = 1 час 34 мин)26 слайдРефлексия.«Для успешного обучения необходимы волевые усилия, так как учение – труд, требующий достижения определенных целей» - говорил К.Д.Ушинский.- Какие цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное)- Каким способом достигали?27 слайдНаши Олимпийские игры заканчиваются, пришло время вручать медали. Сосчитайте сколько баллов вы получили за урок. Встанут те ребята, у которых 14-15 баллов. У вас сегодня золотая медаль, оценка «5».Встанут те ребята, у которых 13 – 11 баллов. У вас серебряная медаль, оценка «4». Встанут те ребята, у которых 10 - 9 баллов. У вас бронзовая медаль, оценка «3».28 слайдОкончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились,И знания точно уж вам пригодились.Резерв:Конькобежец пробежал 100 метров за 5 секунд. Найди его скорость.  (20 м/с)2) Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу? (40)3) Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если всё расстояние 28км, и каждая пробегает по 7 км (4)4) Скорость полета в слаломе - 140 км/ч, а скорость лыжника - 28 км/ч. На сколько одна скорость больше другой?        (на 112 км/ч)- Когда шайба лежит на льду она весит 170 граммов. Сколько весит шайба, когда она летит в ворота?- 4 пары лыж - это сколько лыж?- В одной хоккейной команде 6 игроков, в другой столько же. Сколько всего игроков на ледовой арене?- На старт вышли 5 конькобежцев. Они должны пробежать на коньках 9 кругов. Сколько кругов пробежит каждый из них?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X