Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55656

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Третьякова Евгения Александровна

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Вот какие ручки!»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Вот какие ручки!»Подготовила воспитатель первой категории: Третьякова Е. А. МДОУ «Д/С 117 п о» г. Магнитогорск 2023г.Тема: «Вот какие ручки»Цель: формировать навыки личной гигиеныПрограммные задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, отжимать воду с рук, сухо вытереть полотенцем).Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов(мылом, полотенцем).Учить детей понимать обращенную к ним речь.Обогатить словарь детей(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) Воспитывать аккуратность и дружеские отношения. Вызвать у детей радостное настроение, активностьДидактический материал: кукла Катя, предметы личной гигиены (жидкое мыло, полотенце)Ход занятияВоспитатель обращает внимание на картину, где дети играют в песочнице. «Что делают дети? Какие игрушки у них есть? Что они лепят и пекут из песка?» (ответы детей) Давайте покажем, как они пекут пирожки.(Выполняют действия и поют)-Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,А для милой мамочки испеку два пряничка,Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка,А ребяток позову, пирожками угощу.А вот и наша кукла Катя возвращается с прогулки, она тоже играла с подружками в песочнице, пекла пирожки и испачкала руки- Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (Ответы детей)- Правильно, их надо вымыть. Сейчас мы будем учить Катю правильно мыть руки. (Приглашаю детей в умывальную комнату)- Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава.Кто рукавчик не засучит,Тот водички не получит.Воспитатель выполняет действия, сопровождая словесным:- Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, мыло капнем на ладошки и на ручках намыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.Теплою водою руки чисто моюМыла капельку возьму и ладошки им потру- Чем мы намылили ручки? Ребята, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое? (Ответы детей)- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.Ой, лады, лады, ладыНе боимся мы воды,Чисто умываемся, всем мы улыбаемся.Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце мягкое, пушистое, свежее.Мы с вами и научили Катю мыть ручки, посмотрите какие они у нее чистые.Чище мойся, воды не жалей,Будут ладошки снега белей.Катя: - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки.Теперь я вас приглашаю поиграть.Игра: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)Кто умеет чисто мытьсяКто водицы не боится?Это мы, это мы.Чтобы чистенькими быть,Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)Вот так, вот так.Кто не хочет быть грязнушкойХорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)Вот так, вот так.Умываться мы умеемМы мочалкой мылим шею (потираем шею)Вот так, вот так.Чтобы чисто вымыть ножкиМы помылим их немножко (растираем ножки)Вот так, вот так.Мы помылись, как большиеВот мы чистые какие.А теперь давайте скажем Кате «До свидания», ей пора уходить. Катя мне сказала, что вы ей ребята очень понравились, и ей очень понравилось с вами играть.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X