Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55656

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пеньков Роман Александрович

Методическая разработка "Технология педагогических мастерских как способ повышения образовательной мотивации учащихся"

скачать документ

Вернуться назад

Технология педагогических мастерских как способ повышения образовательной мотивации учащихсяАвтор – педагог дополнительного образования Пеньков Роман АлександровичТехнология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма.Самый важный результат в мастерской – приобретение знаний о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе.Своё название данная технология получила из-за того, что педагог перестаёт, становится Мастером.Мастерская – это технология, при помощи которой педагог – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы в рабочий процесс, в которой ученик может проявить себя как творец. Это место, оборудованное для тех или иных работ, главной особенностью которого является большая доля ручного труда. В работу педагога дополнительного образования важно максимальное привлечение учащегося в активную форму деятельности, где он является субъектом, активным участником деятельности. Возможность самостоятельно который определять цели, планировать, а также проводить анализы и практические работы стало благодаря введению в педагогическую деятельность ремонтно-слесарной мастерской.  Каждый совершает открытия в механике через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через труд.Данная технология сходна с проблемным обучением.Благодаря данной технологии формируются коммуникативные качества, так как в данном процессе развивается интеллект, приобретается опыт групповой деятельности, совместной разработки продуктов деятельности.Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы или индивидуальной работы как альтернатива традиционному занятию при участии учителя-мастера, инициирующего практический, проблемный характер деятельности ученика.Принципы и правила ведения мастерскойЦенностно-смысловое равенство всех участников, включая педагога — руководителя мастерской.Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки — путь к истине.Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы "педагогики успеха". Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать в работе на этапе "предъявления продукта"; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя.Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой - психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же как право выбора обеспечивает ощущение внутренней свободы.Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Не спор, даже не дискуссия, а диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным или художественным авторитетом — необходимое условие личностного освоения элементов культуры, условие восхождения к новым истинам. Организация и перестройка реального пространства, в котором работает мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. Такая организация содействует появлению чувства свободы.Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера, руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. Задача его состоит, скорее, в некоторой фиксации достигнутого участниками. Мастер не ставит вопросы, и не отвечает на них.  В ряде случаев он может включиться в работу «на равных» с учащимися — например, в мастерской творческого письма. Каждая мастерская для руководителя — поле диагностики, на основе которой создается новая мастерская или включаются другие необходимые формы работы. [1]Правила безопасного труда при выполнении практических работК самостоятельной работе со слесарным инструментом допускаются лица, прошедшие:вводный инструктаж;инструктаж по пожарной безопасности;первичный инструктаж на рабочем месте;инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания.До начала работы необходимо:- надев спецодежду, проверить, чтобы у неё не было свисающих рукавов- подготовить рабочее место;- освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы;- обеспечить достаточную освещенностьПрактическая значимость технологии мастерских на занятиях в объединении «Безопасность движения»Цель педагогической мастерской: создание методического пространства, позволяющего повысить образовательную мотивацию, интерес к учебной деятельности, функциональной грамотности учащегося. Задачи педагогической мастерской:-создать условия для мотивации учащегося на преобразование учебной деятельности на практике для подготовки к конкурсам «Автомногоборье»- создание условий для самоопределения в профессиональной деятельности;- продемонстрировать эффективность технологий, форм и средств обучения, воспитания, системы работы и др., которыми владеет учащийся и которые обеспечивают продуктивное решение задач.Задачи мастера- педагога:- разработать и реализовать методику диалога, позволяющую каждому участнику педагогической мастерской, высказать свое понимание происходящего,- организовать индивидуальную или групповую работу участников мастерской по выполнении слесарных работ - фиксировать достижения участников мастерской для последующей диагностики продуктивности мастерской.Этапы проведения занятия в мастерскойФормулировка цели и конкретных этапов работыТехника безопасностиОзнакомление с основными рабочими инструментами и материалами для достижения поставленной цели учащимсяВедение хода выполнения работы, постановка этапов и проблем, изучение конкретно поставленных задач или вопросов учащимися.Методическое консультирование и техническое сопровождение мастера в ходе выполнения работы учащимсяЗнакомство с результатами деятельности, рефлексияУборка рабочего места Примерный перечень работ для работы в мастерскойИзмерительные слесарные инструментыИзмерительная линейка. ШтангенциркульПрактическая работа с измерение зазоров на свечахСамые распространенные ошибки, снижающие точность измерений, следующие:использование поврежденного измерительного инструмента;загрязненность рабочих поверхностей измерительного инструмента;неправильное положение нулевой отметки на шкале и нониусе;неправильная установка инструмента относительно детали;измерение нагретой или охлажденной детали;измерение нагретым или охлажденным инструментом;неумение пользоваться инструментом;неправильно выбранная база измерения.Учащийся:выполняет практические упражнения на стоящем автомобиле.изучает инструментыучится отличать сопоставлять исправные части от неисправных.Слесарные инструменты общего назначенияЗажимные приспособления: тисочки-струбцины:губки; винт с рукояткойплоскогубцы.Проверка уровня моторного масла на холодном ДВС.Проверка уровня моторного масла на горячем (прогретом) ДВС.Учащийся:выполняет практические упражнения на стоящем автомобиле.изучает инструментыучится отличать сопоставлять нормальный уровень масла.принимает решение о доливке моторного масла или сливуСлесарно-сборочные инструментыПриложение 1. ДневникТема «Практическая работа «Измерение зазора свечей зажигания, определение рабочего состояния по внешнему виду»Территория теплых стоянокПродолжительность- 20 минутДата:17 марта 2023 годаПрактические упражнения:Точность измерения зазора ( фото 1.)Определение визуальной разницы внешнего вида неисправного и исправной свечи зажигания ( фото 2.)Фото 1. Фото 2.Литератураhttps://slovesnik.org/kopilka/stati/chto-takoe-pedagogicheskaya-masterskaya.html

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X