Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55662

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Юрьевна Кокшарова

конспект интегрированного занятия муз. руководителя и логопеда

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Звездочка».Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и логопеда с использованием элементов фольклора "В гостях у бабушки – загадушки." (для детей старшей группы) Подготовила: музыкальный руководитель Кокшарова И.Ю. г. Новый Уренгой2018г.Интегрированное занятие «В гостях у бабушки – загадушки.»Цели: • развивать творческие способности детей; • знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества;• воспитывать в детях любовь к народной культуре; • содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.Задачи логопеда:Коррекционно-образовательные:-Развитие социально – коммуникативных навыков.-Формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;Коррекционно-развивающие:- Развивать и активизировать словарный запас детей;- Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;- Повышение речевой активности.- Развивать творческие способности.   Коррекционно-воспитательные:- Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать вколлективе.Задачи музыкального руководителя:- Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать умение внимательно слушать.-Продолжать учить различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней.-Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.-Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком.Предварительная работа с детьми:Беседы о лете: названия летних месяцев; наблюдения за изменениями природы летом; поведение насекомых; дары леса, природные явления, летние забавы детей, занятия взрослых.Музыкальный репертуар:1. Музыкальное приветствие2. Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»3. Музыкально – подвижная игра «Паравозик» 5. Песня про дружбу6. Звуки природы. Релаксация.7. Музыкальная игра «Никанориха» ( «Никанориха гусей посла..» русская народная песня, «Камаринская» П.Чайковский)8. Русская народная игра «Плетень»Оборудование: картинки к распевкам, домик, пособие к музыкально-дидактической игре «Солнышко и лучики», игрушки кукольного театра (кот и собака), звукозаписи, костюм бабушки.Ход непосредственно образовательной деятельностиМузыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала мы сделаем зарядку.Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»Проигрыш «пружинка»1 куплетЗайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны) Зайцы делают зарядку, головыСаша тоже не ленись-На зарядку становись.Припев:Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головойПрыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизуА теперь давай, дружок, поднять руки вверх и встать на носочкиПодтянись. (повторить 2 раза)2 куплетРядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы Заниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленямиВыше ноги поднимать.Припев:Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг впередТоп-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назадА теперь в ладошки хлопнутьВстали и стоять. (повторить 2 раза)Проигрыш:3 куплетА лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушекДружно выпрямили спинки,Ставят лапки на бока руки поставить на поясИ качаются слегка. наклоны в стороныПрипев:Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороныКач-кач, влево, вправо.Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороныИ зарядка, и забава. (повторить 2 раза)Проигрыш: прыжки на местеЛогопед: Ребята, а теперь мы зарядку для нашего язычка чтобы он был у нас крепкий, сильный и послушный.Артикуляционная гимнастикаЛошадкаУлыбнуться, показав верхние и нижние зубки, приоткрыть рот и поцокать язычком, как цокают копытами лошадки. Стишок к упражнению:Я – весёлая лошадка,Тёмная, как шоколадка.Язычком пощёлкай громко –Стук копыт услышишь звонкий.ХоботокРот приоткрыть и с силой вытягивать губы «хоботком» вперёд. Стишок к упражнению:Я водичку набираюИ ребяток поливаю!Буду подражать слону!Губы «хоботом» тяну,А теперь их отпускаюИ на место возвращаю.ЗмеяРот приоткрыть. Высунуть узкий язык вперёд и убрать его вглубь рта. Стишок к упражнению:Подражаем мы змее,С ней мы будем наравне:Высунем язык и спрячем,Только так, а не иначе.ЧасикиРот приоткрыть, высунуть узкий язык, двигать языком вправо-влево.Стишок к упражнению:Тик-так, тик-так.Язычок качался так,Словно маятник часов.Ты в часы играть готов?Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем с вами на паравозике. Садимся поудобней и поехали.Музыкально – подвижная игра «Паравозик»Логопед: Вот мы и приехали в деревню. А вот и домик бабушки старушки, давайте постучимся к ней.Слышится голос из избушки «Я весёлая старушка, хохотушка-веселушка». Выходит под русскую народную мелодию бабушка.Никоноровна: Голоса я услыхала и к ребятам поспешала. Здесь потешки поют, и очень весело живут. Здравствуйте, детишки-ребятишки! Уж как я рада видеть вас. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки:Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, Пятачок – дырявый, А крючок – вертлявый. (Свинья.) Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычком. Мяу!Как мне часто снитсяБлюдце с молоком. (Кошка.) С хозяином дружит,Дом сторожит,Живёт под крылечком,Хвостик колечком. (Собака.)Я копытом стучу, А когда скачу, скачу, Грива вьётся на ветру. (Конь.) Никоноровна: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки).Они всё время ссорятся, рычат и шипят друг на друга. Как мы можем помочь помириться? Кто знает мирилку?Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось – Нужно просто стать добрей!И мириться поскорей!Дети берут игрушки (кота и щенка), рассказывают мирилку.Мирись, мирись, больше не дерись,А то бабушка придёт, тебе уши надерёт!Давай с тобой мириться и во всём делиться,А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!Никоноровна: Теперь они будут жить дружно. Ребята, а вы часто ссоритесь? Так вы наверно и песню про дружбу знаете?Исполняется песня про дружбу.Никоноровна: Ребята, раз вы такие дружные, то, наверно, играть тоже любите? Давайте поиграем в игру «Никонориха» - это моя сестра.Музыкальная игра «Никанориха»Проводится под русскую народную мелодию. Дети идут по кругу. В центре ребёнок – «козлёнок», он идёт противоходом. Дети поют слова:Никанориха гусей пасла,Запустила в огород козла.Никанориха ругается,А козёл –то упирается.После этих слов на музыку А дети идут топающим шагом, на музыку В – разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки все дети встают по парам, обнимая друг друга. Ребёнок, которому не хватило пары, становится «козликом».Никоноровна: Кто из вас водить будет – решить не могу. Чтобы не было обидно, надо посчитаться.СчиталкаДве заботливых старушки,Напекли внучатам плюшки.Все вокруг стола уселись,Чаю напились, наелись,Захотели поиграть.Ты лови! Мне убегать!Никоноровна: а я еще одну игру знаю называется «Плетень», но чтобы в нее играть надо знать волшебные слова. Слушайте внимательно и запоминайтеТень – тень – потетеньЗаплетаем мы плетень Молодцы, сейчас повторяем все за мной. (проводит игру «Плетень»)Молодцы, ох и весело играли а сейчас пришла пора отдохнуть нам детвора Давайте отдохнём, присядем на лужайку и послушаем пение птиц.Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы. Релаксация.Музыкальный руководитель: Бабушка – загадушка а мы к тебе в гости приехали не с пустыми руками мы тебя тоже хотим повеселить и потешить? Ребята, учили смешные потешки.Шла коза по мостику и виляла хвостиком,Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.Мы пойдём на улицуИ поймаем курицу,Если курица плоха,Мы поймаем петуха!Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.Сел задом наперёд и поехал в огород.В огороде пусто, выросла капуста.А в капусте червячок, схватил Ваню за бочок.Музыкальный руководитель: Вот мы развеселились и гостей потешили. Молодцы! А теперь пора прощаться и возвращаться в группу: скажем бабушке - загадушке «До свидания». Садимся в наш паравозик и поехали домой.Дети «садятся в автомобиль» и отправляются в группу.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X