Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55664

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сорокина Надежда Анатольевна, Соловьёва Алёна Владимировна

Мастер-класс "Точечный массаж как эффективная здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании"

скачать документ

Вернуться назад

МДОУ «Ботовский детский сад» Череповецкого муниципального районаМастер-класс для педагогов Точечный массаж как эффективная здоровьесберегающая технология в дошкольном образованииПодготовили и провели воспитатели:Сорокина Н.А., Соловьёва А.В.д.Ботово 2023 год 1 слайд. Мастер – класс «Точечный самомассаж как эффективная здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании» Цель мастер-класса: Познакомить участников мастер – класса с точечным самомассажем, как здоровье сберегающим фактором в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи мастер-класса:1. Познакомить педагогов с элементами точечного массажа с целью повышения их профессиональной компетентности.2. Раскрыть значение технологии точечного самомассажа; познакомить с методикой его проведения.3. Активизировать творческий потенциал участников мастер - класса.Участники мастер-класса: педагогические работники.Предполагаемый результат: повышение мотивации участников по внедрению и использованию точечного самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста.Материалы и оборудование: Экран, видеопроектор, ноутбук с презентацией.Распечатки – рекомендации по точечному самомассажу.Методы и приёмы: - Рассказ о методе А.А. Уманской. - Знакомство с методикой точечного массажа, возможность применения в дошкольном возрасте.- Практическое выполнение упражнений точечного самомассажа.Предварительная работа:Обучение детей дошкольного возраста оздоровительному самомассажу.Подготовка печатного материала по мастер – классу.Ход мастер – класса: Теоретическая часть. 2 слайд. Актуальность. По праву, одним из самых важных и древнейших способов лечения является точечный массаж. Процедура, без сомнения полезная, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья ребенка и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на теле человека. Точечный самомассаж является прекрасным средством профилактики различных заболеваний, также способствуют укреплению различных групп мышц, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы. Приемы самомассажа развивают ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве, содействуют закаливанию. 3 слайд. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, укрепляет физическое здоровье, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.4 слайд. Цель массажа - профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса, улучшение самочувствия.Цель для детей - развивать умение у детей устанавливать связь между совершаемым действием и организмом. Формировать у детей умение заботится о своём здоровье, формировать здоровый образ жизни. 5 слайд. Задачи самомассажа:Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.Обучать элементам массажа.Закреплять технику выполнения точечного массажа.Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям путем воздействия на активные точки.Развивать интеллектуальные функции.Развивать двигательную память.Воспитывать бережное отношение к своему телу.Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие. 6 слайд. Точечный самомассаж по системе А.А. Уманской как средство профилактики простудных заболеваний.Одним из самых эффективных методов является точечный массаж биологически активных точек по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова.Метод высоко эффективен для профилактики лечения гриппа и ОРЗ, его эффект обусловлен усилением кровообращения в слизистых полости носа и ее пазух.При точечном массаже происходит стимуляция биоактивных зон и в кровь выбрасываются интерфероны, секреторные антитела иммуноглобулины и другие биологически активные вещества, усиливающие неспецифическую защиту организма. Точечный массаж можно применять в начальной стадии простудного заболевания, когда появляется насморк, легкое першение в горле, чихание, а также для профилактики острых респираторных вирусных инфекций. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры. Упражнения точечного массажа доступны детям с 4-5 –летнего возраста.7 слайд. Правила проведения массажа по системе А. А. Уманской:1. Точечный массаж необходимо выполнять строго в последовательности, соответствующей нумерации на схеме.2. Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать 3- 6 раз в день, последний раз за два часа до сна.Для лечения гриппа и ОРЗ - через каждые 30-40 минут или не реже одного раза в 1,5-2 часа, до полного восстановления здоровья, при этом чередовать массаж с ингаляциями, закапыванием носа, полосканием горла. Нужно обязательно соблюдать последовательность воздействий: начинать с зоны 1и заканчивать зоной 9.Практическая часть.8 слайд. Точки воздействия42043351187450Каждый орган связан с определенной зоной на коже, куда он посылает информацию о своем состоянии и откуда получает информацию обо всех изменениях внешней среды. Таких зон на коже тысячи. Но девять из них являются основными, так как они связаны с важнейшими регуляторами жизнедеятельности организма. Именно эти зоны и должны активироваться с помощью точечного воздействия.    Первая точкаСвязана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение. Точка расположена на грудине, на четыре пальца ниже ямки в месте соединения ключиц.Самомассаж выполняют участники мастер-классаМетодика проведения. Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных - максимальное надавливание. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения - 9 раз влево и столько же вправо. «ГНОМИК ЗДОРОВЬЯ» ЗОНА 1 Гномик в пальчиках живетОн здоровье нам несет. Раз, два, три, четыре, пятьБудем с гномиком играть: Руки у груди согнем,Кружочки рисовать начнем.Девять раз рисуем влевоДевять раз рисуем вправо.430911083820 9 слайд.     Вторая точка (яремная ямка). Регулирует иммунные функции организма - повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.   Расположена на передней поверхности шеи, над ямкой в месте соединения ключиц. Методика проведения.  Особая осторожность требуется при давлении на области 2 и 3. Резкое надавливание на зону 3 может вызвать внезапное головокружение, так как здесь располагаются сонные артерии, а в области 2 - учащенное сердцебиение. ЗОНА 2 Гномик наш поднялся выше, К шейке подобрался выше.Снова хочет рисовать, Пальчиками повращать.450913592075 Девять раз вращаем влевоДевять раз вращаем вправо. 10 слайд. Третья точка    Находится в развилках сонных артерий. Связана со слизистой гортани, глотки и с щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость. Массажные зоны расположены с двух сторон на переднебоковых поверхностях шеи, по бокам от гортани, под выступающими углами нижней челюсти.  ЗОНА 3 Гном еще поднялся выше –К нашей голове поближе.Легко мы будем нажимать,Кружочки нежно рисовать.Девять раз рисуем влевоДевять раз рисуем вправо.         4442460458470 11 слайд. Четвертая точка - симметричная на задней поверхности шеи.    Верхние отделы шеи, в области 1-5-го шейных позвонков. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето- сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.Методика проведения. В области шеи движения должны быть направлены только сверху вниз, на симметричные зоны можно воздействовать одновременно двумя руками. ЗОНА 4 Гном за ушами спряталсяСмеется он над нами.Видно очень хочет онПоиграть с друзьями. Его попробуем достать,Сверху вниз понажимать.Эй, друзья, вы не зевайте!И до девяти считайте. 12 слайд. Пятая точка. 44424603810Находится в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких. ЗОНА 5Неужели гномик наш Убежал домой? Нет!Всего лишь спряталсяЗа твоей спиной. Сзади бугорок найдем –И вокруг него пройдем.Девять раз обходим влевоДевять раз обходим вправо. 13 слайд. Шестая точка4556760247650    Находится в местах выхода второй ветви огромного тройничного нерва. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях. Массаж улучшает носовое дыхание, состояние зубов, слизистых носа и гайморовых пазух, стимулирует организм на выработку собственного интерферона и других антивирусных веществ. Улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа и гайморовых полостей. Дыхание через нос становится свободным и насморк проходит. Точка расположена на верхней челюсти с двух сторон от крыльев носа.  ЗОНА 6 Гнома мы ловить начнем –Крылья носа разотрем.455676052070Девять раз вращаем влевоДевять раз вращаем вправо. 14 слайд.  Седьмая точкаУлучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность. Она расположена с двух сторон в начальных точках надбровных дуг у корня носа. ЗОНА 7Гном еще поднялся,К бровкам подобрался.Гнома я в бровях ловил, А он по кругу все ходил.468058548895Девять раз идем мы влевоДевять раз идем мы вправо. 15 слайд.  Восьмая точка  (ушные козелки). Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Массаж этой области воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес. Располагается перед козелками ушных раковин (у выступа перед ушным отверстием). ЗОНА 8Тут наш гном совсем умолкИ пустился наутек.К ушкам подберемся ближе –Может, здесь его услышим?Девять раз покрутим влевоДевять раз покрутим вправо. 16 слайд.   Девятая точка.4509135114935   Расположена на кисти руки, в треугольнике между первым (большим) и вторым (указательным) пальцами. При массаже этих точек рефлекторно нормализуется деятельность многих внутренних органов.  ЗОНА 9Прятаться наш гном устал,И домой от нас сбежал.Ключ от дома мы возьмемИ здоровье в нем запрем.Девять раз покрутим влевоДевять раз покрутим вправоНажимая на перечисленные зоны, мы включаем в работу главные органы и структуры отвечающие за жизнедеятельностью всего организма: кроветворение, кровообращение, сосудистый тонус, дыхание, обмен веществ, состояние иммунитета, интеллект, память, речь, зрение, слух, обоняние, эмоции и т. д.Воздействовать на биозоны следует в определенном порядке. Начинаем всегда с зоны 1, после чего последовательно переходим к зонам 2, 3 и т. д. 17 слайд.  Основной показатель, отличающий здоровьесберегающие образовательные технологии в процессе проведения занятия – это регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец года), что позволяет сделать выводы: - о состоянии здоровья детей; - об уровне физической подготовки; - о сформированности осознанной потребности в ведении ЗОЖ.С целью выявления результативности проведенной работы по формированию у  дошкольников представлений о здоровом образе жизни через применение точечного самомассажа, используется диагностика педагогического процесса по области  «Физическое развитие». Использовались показатели, применимые к подразделу «Здоровье».Диагностика педагогического процесса № п./п.Фамилия, имя ребенкаВладеет основными движениями.Сформированы навыки самообслуживания.Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики,      соблюдения режима дняИмеет представлениео здоровом образежизни, о зависимости здоровья от правильного питанияЗнает о ценностиздоровья, закаливания, гигиеныВладеетдоступными навыками самомассажаИтоговый показательно каждому ребенку (среднее значение)    сентябрьмайсентябрьмайсентябрьмайсентябрьмайсентябрьмай12    Итоговый показатель по группе (среднее значение)                                           18 слайд.  Заключение.Дети открыты и восприимчивы ко всему новому, а умение ухаживать за собой и оказывать помощь при недомогании придаст малышу уверенность в себе и жизнерадостность. А семья получить заботливого доктора! Эффективность точечного массажа в полной мере проявляется лишь при регулярном и систематическом применении. Но полный успех будет определяться еще и тем, насколько Вы сумеете заинтересовать малыша и вовлечь его в процесс. Стихотворное изложение "методики" позволяет привлечь внимание детей, легче освоить порядок воздействия и помогает быстро преодолевать свой недуг. Это своего рода гимнастика. 19 слайд. Книги А.А. Уманской  «Щит от всех болезней», в которых рассказано  о способах борьбы с вирусами гриппа и о самоуправлении организмом с помощью воздействия на 9 основных биоактивных точек. В книгу вошла также «Сказка о вирусятах», которую доктор Уманская сочинила для малышей, чтобы им было легче и интереснее осваивать ее методики.Можно найти на сайте -   www.koob.ru/umanskaya_alla/20 слайд. Спасибо за внимание!Приложение 1. Памятка для воспитателей.Рекомендации по использованию точечного массажа в режиме ДОУ:Можно начинать с 1,5 лет в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приёмы.Используется как элемент утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики, массаж перед занятием.Массаж имеет тонизирующее воздействие, поэтому нежелательно использовать его перед дневным сном.Перед использованием массажа БАТ необходимо сделать лёгкий массаж рук - «погреть ручки».Проводится 2-3 раза в день кончиком указательного, среднего или большого пальцев, надавливая на кожу и делая вращательные движения по часовой стрелке (6-9 раз) и против неё. Движения быстрые и энергичные, продолжительность воздействия на точку – не менее 3 – 5 секунд.При повреждениях кожи в местах БАТ массаж не используется!После использования массажа следует ополоснуть руки и лицо тёплой, а затем прохладной водой.БАТ – биологически активные точкиПроведение точечного массажа в игровой стихотворной форме.«ГНОМИК ЗДОРОВЬЯ»ЗОНА 1 Гномик в пальчиках живетОн здоровье нам несет. Раз, два, три, четыре, пятьБудем с гномиком играть: Руки у груди согнем,Кружочки рисовать начнем.Девять раз рисуем влевоДевять раз рисуем вправо.ЗОНА 2 Гномик наш поднялся выше, К шейке подобрался выше.Снова хочет рисовать, Пальчиками повращать. Девять раз вращаем влевоДевять раз вращаем вправо. ЗОНА 3 Гном еще поднялся выше –К нашей голове поближе. Легко мы будем нажимать, Кружочки нежно рисовать.Девять раз рисуем влевоДевять раз рисуем вправо.         ЗОНА 4 Гном за ушами спряталсяСмеется он над нами.Видно очень хочет онПоиграть с друзьями. Его попробуем достать,Сверху вниз понажимать.Эй, друг, не зевай!Ты до девяти считай.ЗОНА 5Неужели гномик нашУбежал домой? Нет!Всего лишь спряталсяЗа твоей спиной. Сзади бугорок найдем –И вокруг него пройдем.Девять раз обходим влевоДевять раз обходим вправо. ЗОНА 6 Гнома мы ловить начнем –Крылья носа разотрем.Девять раз вращаем влевоДевять раз вращаем вправо.ЗОНА 7Гном еще поднялся,К бровкам подобрался.Гнома я в бровях ловил, А он по кругу все ходил.Девять раз идем мы влевоДевять раз идем мы вправо.ЗОНА 8Тут наш гном совсем умолк И пустился наутек.К ушкам подберемся ближе –Может, здесь его услышим?Девять раз покрутим влевоДевять раз покрутим вправо. ЗОНА 9 Прятаться наш гном устал,И домой от нас сбежал.Ключ от дома мы возьмемИ здоровье в нем запрем.Девять раз покрутим влево Девять раз покрутим вправо.Приложение 3.Диагностика педагогического процесса Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными  культурно-гигиеническими навыками»№ п./п.Фамилия, имя ребенкаВладеет основными движениями и доступными навыками самомассажаЗнает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики,      соблюдения режима дняИмеет представлениео здоровом образежизни, о зависимости здоровья от правильного питанияЗнает о ценностиздоровья, закаливания, гигиеныИтоговый показательно каждому ребенку (среднее значение)    сентябрьмайсентябрьмайсентябрьмайсентябрьмайсентябрьмай12    3 45 6 7 8 9 10 Итоговый показатель по группе (среднее значение)                                            Приложение 4. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X