Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55664

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Волкова Анна Викторовна

Конспект ОД по теме "Профессии"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект од для детей 1 младшей группы на тему: «ПРОФЕССИИ»Цель. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Задачи: познакомить воспитанников с профессиями людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Развивать внимание, память, мышление.Оборудование: книга Маяковского «Кем быть», карточки, рисунки.Ход занятия 1. Создание мотивации к занятию.Воспитатель: Ваши мамы и папы каждый день ходят на работу.  Для чего люди ходят на работу? Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. Ваши родители приносят пользу, они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.  А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть»У меня растут года, Будет и семнадцать.Где работать мне тогда, Чем заниматьсяНужные работники – Столяры и плотники!..Столяру хорошо, А инженеру - лучше…Инженеру хорошо, А доктору – лучше…  О чем говорится в этом стихотворении (В стихотворении говорится о профессиях) А что обозначает слово «профессия»Профессия обозначает дело, работа, занятие.Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).II. Постановка проблемной ситуации.Воспитатель. Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных! Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты! Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!III. Открытие нового. 1. Игра «Что делает». Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач – лечит Учитель – учит Доктор – лечит Продавец – продает Воспитатель – воспитывает Парикмахер – стрижет Повар – варит Строитель – строит Художник – рисует Шофер – водит машину Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.2. Игра «Кому что нужно для работы». Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.Воспитатель раздает детям наглядный материал с изображением профессий и инструментов. Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента. Например, художнику – кисть; дворнику – лейку; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц.3. Психогимнастическое упражнение. Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера4. Игра «Подскажи словечко».Дровосеки любят бор – есть у каждого…(топор)Папе гвоздь забить помог – деревянный….(молоток)Пыль лежит на полу – подайте мне….(метлу)5. Игра «Исправь ошибку»Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены профессии и несоответствующие им орудия труда.Воспитатель. Вам необходимо найти ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки, и исправить их.6. Пословицы о труде.Объясните, как вы понимаете пословицы1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым)Главное в жизни человека – труд.Физкультминутка. «Разные профессии нужны»Я шофер – помыл машину,       (Топающий шаг)Сел за руль и выгнул спину.Загудел мотор, и шиныЗашуршали у машины.        (Ши – ши – ши)Подметает дворник двор,Убирает дворник сор.         (Наклоны вперед, имитируя подметание)Наш охранник на постуСмело смотрит в темноту.        (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.       («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)К сапогам прибьет подковки,И пляши без остановки.Наши летчики – пилотыПриготовились к полету         (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)Я – гимнаст. Моя сноровка                    (различные прыжки)Восхищает всех вокруг.Видишь, как на брусьях ловкоИсполняю сложный трюк.Веселей смотри вокругДетский врач – ребятам друг. (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)IV. Развивающие игры и задания.1. Загадки для отгадки.Скажите, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды.   (Повар)Мы учим детишек читать и писать,Природу любить,Стариков уважать.(Учитель)Встаем мы очень рано,Ведь наша забота –Всех отвозить по утрам на работу.(Шофер)Кто, скажите мне, такойОхраняет наш покойЗа порядком он следит,Хулиганить не велит(Милиционер)Ждет сотрудников отрядВ детском садике ребят.Кто же мам в нем замещает,Кто из вас, детишки, знает(Воспитатель, логопед, муз. руководитель, няня, врач, инструктор по физическому воспитанию)2. Игра «Определи профессии». Определите профессии людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Назовите, какая форма одежды необходима повару Милиционеру Матросу КосмонавтуИгра проводится с предметами одежды (картинки или реальные вещи)3. Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.Ткач – ткачихаПовар – поварихаУчитель – учительницаВоспитатель – воспитательницаХудожник – художницаПродавец – продавщицаV. Рефлексия. Дети, нет только мужской или только женской профессии.Наши мамы разные важны,Мамы разные нужны.Папы – тоже разных профессий мастера,И вы ими станете, придет пора. А вам, ребята, какие профессии понравились Кем бы вы хотели работать ПочемуДети отвечают.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X