Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55656

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Котович Ирина Михайловна

Российские деньги и деньги разных стран

скачать документ

Вернуться назад

Тема: Российские деньги и деньги разных странЦель: знакомство с основами финансовой грамотностиЗадачи:*уточнить и расширить представления детей о деньгах;*познакомить детей с новыми терминами «доллар», «евро»;*развивать самостоятельность мышления, речь.Предварительная работа:-чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Э.Н.Успенский «Бизнес крокодила Гены», русские народные сказки; сказки братье Гримм, Ш.Перро-просмотр мультфильмов Уолта Диснея;-рассматривание книг, иллюстраций к сказкам.Словарная работа: монета, банкир, купюры, доллар, евро, Германия, Франция.Материал: журнал Гнома Эконома «Экономика», настоящие деньги, карта мира, флажки с символикой разных стран, иллюстрации к сказкам, кроссворд (слова: валюта, евро, доллар) Ход занятия:(воспитатель показывает детям журнал, который принес почтальон в группу )Воспитатель: Ребята, у нашего Гнома Эконома есть вот такой журнал, называется «Экономика». Он его нам прислал по почте и предложил с ним познакомиться. В журнале есть иллюстрации, интересные проблемные ситуации, загадки, пословицы. Открываем первую страницу ?! Посмотрите, что здесь изображено.(дети называют слова- деньги, рубль, монета)Воспитатель: Мы с вами знаем, что у монеты есть две стороны. Как они называются? (аверс, реверс (объясняют)- Какие еще есть деньги, кроме монет? (купюры, бумажные)-Люди какой страны пользуются такими монетами? (жители России, потому что это рубль- Российский рубль)(воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о деньгах)Воспитатель: Давайте, посмотрим следующую страницу нашего журнала (здание банка)-Какое интересное здание! Как вы думаете, что это?-Ребята, помните, мы с вами читали про бизнес крокодила Гены и «Буратино»?Там некоторые герои е знали, что такое банк, для чего он нужен, и поэтому с ними случались интересные ситуации. Давайте поможем им разобраться!(воспитатель предлагает детям послушать ситуации)1 Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенечке, рассматривал какие-то монеты и о чем-то сосредоточенно думал.-О чем ты думаешь, Буратино? – спросила Мальвина.- Есть у меня несколько монет , но их не хватает , чтобы купить нужный мне букварь,- ответил грустно Буратино.- Знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше, - сказала Мальвина.Воспитатель: О каком доме говорила Мальвина?(ответы детей)2. – Правильно ли было предложение старухи Шапокляк положить деньги в банку и закопать? Почему? (ответы детей)- Что такое сберегательный банк? Как называется главный человек в банк? (ответы детей)(воспитатель предлагает игру «Орел-решка» )Воспитатель: Давайте вернемся к нашему экономическому журналу. Посмотрите, это сказочная страница! Из какого мультфильма эти герои? («Король Лев»)- Кто создатель этого мультфильма?- Какие мультфильмы вы еще знаете Уолта Диснея?- В какой стране живут эти герои?- Правильно, США. Работа с картой:(воспитатель показывает на карте страну, государственный флаг, прикрепляет его к США)Воспитатель: В Америке мы сможем что-нибудь купить на наши рубли? Какие деньги нужны для покупки? (ответы детей)- Правильно, доллары!(дети прикрепляют доллар к флагу)Воспитатель: У нас в России- рубль, а в США…- Что же приготовил для нас Гном Эконом на следующей странице!?(открываем вторую страницу)(первая иллюстрация из сказки «Бременские музыканты»)Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Кто написал сказку? Какие еще сказки братьев Гримм вы знаете? (ответы детей)(выясняют, в какой стране жили братья Гримм)Работа с картой: показ на карте мира Германии, ее флага.(внимание на вторую иллюстрацию из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»Воспитатель: Эта иллюстрация из какой сказки? Кто ее автор? Назовите еще сказки Шарля Перро. (ответы детей)Шарль Перро жил во Франции.Работа с картой, флагом: показ на карте мира Франции.Воспитатель: В Германии и Франции денежные знаки называются евро.(рассматривают евро и прикрепляют их к флагам стран)Воспитатель: Денежным знаком евро пользуются многие страны Европы, об этом подробно узнаем на следующем занятии.- А сейчас я хочу предложить вам интересную игру «Четыре дорожки». (к 4 мольбертам прикреплены иллюстрации из сказок: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Король Лев».Воспитатель: У вас на столах лежат деньги разных стран, вы берете одну купюру и идете по дорожке, которая приведет купюру в страну, где она живет. А герои сказок вам будут помогать. (дети объясняют свой выбор)- Дети, вы узнали, что в каждой стране есть свой денежный знак, во Франции…, Германии…, Америке…, России…Деньги какой-либо страны называют ВАЛЮТОЙ.Воспитатель: Осталась последняя страница, давайте ее откроем.Кроссворд: (слова: валюта, рубль, евро, доллар)Воспитатель: Гном Эконом предлагает вам интеллектуальную разминку, мы разгадаем кроссворд после занятий.- Надо поблагодарить Гном Эконома за интересный журнал и порадовать его тоже журналом, который мы с вами составим из ребусов, загадок, кроссвордов.- Я рада, что вы принимали активное участие в занятии, что мы с вами совершили интересное путешествие с денежкой.Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139 ОАО «РЖД»Конспект занятия по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возрастаМодуль « Основы финансовой грамотности»Занятие №3 «Путешествие Денежки» ( российские деньги и деньги разных стран) 2023 год

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X