Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55656

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Карсакбаева Лаззат Жакеновна

Весна. Прилет птиц

скачать документ

Вернуться назад

Тип ООД: обучающийНаправление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Форма организации: групповая Цель:  Расширение представления детей о природе.Задачи:Обучающие:- обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- показать взаимодействие живой и неживой природы; Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание;стимулировать мыслительную и речевую активность детей;Воспитательные:- воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц;- вызывать желание заботиться о них.Методическое обеспечение:Демонстрационный материал: дерево, картина «Зимнее дерево», птицы.Раздаточный материал: карточки-картинки приметы весны, карточки с элементами нейрогимнастики, веточки, глина, палочки, картон, карточки-картинки «солнышко», «тучка». Предварительная работа:наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. Словарная работа:первоцветы, проталинки, капель, снегогон, цветень, травень. Методы и приемы: Словесные: загадка, беседа, рассказывание.Наглядные: дерево, картина «Зимнее дерево», птицы.Практические: приветствие с элементами нейрогимнастики, игра «Ручеек», конструирование гнезд для птиц.Вводная часть. Организационный момент.Приветствие с элементами нейрогимнастики.Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, как изображено на ваших карточках-картинках, по-разному.Воспитатель: послушайте загадку:- Я раскрываю почки в зеленые листочки,Деревья одеваю, навесы поливаю.И красива, и яснаА зовут меня.....(Весна)Основная частьВоспитатель: Сегодня мы побеседуем с вами прекрасном времени года – о весне!Воспитатель предлагает детям, подойти к окну и понаблюдать за природой. - Какая погода за окном? (Ответы детей)-Ой, смотрите-ка, ребята, к нам в группу залетела ласточка. Воспитатель:-У Ласточки для нас есть послание! Она прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой письмо. В письме говорится, что в сказочной стране до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал! Зимушка не уступает Весне! И поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем, ребята?Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще, что есть – это картина. Дерево в снежинках. Нам надо вспомнить, как выглядит весна? Какие вы признаки весны помните?Дети выбирают карточки – картинки, рассказывают про приметы весны и прикрепляют карточки, на картину зимы убирая снежинки.«Солнце» - весной солнце светит ярче и пригревает;«Проталины» - снег тает, и появляются проталины;«Подснежники» - появляются первые весенние цветы; «Животные» - просыпаются ото сна;«Деревья» - набухают почки;«Насекомые» - появляются, выползают;«Птицы» - возвращаются перелётные птицы;Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте ещё раз посмотрим на картину и вместе повторим признаки весны.Воспитатель: Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. Назовите второй месяц весны? (апрельВ народе его прозвали снегогон. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травин, цветень. Так как все вокруг цветет.Воспитатель: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Приди, весна красная! Давайте вместе позовем весну.Физминутка. Игра «Ручеек» (под музыку)В группу залетают птицы, привязанные к шарикам.Воспитатель: Ребята, посмотрите, прилетели птицы, но вот беда, им негде растить своих птенцов. Нужны домики – гнездышки. Поможем птицам? И тогда они будут радовать нас своим пением.Дидактическая игра «Назови птицу».- Птицы прилетели к нам? (Ответы детей)-Воспитатель: я предлагаю вам, пройти за столы, и сделать каждой птице свое гнездо.Грачи строят свои гнезда из веток, выстилают сухой травой и стеблями.Ласточки вьют гнезда под навесом жилого дома. Дно и стенки гнезда состоят из комочков и укреплены травинками.Для скворца – специальные домики-скворечники делают люди и вешают на деревья. Гнездо строит аист на крыше дома или на верхушках деревьев. Аисты сооружают гнезда из сучьев и крупных веток.Самостоятельная работа детей. Звуки пение птиц.Заключительная часть. Рефлексия: Ребята, вам понравилось сегодня помогать птицам? Если понравилось, покажите - солнышко, если нет – тучку.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X