Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54963

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Тишкова Жанна Николаевна

«Обучение и тренировка на искусственном скалодроме, как средство укрепления здоровья, совершенствование функций организма ребёнка»

скачать документ

Вернуться назад

«Обучение и тренировка на искусственном скалодроме, как средство укрепления здоровья, совершенствование функций организма ребёнка»Тишкова Жанна НиколаевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» (МАДОУ «Синеглазка») город НоябрьскВоспитатель(Слайд 1) От далёких предков-приматов нам досталась любовь к лазанию по деревьям и скалам, любому ребёнку залезть куда-нибудь повыше — искреннее удовольствие. Сегодня скалолазание — самостоятельный и весьма популярный вид спорта. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания - не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.О скалолазании, как виде спорта можно говорить часами, ведь он увлекает не только детей, но и взрослых. Но сосредоточимся на детской физиологии, ведь развитие, здоровье и хорошее настроение ребенка  - это первоочередная задача детского дошкольного учреждения.Детям, начиная с раннего возраста свойственно стремление познавать окружающий мир опытным путем. По мере развития ребенка совершенствуются двигательные навыки, в том числе и лазание. К 5-7-летнему возрасту у детей появляется цикличность в движениях лазания, уточняется направление и амплитуда движений рук и ног, что дает возможность при наличии необходимого оборудования ввести в образовательный процесс дошкольного учреждения обучение детей элементам скалолазания. В нашем дошкольном учреждении как известно функционирует спортивно – оздоровительное формирование «Маленький скалолаз». (Слайд 2) Скалодром  – это имитатор скального рельефа (искусственно созданной скалы) различной величины и формы, который сочетает в себе спорт и развлечение. Скалодром используется как тренажер  и представляет собой наклонные или прямые поверхности (стены) высотой от 2 до 25–30 м с различными рельефами и цветными зацепкамиНа сегодняшний день скалолазание считается одним из самых безопасных видов спорта. К тому же специалисты  разрабатывают специальные невысокие модели для детей, а траверсные тренажеры и вовсе предполагают движение в горизонтальном направлении. Также в качестве страховки могут выступать специальные поролоновые ямы, маты, которые вызывают восторг у маленьких альпинистов. Таким образом, детские скалодромы максимально адаптированы под их непоседливых пользователей, которым ничего не будет угрожать во время занятий. Скалолазный тренажер в детском саду – это отличная возможность для развития и создания более увлекательного детского досуга. Обучение скалолазанию длительный и сложный процесс, цель которого – планомерное совершенствование всех навыков необходимых для успешного лазания: развитие силы, техники, выносливости, хорошей координации, логического мышления, ориентировки в пространстве.Чем же мы педагоги можем помочь детям в подготовке занятием скалолазанием? (Слайд 3) На слайде представлена схема подготовки детей, обратите пожалуйста внимание.1 развивать физические качества – растяжку, координацию, укреплять не только пальцы рук, но и все мышцы тела. Учить балансу и чувству равновесия. 2 развивать умственные способности - внимание, память, логическое, пространственное мышление, ориентацию в пространстве, повышать скорость принятия решений. 3 развивать морально-волевые качества – эмпатию, командный дух, партнёрство, спортивно – соревновательный интерес, учить настойчивости, целеустремленности, собранности, взаимопониманию в работе сообща.1 (Слайд 4) Средства обучения:Массажные мячики, зспандеры, гимнастические скамейки; гимнастические палки, маты, валики, модули разного размера; дуги для подлезания, ориентиры, веревки, канат, гимнастические стенки и доски, скакалки, лабиринты, балансиры.Упражнения предназначены для начинающих лазать детей. Они направлены на развитие координации, цепкости, умения держаться на тренажере, на привыкание к зацепкам, и, главное, на заинтересованность детей в занятиях скалолазанием.Электронные ресурсы:Музыкальный центр, фонотека.2 (Слайд 5) Средства обучения:Ориентировка по клеткам, всевозможные игры ходилки – бродилки.3 Игры: «Лабиринт» развивать чувство ответственности за другого человека, закреплять прочность формируемого качества, привить им чувство взаимовыручки.«С кем я подружился» развитие навыков неречевой коммуникации.«Репка» научить детей взаимодействовать друг с другом, развить у них чувство взаимопомощи и справедливости.Скалолазание — это «ускоренная» жизнь, где каждое решение имеет мгновенную обратную связь. Научиться упорствовать перед лицом неудачи — лучший жизненный урок, который дает этот вид спорта..

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X