Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Лариса Башар

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие с Колобком"

скачать документ

Вернуться назад

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области(Структурное подразделение д/с «Улыбка» МКОУ УСШ№2)Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группена тему: «Путешествие с Колобком» Воспитатель высшей квалификационной категории:Башар Лариса Сергеевнас. Убинское2023гЦель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи: Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.Саморегуляция собственной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие»Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.Обогащать словарный запас детей прилагательными.Образовательная область «Познавательное развитие»Формировать познавательную активность.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Воспитывать любовь к русским народным сказкам.Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.Образовательная область: «Физическое развитие»Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры.Снять усталость и напряжение, создать благоприятный эмоциональный фон.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Формы организации: фронтальная.Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.Методические приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, совместные действия с детьми.Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.Материалы и оборудование: - организационный материал: 3 мольберта, магниты, 3 стола, 2 дерева, искусственная елка. Воздушный шар, колобок, конверт с раскрасками и цветными карандашами. - демонстрационный материал: наглядные пособия - картинки домик с Машей, теремок. Магнитный театр «Теремок», пальчиковый театр «Репка», театр Бибабо «Колобок», музыкальное сопровождение физминутки, запись голосового сообщения колобка.- раздаточный материал: предметные картинки – ложки, чашки, стулья, кровати, медведи. Магнитные фигурки героев сказки «Теремок», ромашки веселые и грустные.ИКТ: ноутбук. Предварительная работа: 1.Чтение русских народных сказок.2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.3.Обыгрывание сказки «Колобок», «Три медведя» с помощью настольного театра, «Репка» куклы Бибабо, «Теремок» - магнитный театр.4.Разгадывание загадок.Структура НОД:I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты.1. Организационный моментII. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 15 минут1.беседа, дыхательная гимнастика, транспорт в страну сказок;2.беседа, дидактическая и пальчиковая игры по сказке «Три медведя»;3.беседа, загадка по сказке «Теремок»;4.музыкальная физминутка «Прык скок колобок»5.беседа, артикуляционная гимнастика по сказке «Репка»;6.беседа, игра «Подбери слово» по сказке «Колобок».III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты1. рефлексия (итог НОД).Ход образовательной деятельности: I.Вводная часть1. Организационный моментДети в групповой комнате рассматривают книги в книжном уголке. Воспитатель подходит к ним.- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Ходите узнать, от кого оно пришло? (ответы детей) Давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, я заблудился. Помогите мне найти дорогу в свою сказку. Спасибо».- Ребята Колобок просит нашей помощи – поможем ему? (ответы детей)II. Основная часть 1.Беседа Тогда давайте с вами отправимся в страну сказок. На чем можно путешествовать? (ответы детей) А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Дыхательная гимнастикаНо для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!- С высоты все внизу кажется таким маленьким, пролетаем луга, леса и поля.- Повторяйте за мной чистоговорки:Са-са-са – вижу я лесаЛя-ля-ля – вижу я поляГа - га - га – вижу я луга.- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.2. БеседаДети и воспитатель прилетают в страну сказок. Действия происходят в музыкальном зале.- А теперь, а теперь открываем в сказку дверь.- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Кто нас встречает? (ответы детей) Правильно Колобок румяный бок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)- Ребята, ну что, отправляемся по волшебному лесу в поисках сказки Колобка. (ответы детей)Тише, тише не шумите,Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудесаГде же спряталась она?- Идем по сказочной дорожке. Посмотрите, ребята, внимательно на картинки в какую сказку мы пришли? (ответы детей)- Правильно сказка «Три медведя»- Подошла Маша к избушке, а на двери замок, поможем Маше открыть замок? (ответы детей)Пальчиковая игра «Замок»На дверях висит замок. (сцепить пальцы в замок)Кто его открыть не смог? (потрясти кистями рук)Мы замочком постучали, (постучать кулачками)Мы замочком повертели,Мы замочком покрутили –И открыли! (расцепить пальцы)- Ребята, а как зовут медведя, медведицу, медвежонка? (ответы детей) - Правильно, давайте разложим предметы (чашки, ложки, стулья, кровати) для медведей. (дети раскладывают картинки)- Скажите, ребята, а какая у Михайло Ивановича была чашка, а у Настасьи Петровны, а у Мишутки? (ответы детей) Правильно, а стулья? (ответы детей)- Молодцы, ребята, а эта сказка Колобка? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.3. Беседа- А вот и следующая сказка, а что бы ее угадать надо загадку отгадать.В поле домишко. Нашли в нем приют Жители леса, и дружно живут Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил… («Теремок»)- Ребята давайте заселим теремок, выберите героев этой сказки (дети выбирают из героев сказок героев сказки «Теремок»). Ребята, а вы знаете сказочные прозвища зверей? Сейчас я начну, а вы продолжайте:Мышка…норушкаЛягушка…квакушкаЗайчик…побегайчикЛисичка…сестричкаВолчок…серый бочок или зубами щелк.- Молодцы ребята, а кто первый из героев сказки нашел теремок?- Кто разрушил теремок?- Умницы, ребята, а это сказка Колобка? (ответы детей) Давайте немножко отдохнем, поиграем с Колобком и дальше по сказочной дорожке пойдем.Музыкальная физминутка «Прыг скок колобок»5. Беседа- Посмотрите, ребята, в какую же сказку мы попали? (ответы детей)Правильно «Репка»-Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете.Артикуляционная гимнастикаПосадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»)Внучка – Жучку, а она во дворе с мячиком играла (упр. «Мячик»)Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)Кошка – мышку, а мышка хвостиком вильнула и тут же прибежала помогать. (упр. «Мышкин хвостик»)Тянут - потянут, вытянули репку.- Ребята, а может быть из этой сказки Колобок? (ответы детей)Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.6. Беседа- Ребята, а это какая сказка, посмотрите, каких вы видите здесь героев, может быть Колобок из этой сказки? (ответы детей)- Кого встречал на своем пути колобок? Ребята, давайте поиграем в игру.Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленькийВолк – зубастый, злой, серый, голодный……Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……Лиса – рыжая, хитрая…….Скажите, ребята, а разве можно гулять одному по лесу? (ответы детей) А почему нельзя? (ответы детей) Умницы, Колобок вас послушал, и больше не будет ходить один в лес. Давайте попрощаемся с Колобком (дети прощаются)- Колобок благодарит детей за помощь«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам я снова оказался в своей сказке! В знак благодарности дарю вам раскраски и карандаши».III.Заключительная часть 1. Рефлексия (итог НОД)- Молодцы ребята, вы сегодня выполнили все задания и помогли Колобку вернуться домой. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Скажите, ребята, куда мы с вами прилетели? А кому мы помогали найти дорогу в свою сказку? Назовите сказки, которые встретились нам на пути? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Почему? (ответы детей) - Если вам было сегодня весело и интересно путешествовать с Колобком по сказочной стране, то возьмите веселую ромашку, а если нет, то грустную. (дети выбирают картинку по желанию)- Время нашего путешествия закончилось, пора возвращаться в детский сад.- Полетели в детский сад раскраски раскрашивать. Встаем в круг, надуваем воздушный шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X