Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Лариса Сергеевна Башар

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"

скачать документ

Вернуться назад

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»муниципального казённого общеобразовательного учреждения«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области(Структурное подразделение д/с «Улыбка» МКОУ УСШ№2)Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитию во второй младшей группена тему: «Зайку бросила хозяйка» Воспитатель высшей категорииБашар Лариса Сергеевнас. Убинское2022гЦель: формирование бережного отношения у детей к игрушкам.Задачи: Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Формировать умение детей сопереживать герою стихотворения.Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам и друг к другу.Развивать навыки общения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Саморегуляция собственной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие»Читать детям уже знакомое стихотворение, формировать умение слушать и запоминать.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.Обогащать словарный запас детей словами: зайка, бросила, промок.Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.Образовательная область «Познавательное развитие»Формировать познавательную активность.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.Образовательная область: «Физическое развитие»Формировать умения выполнять не сложные движения под текст.Предварительная работа: Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».Методические приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, совместные действия с детьми.Материалы и оборудование:Ноутбук, проектор, мольберт, магниты, запись плача зайчика, запись музыкальной физминутки, презентация игры «Угадай сказку». Колокольчик, игрушка – зайчик, полотенце, шапочки-ушки зайчат. Картинки: следы зайца, колокольчики веселые и грустные, раскраски. Портрет А. Барто.Словарная работа: зайка, бросила, промок.Структура НОД:I. Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап) - 2 минуты.1. Организационный моментII. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 11 минут1. беседа: почему плачет зайчик;2. чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка»;3. беседа: можно ли бросать игрушки на улице;4 физическая минутка «Зайка»;5. Игра «Угадай сказку».III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты1. закрепление нового знания, повторение;2. рефлексия (итог НОД).Ход образовательной деятельности: I.Вводная часть1. Организационный моментДети играют в игровых зонах. Воспитатель звонит в колокольчик.Воспитатель: Ребята, складывайте игрушки на свои места, веселый колокольчик зовет вас к себе. Проходите на стульчики.Дети садятся на стульчики.Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите играть? (ответы детей)Воспитатель называет по очереди детей, задавая им вопросы.Воспитатель: назови свою любимую игрушку. Расскажи, какая она (дети называют игрушки, рассказывают).Воспитатель включает запись плача.Воспитатель: Ой, вы слышите кто – то плачет? Давайте посмотрим. Ребята, а это что такое? (ответы детей).Воспитатель: Правильно следы, пойдем по этим следам, посмотрим кто их оставил, может быть кому-то нужна наша помощь. Воспитатель и дети идут по следам.II. Основная часть 1.Беседа.Воспитатель берет со скамейки мокрую игрушку зайца.Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, зайчик. Вот кто оставил для нас следы, чтобы мы его нашли. А почему наш зайчик плакал? (ответы детей) Потрогайте его.Воспитатель: Правильно мокрый. Ребята, а что надо сделать, чтобы зайка стал сухим и согрелся? (ответы детей)Воспитатель: Правильно вытереть, завернуть в полотенце.Воспитатель и дети идут за полотенцем, заворачивают зайку.Воспитатель: Ребята, что  же случилось с зайчиком?Дети высказывают свои предположения, почему зайчик мокрый:-его облили.-зайку постирали.-зайку намочил дождик.-зайка умывался и обрызгался.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать, что об этом  рассказывает нам  в своем стихотворение детская писательница Агния Барто.2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка».Воспитатель показывает портрет писательницы и читает стихотворение уже знакомое детям. Зайку бросила хозяйка,Под дождём остался зайка.Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок.3. Беседа.Воспитатель: Ребята, кто бросил зайчика? (ответы детей)Воспитатель: Правильно девочка, хозяйка зайчика. Почему зайка мокрый? (ответы детей).Воспитатель: Правильно зайка остался мокнуть под дождиком. Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы детей).Воспитатель: Конечно, нет, их нужно забирать домой. Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (ответы детей, если затрудняются, говорю сама). Воспитатель: Правильно убрать на свое место. Хозяйка очень обидела зайку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова (дети жалеют зайку, говорят ему.)4. Физкультминутка «Зайка».Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним. Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков. «Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся! Раз, два, три, четыре, пять ребятки превратитесь в зайчаток!» (воспитатель одевает детям шапочки зайчиков) Вот вы и зайчатки.(Дети встают в кружок, а зайку сажаю в середину круга на стульчик.)Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Вот так и вот такОн ушами шевелит.Зайка серенький сидит Хвостик зайка шевелит.(припев)Зайка маленький устал,Зайка маленький поспал.(припев)Зайка маленький поспал.Зайка лапоньки размял.(припев)Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть.(припев)Зайке холодно стоятьЗайке надо поскакать.(припев)(Дети выполняют движения согласно словам).Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять зайчатки превратитесь в ребяток!» (воспитатель снимает детям шапочки зайчиков)5. Игра «Угадай сказку».Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся, давайте мы с вами поднимем ему настроение, развеселим и поиграем с ним в игру «Угадай сказку», покажем зайке, как хорошо мы знаем сказки.Педагог показывает презентацию с иллюстрациями знакомых детям сказок, дети угадывают вместе с зайчиком. Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок».Воспитатель: Молодцы, ребята, вы угадывали все сказки.III.Заключительная часть 1. Закрепление нового знания, повторение.Воспитатель каждому ребенку предлагает ответить на вопросы.Воспитатель: Ребята, вы помните, кого мы нашли? (ответы детей)Воспитатель: Правильно на скамейке зайку. Какой он был? Почему? (ответы детей)Воспитатель: Молодцы, зайка был мокрым, его бросили. Что мы с зайкой сделали? (ответы детей).Воспитатель: Правильно высушили зайку, завернули в полотенце, пожалели. Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка? (ответы детей) Правильно морковку. За вашу доброту и заботу зайчик принес вам раскраски с изображением морковки (сюрпризный момент). Мы раскрасим морковки и покажем зайке.2. Рефлексия (итог НОД).Воспитатель: «Если вам было сегодня весело и интересно играть с зайкой, то возьмите улыбающийся колокольчик, а если нет, то грустный.(дети выбирают картинку по желанию)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X