Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Семенько Любовь Анатольевна

Разработка урока по основам изобразительной грамоты и рисования

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урокапо основам изобразительной грамоты и рисования Преподаватель Семенько Любовь АнатольевнаНазвание образовательного учрежденияМБУДО «ДШИ» пгт. Нижний ОдесФ.И.О. преподавателяСеменько Любовь АнатольевнаКласс2 «б» Название программы «Живопись»Название предмета«Основы изобразительной грамоты и рисования»Дата проведения открытого урока08.02.2023 Тема урока «Ахроматические цвета»Цель урока:Познакомить детей с ахроматической цветовой гаммой. Показать разницу между хроматической и ахроматической цветовой гаммой.Задачи урока:Обучающая- совершенствовать графические навыки при работе с  материаламиРазвивающая:развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы); развивать творческое воображение учащихся.Воспитывающая: - воспитывать эстетические чувства, аккуратность и трудолюбие.Тип урокакомбинированныйИспользуемые методы обученияОсновные: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный;Интерактивные: исследовательский; активизация деятельности обучающихся на основе анализа проблемных вопросов и ситуаций; эмоционально-познавательный.Виды работИсполнение слайдов, поиск разрешения проблемных ситуаций, самоанализ.Дидактический материалТаблицы, иллюстрации, фотографии, слайдыОжидаемые результатыПредметные: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ.Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и работу; принимать и сохранять учебную задачу; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в рисунках;Личностные: формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению; определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания.учащиеся должны запомнить  определение ахроматической цветовой гаммы, выполнить практическое задание по цветовой растяжке от белого до черного.СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА1.Предварительная работа(перед началом урока)5 минутПосещение школьной выставки работ учащихся и преподавателей.Беседа о цветовой гамме и о том, чем выполнены эти работы (карандаш, акварель, гуашь, пастель и т.д.)2.Организационный1 минутаГотовность и дисциплинаПриветствие учителя, представление гостей.- Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на столах: альбом, всё для работы цветом.Организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала. 3. Объяснение нового материала.15 минутСегодняшнее занятие мы начнем с просмотра выставки работ учащихся.-Что вы можете сказать после её просмотра?Сейчас мы посетим необычную картинную галерею (все рисунки в черно-белых тонах). Внимательно посмотрите на экран телевизора и ответьте на вопрос:- Почему эта галерея необычная?- Чем они отличаются?- Есть ли подобные картины в нашем классе? Просмотр галереи не наводит ли вас на мысль о том какая будет тема занятия?- С какими цветами  мы сегодня будем знакомиться на занятии? - А только ли черные и белые цвета на картинках?- А всегда ли серый цвет одинаковый? Сколько оттенков серого цвета вы можете назвать?Можно ли сказать, что все они похожи?Мы знаем, что все цвета делятся на две большие группы, В каждой из них совершенно разные цвета. Какие?(Схема: Ахроматические и хроматические цвета)В цветоведении белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими, т. е. бесцветными-  Есть две   группы   цветов - хроматические и ахроматические. Названия их образованы от греч.  слова «хроматос» - «цвет». Следовательно,  хроматические - все цветные краски, ахроматические - не содержащие цвет (черный, белый, серый).- Мы привыкли, что у нас изображения получаются чаще всего цветными. Через цвет мы можем передать радость, грусть, печаль.- Как вы думаете, можно ли в изобразительном искусстве использовать только черные, белые и серые краски? (можно)- Есть особые художники, которые обычно используют эти краски. Такие художники называются графики. Изображения у этих художников чаще всего чёрно-белые. При этом художник использует не цвет, чёрный и белый, а использует тональное пятно.( показ сладов с изображением работ известных художников графиков )Тональное пятно- силуэтное изображение объекта.- Мы с вами видим, что у художников графиков есть свои выразительные средства, они используют тональные пятна. Поэтому выразительным средством может быть не только цвет, но и тональное пятно.4. Закрепление новых знаний.2 минутАхроматические и хроматические цвета в живописи не существуют отдельно. Они взаимодействуют, благодаря чему мы получаем всю палитру всевозможных цветов. Важно заметить, что белый, черный и серый цвета, имеющие хотя бы незначительный оттенок (зеленоватый, желтоватый, голубоватый и т.д.) уже будут являться хроматическими цветами.6.Самостоятельная работа.20 минут-Кладем перед собой лист бумаги (альбом). Выполним сначала карандашный набросок.  Для рисования данной композиции специально взяла рисунок зонтика и гусеницы. Вы привыкли видеть и рисовать яркие красочные зонтики и гусениц, а при выполнении данной композиции в черно - белых тонах, развивается и закрепляется способность абстрактного и художественного мышления и воображения.У кого возникнет желание нарисовать под зонтиком улитку или любую другую фигурку, я не против.- Сегодня мы с вами будем рисовать ограниченными цветами - это чёрной, серой и белой краской.Сначала нарисуем зонтик и гусеницу по образцу. (Или любой другой предмет под зонтом)(У кого возникнут проблемы можно взять шаблон)- А теперь возьмите кисточки и приступайте к работе- Рисовать нужно аккуратно, чтобы краска не растекалась.- На рисунке зонтика и гусеницы мы сделаем растяжку черного цвета. - Чтобы удобно и быстро раскрашивать, сразу в глубокую ячейку палитры положим много белой краски, добавим черной на кончике кисти, хорошо размешаем полученную краску. Закрасим первый круг гусеницы и один сектор у зонта- Добавим еще немного черной краски, размешаем хорошо и закрасим второй круг гусеницы и второй сектор зонта.- В такой последовательности, добавляя черную краску, закрашиваем следующие круги гусеницы и сектора зонтика.- Таким образом последний круг гусеницы закрашиваем чистым черным цветом.- Черным цветом делаем прорисовку мелких частей гусеницы.Рефлексия2 минуты- А теперь подведем итоги нашего урока- Как вы считаете, что у вас получилось лучше всего на уроке?- А что не совсем получилось?- Кто мог бы поставить себе за работу на уроке отметку «5»?Критерии оценки:- активное участие в беседе;- соответствие задачам, завершенность, аккуратность;- графические выразительные особенности, композиционное решение.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X