Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54968

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Малецкая И. В., Григорица Е. В.

Природа-наш друг

скачать документ

Вернуться назад

ПРИРОДА - НАШ ДРУГПодготовили воспитатели:Малецкая Ирина ВладимировнаГригорица Елена ВикторовнаПредлагаем Вашему вниманию опыт работы по проекту "Природа – наш друг". Проект направлен на формирование основ экологической культуры, понимания необходимости заботиться об окружающей среде, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Экологический проект в дошкольной организации являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы.Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта: становление основ экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих.Задачи проекта: • Обеспечить условия для развития экологического сознания.• Знакомить с представителями живой и явлениями неживой природы.• Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанноправильного отношения к человечеству, как к части природы.• Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.• Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.Методы проекта: - Наблюдение - Совместные творческие игры - Экспериментирование - Обучающие проектные игры - Познавательная деятельность - Презентации. Продукт:Тематические выставки.Экологическая сказка «Берегите природу».Обновление развивающей предметно-пространственная среды.Ожидаемые результаты:Сформировалось у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.Сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.Участники: дети подготовительной групп, родители.В соответствии с ФГОС ДО построение проекта опирается на принципы:- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; - сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; - единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.Пути решения проекта:• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;• учесть требования и мнения всех участников создаваемого проекта;• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретной организации;• оценить риски реализации проекта.Подготовительный этап 1. Составление перспективного плана проведения совместной образовательной деятельности и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников. 2. Подбор программно – методического материала по направлению работы. 317754041698300701040413385003. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. 4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему. 5. Организовать родителей для совместной деятельности со своими детьми. Работа с родителями: - анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома; - проведение консультаций; - оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.Работа с социальными партнерами:- Составление плана совместных действий.II. Основной этап.Реализация плана проекта.Каждый день реализации проекта имел свое тематическое название, проводились мероприятия, связанные единой целью.В исследовательский поиск вовлекалась вся группа детей и их родители. Задача была - собрать нужную информацию, используя возможности всех доступных источников, обобщить ее.План мероприятий.Первая неделя. Первый день. Понедельник.РАСТЕНИЯ.Изготовления гербария «Растения нашего участка».28917902768600Задачи: закреплять знания о разных видах растений, их названия.Экологический десант (уборка участка группы).Задачи: Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.Беседа «Зеленое чудо».Задачи: Познакомить детей с цветочными часами и растениями синоптиками. Познакомить с растениями, по которым можно определить время суток и предсказывающих погоду.Посадка растений.36156902755901485907693025Задачи: закрепить знания детей о посадке растений. -2362200-7489190Исследовательская деятельность: «Поглощение воды растениями».Задачи: познакомить детей с процессом поглощения воды растениямиВторой день. Вторник.ДЕРЕВЬЯСоздание плаката «Знаки полезности деревьев».Задачи: формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека, способах применения.Акция «Сбор макулатуры».Задачи: формировать активную позицию детей в области охраны окружающей среды.Игровое задание «Разведка деревьев нашего города».Задачи: продолжать формировать представление детей о деревьях, в том числе их родного города. 2520315415607500Исследовательская деятельность «Секрет бумаги».Задачи: Расширить представления детей о свойствах бумаги.Третий день. Среда.ЖИВОТНЫЕАкция «Лапы дружбы».Задачи: формировать активную позицию детей в области охраны окружающей среды.231076513335004291965-28194000Видеоэкскурсия в Зоопарк Санкт-Петербурга.Задачи: расширять представления детей о разнообразии животного мира нашей планеты.Инсценировка сказки «Рукавичка».Задачи: развивать коммуникативные способности через театрализованную деятельность. Создать условия для развития творческой активности детей, передавая повадки животных. Развивать желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» (совместная деятельность с семьями воспитанников).Задачи: сформировать бережное отношение к животным.Творческие отчеты «Друзья наши меньшие» (совместная деятельность с семьями воспитанников).Задачи: сформировать бережное отношение к животным.3053715-635000Четвертый день. Четверг.ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИКоллективная работа «Аквариум»Задачи: расширять представления детей о обитателях воды.Исследовательская деятельность «Как рыба плавает»Задачи: определить, как передвигаются рыбы.-1466855911850Пятый день. Пятница.ЧЕЛОВЕКСоздание плаката «Человек в природе».Задачи: определить правила поведения человека в природе.2005965191833500Экологический квест «Знатоки природы».Задачи: расширить представления детей о природе.30397455170805Брейн-ринг «Защитим природу от человека».413004086106000169164078486000Задачи: обобщить представления детей о правилах поведения человека в природе.-30861095250III. Заключительный этап.Оценка результатов и отчетность3930015596646000В ходе проекта дети собирали информацию и реализовали её, ориентируясь на собственные интересы. В течение дня они проводили фиксацию в плакате «Где я взял информацию?»Все запланированные мероприятия прошли плодотворно, с пользой для детей, а главное с огромным желанием.Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть исследовательской работы с детьми, мы проявляли гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие способности к прогнозированию будущих измерений, формирование навыков коммуникативного общения.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X