Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55406

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Грюкова Елена Владимировна

Аппликации в старшей группе "Письмо с фронта"

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Грюкова Елена ВладимировнаДолжность: воспитательМБДОУ детский сад №52 «Золотой ключик»г.Майкоп, республика Адыгея Конспект занятия аппликации в старшей группе на тему: «Письмо с фронта»Цели:  Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны , формировать представления о письмах - треугольниках военных лет;Задачи:  Учить детей складыванию оригами «фронтового письма», развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.Оборудование:  бумага,  письма-треугольники, картины, фотографии, схема складывания фронтового треугольника.Ход занятия. Оргмомент.Воспитатель:- «Треугольничек» заветный ждали с фронта каждый деньВ сотый раз такой листочек перечитывать не лень,Эти желтые странички – нам из прошлого привет,Чтобы помнили потомки через много-много лет.1844040327660 Основная часть.Воспитатель: Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали домой письма. А знаете, какие письма приходили с войны?Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.   В военные годы конвертов не было. Написав письмо, листочек особым образом складывали в треугольник. Письмо - треугольник - это письмо и конверт одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне листа писали адрес. Вместо обратного адреса указывали № полевой почты. Воспитатель:- Солдаты писали письма в перерывах между боями, притулившись где-нибудь в уголке. положив на колено что-нибудь. на чем можно было писать. иногда закончить письмо не удавалось- звучал сигнал атаки. начинался бой. И тогда солдат, свернув бумагу треугольником (показываю как делался конверт,   передавал письмо почтальону). Доставкой писем занимались военные полевые почтальоны.Воспитатель:- Помните, дети, мы с вами когда-то читали произведение С. Маршака «Почта»? Помните, как в нем описан почтальон?  С толстой сумкой на ремне.  с цифрой 5 на медной бляшке,  В синей форменной фуражке.Воспитатель: Красиво, правда? Но не так были одеты фронтовые почтальоны! Они носили военную форму и сапоги и не только отправляли домой солдатские письма и  вручали им те, что приходили из дома.  Если нужно было, они брали в руки оружие и воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой, потому, что не было у неё постоянного адреса. Она и отступала, и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: « Полевая почта».  Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это была весточка от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.От бойцов не отставая,Шаг за шагом, день за днемЕдет почта полевая,Пробираясь под огнем.Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта?Воспитатель:-В письмах с той, теперь уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях  с кем вместе приходилось воевать  о ранениях, которые солдаты, чтобы не беспокоить своих родных, всегда называли легкими. Чаще всего своим близким солдаты, как заклинание, писали такие или примерно такие строчки:                          Жди меня, и я вернусь                          Всем смертям назло.Воспитатель:- Писем с фронта с нетерпением ждали матери, жены, дети солдат. Письма эти были светом в окошке для родных. Маленькие солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу. Иллюстрация картины  А.И.Лактионов  «Письмо с фронта».Воспитатель: И вот, наконец настал день, когда солдаты написали о Победе. Это был день 9 мая 1945 года.Воспитатель: Закончилась война. но до тех пор, пока последний солдат не вернулся с фронта домой, почтальоны опускали в почтовые ящики треугольники с пометкой  «Солдатское». Эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети. Они были не только памятью страшной войны. Они стали предупреждением всем нам:- Человек не должен воевать, не должен уничтожать всё живое на земле. Надо научиться жить мирно.Воспитатель: Сегодня, в канун Дня Победы, придите домой и спросите своих родных может быть, в вашей семье до сих пор хранятся письма со штемпелем полевой почты. Попросите прочесть их вам, возьмите письма в руки и вспомните о том, о чём мы говорили: человек не должен воевать. Он должен растить детей, сеять хлеб, создавать умные машины и ценить жизнь. В этом, а не в войнах смысл жизни Человека на земле.Физминутка.Продуктивная деятельность «Фронтовой треугольник»Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»?   Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.Воспитатель:  А теперь попробуем сами сложить письмо-треугольник. Схема складывания фронтового письма- обратите внимание на доску-это схема складывания письма.Индивидуальная помощь.332041550800  Заключительная часть. Воспитатель:- Вам понравилось занятие?                          -Как называется письмо?                         - Что научились мы делать ?                       -Что интересного и нового вы сегодня узнали?                    -Что для вас было трудным при изготовлении письма?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X