Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Александровна Криницына

Программа по хореографии

скачать документ

Вернуться назад

Департамент образования Администрациигорода ЕкатеринбургаМуниципальное бюджетное учреждениедополнительного образованиядетско-юношеская спортивная школа № 2«Межшкольный стадион»Принята на заседании педагогического совета от «____»________________ 2022 года Протокол № _________________Утверждаю:Директор МБУ ДО ДЮСШ № 2 «Межшкольный стадион»_______________Е.Е. Смирнова Приказ №_________«____»_______2022 г.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ»Возраст обучающихся: 8 – 17 летСрок реализации: 2 годаАвтор-составитель:Криницына Надежда Александровна,тренер-преподаватель56000651591720город ЕкатеринбургПояснительная запискаПрограмма разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в  Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020  № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее  – 273-ФЗ); Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам, утверждённый приказом  Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.  № 196»; Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих  программ (включая разноуровневые программы)» Направленность программы – физкультурно-спортивная, так как данная программа может реализовываться как сопровождающий курс к курсу степ-аэробики, в которой есть элементы и танцевальной аэробики. Использование средств хореографии в степ-аэробике вносит разнообразие в учебный процесс, способствует развитию координации движений, повышению мотивации обучающихся к процессу своего физического развития. Знание терминологии классической хореографии облегчает понимание разучиваемого материала при освоении программы, связанной со степ-аэробикой, делает учебный процесс более компактным. Актуальность программы Исследованиями установлено, что на занятиях физической культурой наблюдается снижение интереса к двигательной деятельности в связи с однообразием. Данные обстоятельства заставляют искать новые подходы, расставлять другие акценты, определять такие средства физического воспитания, которые создают стойкий интерес к двигательной активности и положительно влияют на физическое развитие. И к таким средствам целесообразно отнести движения хореографии и танца, которые имеют достаточно широкий спектр воздействия на личность человека в целом. Опыт современных мастеров танца, педагогов-практиков, специалистов в области физической культуры свидетельствует, что занятия хореографией оказывают серьезное воздействие на формирование правильной осанки, укрепляют «мышечный корсет» и связочно-мышечный аппарат, воспитывают общую и силовую выносливость, развивают координационные способности, чувство равновесия, способствуют эстетическому воспитанию. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Актуальность данного курса состоит в том, что на занятиях хореографией увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Освоение данной программы способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности, а также может стать базой для овладения другими хореографическими дисциплинами: классическим танцем, народным танцем, бальным танцем, современным танцем.Адресат программы. Программа предназначена для изучения основ хореографии и приобретения танцевальных навыков обучающимися с 8 до 17 лет. В группе - от 15-20 обучающихся.Набор осуществляется без предварительного конкурсного отбора по желанию, т. к. программа рассчитана на обучающихся без специальной подготовки.Группы формируются разновозрастные. Возможно включения обучающегося в программу первого года обучения в течение учебного года.На хореографические занятия принимаются все физически здоровые дети, имеющие справку о здоровье и разрешающее предписание от врача.Режим занятий. Программа «Хореография» рассчитана на 2 года, с нагрузкой по 2 часа в неделю. Программа состоит из 3-х блоков: 1. Хореографическая азбука (предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков и умений, овладение большим объѐмом новых движений, развитие координации, формирование осанки и физических данных, необходимых для занятия хореографией).2. Музыка и танец (предусматривает приобретение учащимися знаний в области музыкальной грамоты, изучение средств музыкальной выразительности на основе танцевального движения, воспитание чувства ритма, музыкального слуха посредством ритмических упражнений и музыкальных игр).3. Танцевальные композиции (предполагает изучение разноплановых танцев: образных, классических, танцев в современных ритмах). Содержание разделов программы предполагает вариантность использования предлагаемого материала (т.е. на занятии используются задания всех разделов), выбор которого направлен на раскрытие способностей учащихся, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала. Объём программы и срок ее освоения: тематический план рассчитан на 72 часа в год и должен быть освоен в течение 2 учебных годов, всего – 144 часа. Уровни освоения программы: уровень «Стартовый» Период обучения - 2 года. Форма проведения занятий. По своей форме обучение делится на групповое, индивидуально-групповое. Виды занятий: беседа (рассказ о правилах поведения, личной гигиене, правилах пользования инвентарем и технике выполнения упражнений и движений); практическое занятие (упражнения, направленные на обучение технике движений, а также постановочное занятие, репетиционное занятие, коллективно – творческое занятие); соревнования; творческий отчет, открытое занятие. Формы подведения результатов. Формой итогового контроля является участие в открытом занятии, творческом отчете.Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей Программа позволяет последовательно решить задачи по музыкальному и физическому, эстетическому и нравственному воспитанию школьников, формирует представление о культуре танца, влияет на улучшение состояния здоровья, воспитание личности, способной к самостоятельной, творческой деятельности. Целью данной программы является гармонизация развития и творческого самовыражения детей посредством хореографии через создание благоприятных условий для развития физического потенциала обучающихся, укрепление их здоровья и организации полезного досуга. Основные задачи:Обучающие 1. Познакомить обучающихся с основами профессиональной балетной терминологии, основными элементами классического, народного и современного танца и образцами хореографического наследия. 2. Сформировать у обучающихся базовые хореографические навыки для творческого выражения заданного образа.РазвивающиеРазвивать способности правильного и контролируемого исполнения танцевальных движений в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать фантазию, творческое мышление, способность к импровизации. Развивать и укреплять физические данные обучающихся, необходимые для занятий хореографией и степ-аэробикой.Улучшать состояние здоровья школьников.Воспитательные Выработать личностные качества, способствующие освоению программы курса: упорство, выносливость, терпение, прилежание.Приобрести опыт публичных выступлений. Воспитать чувства ансамбля (коллективизма), толерантность, эмоционально-нравственной отзывчивости. Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены: — личностные результаты: сформированы такие личностные качества, как упорство, выносливость, терпение, прилежание, проявляется активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — метапредметные результаты: обучающийся способен к обнаружению ошибок при выполнении заданий, к отбору способов их исправления; анализирует и объективно оценивает результаты собственного труда, осуществляет поиск возможностей и способов их улучшения; проявляет видение красоты движений, выделяет и обосновывает эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; проявляет способность к импровизации на основе творческой фантазии, развиты физические данные обучающихся, необходимые для занятий хореографией и степ-аэробикой; — предметные результаты: демонстрирует технически правильное выполнение двигательных действий, выполняет хореографические комбинации на необходимом уровне, фиксируется развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умеет согласовать музыку и движение. Воспитательные результаты обучающихся распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом. Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Промежуточная и итоговая аттестацииСистематическая оценка усвоенных воспитанниками знаний, умений, навыков в области теории хореографии, исполнения элементов, композиций даёт возможность не только определить уровень освоения программы каждым ребёнком, но и обнаружить наиболее трудные для усвоения её разделы и адаптировать их с учётом возможностей детей.В течение учебного года педагог проводят поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала:Начальный (в начале года) – наблюдение для определения начального уровня развития ребёнка.Промежуточный - зачеты с последующим анализом результатов.Итоговый (в конце года) – итоговое занятие, творческий отчет или концерт Отслеживание результативности образовательной деятельности по программе:Виды контроля Формы проведения СрокиВходнойСобеседование, наблюдение, анализ данных СентябрьТекущийНаблюдение педагога В течение годаПромежуточныйЗачет (согласно тематическому планированию) Ноябрь, февраль, майИтоговыйКонцертМайКроме того, для наблюдения за личностным развитием обучающегося в процессе освоения им дополнительной образовательной программы при входном и итоговом контроле педагог на основе наблюдений отслеживает проявление личностных качеств и фиксирует результаты в листе диагностики. В соответствие с воспитательными задачами программы производится наблюдение за организационно-волевыми (терпение, воля, самоконтроль), ориентационными (самооценка, интерес к занятиям), поведенческими качествами.Стартовая и итоговая оценки фиксируются в диагностических картах, промежуточные – на зачетах. Диагностика результатов обучения по образовательной программе проводится по 15 показателям (по 5 в каждой области), это показатели результативности освоения образовательной программы в соответствии с задачами в области обучения, в области развития и в области воспитания:О1 Правильное исполнение основных движений (в соответствии с программой данного года обучения)О2 Знание названий и правил исполнения движений работы в партере (в соответствии с программой данного года обучения)О3 Знание танцевальной комбинацииО4 Знание названий и правил исполнения основных танцевальных шагов (в соответствии с программой данного года обучения)О5 Знание несложных танцевальных рисунков и правила их построения. рисунков и правила их построенияР1 Чувство ритма и музыкальное исполнение движенийР2 Творческая активностьР3 Ориентация в пространстве.Р4 Развитие физических данных, анализ техники правильной осанкиР5 Уровень развития аналитических способностей В1 Уровень мотивацииВ2 Умение правильно воспринимать критику от педагога (умение адекватно оценивать свои способности и исправлять ошибки)В3 Коммуникативная культура, культура поведения В4 Уровень сформированности эмоциональноволевых качеств В5 Стремление учащихся к здоровому образу жизни. По каждому показателю определено содержательное (словесное) описание градаций, соответствующее количественному выражению (3-высокий уровень, 2-средний уровень,1 –низкий, незначительный уровень). Формы подведения итогов реализации программы:- диагностические данные;- открытые итоговые мероприятия (концертные номера и т.д.);- тесты;- фотоотчеты,- аналитические материалы педагога. Работа с родителямиВ ходе реализации учебно-воспитательной программы проводится работа с родителями детей в следующем формате:- родительские собрания (доведение до родителей плана работы секции; выборы родительского комитета; план работы родительского комитета; организационные вопросы);- индивидуальные беседы с родителями.1 год обучения Содержание программы опирается на возрастные особенности детей, улучшение состояния здоровья, развитие музыкального слуха и движенческих навыков обучающихся. В первый год обучения обучающиеся осваивают основные элементы упражнений. Проводится формирование и обучение элементам движений. При этом формируется музыкальная грамотность, отрабатываются основные понятия (темп, ритм и т.д.). Первый год обучения особое внимание уделяется формированию и отработке основных позиций рук и ног. В течение года осуществляется коррекция движений и вводятся элементы танцев. Целью первого года обучения является создание условий для гармонизации развития детей на основе формирования интереса к занятиям хореографией как возможности для саморазвития. Основные задачи:Обучающие 1. Реализовать умения и навыки обучающихся, полученные в образовательном учреждении спортивного направления или при освоении курса степ-аэробики. 2. Познакомить обучающихся с основами профессиональной балетной терминологии, основными элементами классического, народного танца. 3. Формировать у обучающихся двигательные навыки.РазвивающиеРазвивать способности контролируемого исполнения танцевальных движений. Развивать способность к импровизации. Развивать физические данные обучающихся, необходимые для занятий хореографией и степ-аэробикой.Улучшать состояние здоровья школьников.Воспитательные Выработать частично личностные качества, способствующие освоению программы курса: упорство, выносливость, терпение, прилежание.Воспитать чувства ансамбля (коллективизма), толерантность, эмоционально-нравственной отзывчивости. №Название раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/ контроляВсегоТеорияПрактика1Техника безопасности на уроке хореографии.110Зачет2Упражнения «Формирование правильной осанки»312Контрольные испытания3Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов312Контрольные испытания4Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага312Контрольные испытания5Упражнения для формирования стопы312Контрольные испытания6Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага312Контрольные испытания7Развивающие элементы классического танца817Тестирование8Развивающие элементы народного танца817Тестирование9Элементы классического танца1019Контрольные испытания10Элементы народного танца1019Контрольные испытания11Танцевальная композиция20119ЗачетВсего часов:721161Содержание курсаТехника безопасности на уроке хореографии.Теория. Проведение инструктажа при проведении занятий по хореографии. Практика. Слушание музыки; понятие темп и ритм; определение сильной и слабой доли такта в музыке.Упражнения «Формирование правильной осанки». Теория. Как развить гибкость спины? Практика. Ряд упражнений: стоя на коленях, сгибая спину назад и вытянутыми руками, взяться за колени; лежа на животе, согнув руки назад, дотянуться до согнутых ног и взять за пальцы, при этом нужно раскачиваться; сидя на полу, колени и стопы вытянуты. С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед к ногам, чтобы спина не сгибалась.Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. Теория. Основные методы развития гибкости. Практика. Разучивание упражнений для развития гибкости связок, мышц и суставов.Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага. Теория. Формирование представления о танцевальном шаге. Практика. Освоение ряда упражнений.Упражнения для формирования стопы. Теория. Система упражнений, направленных на выработку укрепление силы стопы (подьема, пальцев). Практика. Разучивание упражнений.Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага. Теория. Расширение понятия о танцевальном шаге. Практика. Разучивание упражнений.Развивающие элементы классического танца. Теория. Что такое классический танец. Практика. Элементарные движения классического танца.Развивающие элементы народного танца. Теория. Особенности народного танца. Практика. Позиции рук и ног; элементарные движения народного танца. Элементы классического танца. Теория. Система классического танца. Балетный язык. Практика. Exercise у станка и на середине зала. Положения, направления, позы, дополнительные движения. Прыжки. Вращения.Элементы народного танца. Теория. Движения народного танца и связь с образом жизни, бытом людей. Практика. Разучивание мужских и женских движений народного танца (хлопушки, елочка и т.д.)Танцевальная композиция. Теория. Понятие о композиции танца. Практика. Разучивание 3 композиций с элементами народного или классического танцев.Планируемые результатыОбразовательные:1. Использует на занятиях хореографией умения и навыки, полученные в образовательном учреждении спортивного направления или при освоении курса степ-аэробики. 2. Знает основы профессиональной балетной терминологии, основные элементы классического, народного танца. 3. Сформированы определенные двигательные навыки.МетапредметныеКонтролирует исполнение танцевальных движений. Частично развита способность к импровизации. Развиты физические данные обучающихся, необходимые для занятий хореографией и степ-аэробикой.Видит связь между состоянием здоровья и работой над своим телом.Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:- овладели навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;- умеют использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности; - проявляют положительные качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.2 год обучения Целью второго года обучения является гармонизация развития и творческого самовыражения детей посредством хореографии через развитие умственного и физического потенциала обучающихся, укрепление их здоровья. Основные задачи:Обучающие 1. Реализовать умения и навыки обучающихся, полученные в первый год освоения программы. 2. Познакомить обучающихся с основными элементами современного танца и образцами хореографического наследия. 3. Формировать у обучающихся двигательные навыки.РазвивающиеРазвивать способности правильного и контролируемого исполнения танцевальных движений в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать фантазию, творческое мышление, способность к импровизации. Укреплять физические данные обучающихся, необходимые для занятий хореографией и степ-аэробикой.Улучшать состояние здоровья школьников.Воспитательные Выработать личностные качества, способствующие освоению программы: упорство, выносливость, терпение, прилежание.Приобрести опыт публичных выступлений. Воспитать чувства ансамбля (коллективизма), толерантность, эмоционально-нравственной отзывчивости.№Название раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/ контроляВсегоТеорияПрактика1Техника безопасности на уроке хореографии.110Зачет2Упражнения «Формирование правильной осанки»312Контрольные испытания3Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов312Контрольные испытания4Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага312Контрольные испытания5Упражнения для формирования стопы312Контрольные испытания6Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага312Контрольные испытания7Развивающие элементы современного танца817Тестирование8Элементы современного танца817Тестирование9Бродвейский джаз1028Контрольные испытания10Джаз-бит505Контрольные испытания11Модерн-танец505Зачет12Акробатический танец20317ЗачетВсего часов:721359Содержание курса Техника безопасности на уроке хореографии. Теория. Проведение инструктажа при проведении занятий по хореографии.Упражнения «Формирование правильной осанки». Теория. Что такое гибкость спины? Практика. Разучивание упражнений для формирования правильной осанки и гибкости спины. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. Теория. Развитие эластичности и подвижности мышц. Практика. Разучивание комплекса упражнений для гибкости и эластичности тела.Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага. Теория. Особенности танцевального шага. Практика. Разучивание комплекса упражнений для развития «выворотности».Упражнения для формирования стопы. Теория. Система упражнений, направленных на выработку укрепление силы стопы (подьема, пальцев). Практика. Разучивание упражнений.Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага. Теория. Расширение понятия о танцевальном шаге. Практика. Разучивание упражнений.Развивающие элементы современного танца. Теория. Основные особенности современного танца. Практика. Разучивание движений ногами, руками, поворотные движения.Элементы современного танца. Теория. Комбинация: swing, перекаты, стойки, батманы; комбинация: роллы, стойки, кувырок, стяжка и т.д.; комбинация: раскачка, складки и т. Практика. Разучивание комбинаций.Бродвейский джаз. Теория. История возникновения и развитие бродвейского джаза. Темп, ритм, синкопированный ритм бродвейского джаза. Практика. Основные элементы бродвейского джаза. Особенности движений и манера исполнения элементов бродвейского джаза.Джаз-бит. Теория. Дыхание. Постановка корпуса. Практика. Разучивание связок в стиле джаз-бит.Модерн-танец. Теория. Знакомство с направлением современного танца «Модерн танец». Практика. Постановка корпуса, рук и головы, развитие координации. Исполнение маленьких прыжков allegro.Акробатический танец. Теория. Акробатические элементы. Практика. Разучивание композиции с акробатическими элементами.Планируемые результатыОбразовательные:1. Использует на занятиях хореографией, степ-аэробикой и в решении творческих задач умения и навыки, полученные в процессе освоения программы.2. Знает основные элементы современного танца, ориентируется в направлениях современного танцевального искусства. 3. Сформированы определенные двигательные навыки.МетапредметныеКонтролирует исполнение танцевальных движений, анализирует ошибки и недочеты. Развита фантазия, креативность, способность к импровизации. Развиты физические данные обучающихся, необходимые для занятий хореографией и степ-аэробикой.Испытывает потребность в занятиях физической культурой и хореографией.Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:- овладели навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;- умеют использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности; - проявляют положительные качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оценочные материалы.Виды, формы и методы контроля.В процессе итогового контроля отслеживается усвоение знаний и динамика развития обучающихся по основным критериям. Критериями оценки результатов освоения программы служат:осмысленность и свободное использованиеспециальной терминологии;соответствие уровня подготовки программным требованиям;навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности;креативность в выполнении практических заданий;соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям.Показатели и критерии диагностики освоения программы (входной, промежуточный и итоговый контроль) Диагностика результатов обучения по образовательной программе проводится 2 раза в год (в конце каждого учебного полугодия). Она проводится по 15 показателям (по 5 в каждой области): О1, О2, О3, О4, О5 – показатели результативности освоения образовательной программы в соответствии с задачами в области обучения. Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 – показатели результативности освоения образовательной программы в соответствии с задачами в области развития. В1, В2, В3, В4, В5 – показатели результативности освоения образовательной программы в соответствии с задачами в области воспитания. По каждому показателю определено содержательное (словесное) описание градаций, соответствующее количественному выражению (3-высокий уровень, 2-средний уровень,1 –низкий, незначительный уровень). Показатель321О1 Правильное исполнение основных движений (в соответствии с программой данного года обучения) Правильно исполняет все движения Исполняет с небольшим количеством ошибок Исполняет движения с большим количеством ошибок. 2 Знание названий и правил исполнения движений работы в партере (в соответствии с программой данного года обучения) Знает названия и правила в полном объеме, предусмотренном программой. Иногда допускает ошибки в знании названий и правил исполнения Постоянно допускает ошибки в знании названий и правил исполненияО3 Знание танцевальной комбинации Знает порядок движений танцевальной комбинации, и отлично ее исполняет Не очень хорошо знает порядок движений танцевальной комбинации, исполнение среднее. Не знает порядок движений танцевальной комбинации.О4 Знание названий и правил исполнения основных танцевальных шагов (в соответствии с программой данного года обучения) Знает названия и правила в полном объеме, предусмотренном программой. Иногда допускает ошибки в знании названий и правил исполнения Постоянно допускает ошибки в знании названий и правил исполнения.О5 Знание несложных танцевальных рисунков и правила их построения. рисунков и правила их построенияХорошо знает названия несложных танцевальныхЗнает названия несложных танцевальных рисунков и правила их построения, но иногда допускает ошибки.Не знает названий несложных танцевальных рисунков, перестроенийР1 Чувство ритма и музыкальное исполнение движений Умеет исполнять любые движения в такт музыке, включая неизученные музыкальные размеры. Умеет исполнять движения, предусмотренные программой, в такт музыке.Допускает ошибки в исполнении движений в такт музыки.Р2 Творческая активность Выразительно исполняет движения в танцевальной комбинации, проявляет творческое мышление посредством хореографической импровизации.Старается выразительно исполнять движения в танцевальной комбинации, систематически проявляет творческое мышление посредством хореографической импровизации. Не придает значение выразительному исполнению движений в танцевальной комбинации, эпизодически проявляет творческое мышление посредством хореографической импровизации.Р3 Ориентация в пространстве Точно ориентируется в пространстве: знает точки сцены, не теряется при смене площадки для танца (после смены точки 1), быстро встает в заданный рисунок танца, умеет заполнять пространство сцены.Знает точки сцены, встает в заданный рисунок не точно, но умеет сохранить рисунок танца, не сразу ориентируется при смене точки 1, не умеет заполнить пространство сцены.Путается в точках сцены, не может дополнить рисунок танца - точно встать на нужное место, не умеет держать рисунок танца, теряется при смене точки 1Р4 Развитие физических данных, анализ техники правильной осанкиФизические данные развиты на высоком уровне: хороший мышечный тонус, прямая контролируемая осанка, натянутые ноги в упражнениях, хорошая растяжка и шаг, выворотное исполнение классического экзерсиса. Физические данные развиты на среднем уровне: средний мышечный тонус, не постоянная натянутость ног и стабильность осанки, хорошая или средняя растяжка, средний шаг и выворотность.Недостаточно развиты физические данные: находится под контролем педагога.Р5 Уровень развития аналитических способностейВидит и исправляет свои ошибки и ошибки других в исполнении упражнений Видит и исправляет свои ошибки в исполнении упражнений Не всегда замечает свои ошибки в исполнении упражненийВ1 Уровень мотивацииВысокий уровень мотивации: устойчивый интерес к хореографии (усердие и старание на занятиях).Средний уровень мотивации: интерес к занятиям заметен не всегда (без особого усердия занимается).Низкий уровень мотивации: нет желания совершенствоваться в хореографическом искусствеВ2 Умение правильно воспринимать критику от педагога (умение адекватно оценивать свои способности и исправлять ошибки)Критика подталкивает исправлять ошибки и стремиться к совершенствованию упражнений. Замечания педагога не игнорируются, ошибки исправляются, но не сразу. Неадекватное оценивание своих способностей, плохая реакция на критику (обида). Неохотно исправляет ошибки при замечанияВ3 Коммуникативная культура, культура поведенияНе испытывает трудностей в общении с педагогом, адекватно реагирует на его просьбы, критику, требования. Свободно общается со всеми участниками объединения. Всегда соблюдает дисциплину на занятиях.Небольшие, легко устранимые затруднения в общении с педагогом: отказ в выполнении ряда просьб, несогласие с замечаниями и критикой, готовность и желание разбираться в случае проблем, избирательное общение. Не всегда соблюдает дисциплину на занятии, иногда отвлекается.Остро реагирует на замечания со стороны педагога, игнорирует его просьбы и требования. Обособленная позиция, замкнутость, испытывает проблемы в общении с другими учащимися. Нарушает дисциплину на занятиях.В4 Уровень сформированности эмоциональноволевых качеств Проявляет упорство, выносливость, трудолюбие и настойчивость в достижении поставленных целей. Не всегда проявляет упорство, выносливость, трудолюбие и настойчивость в достижении поставленных целей. При возникновении ошибок и трудностей склонен отказаться от достижения поставленной цели.В5 Стремление учащихся к здоровому образу жизни. Выполняет все требования по соблюдению режима дня, здорового питания, исполнению каждодневной Частично выполняет все требования по соблюдению режима дня, здорового питания, исполнению каждодневной зарядки Не выполняет требования по соблюдению режима дня, здорового питания, исполнению каждодневной зарядки и т.д. По результатам итоговых занятий и оценке работы обучающихся в течение полугодия заполняется форма диагностики образовательной программы (ФИ учащихся отдельно по каждой группе; графы оценки по каждому учащемуся и каждому показателю). При этом: Подсчитывается общее количество баллов по каждому учащемуся (графа уровень освоения программы). Максимально возможное значение – 45, градация уровней освоения программы: 36-45 – высокий, 25-35 – средний, 15-24 – низкий. Менее 15 – программа не освоена Подсчитывается средний балл по каждому показателю (графа средний балл) – сумма баллов всех учащихся по данному показателю, разделенная на количество учащихся. Максимально возможное значение – 3. Подсчитывается общий балл каждого раздела (графа сумма) – сумма средних баллов в каждой группе показателей. Максимально возможное значение – 15. Фиксируются выводы по результатам проведенной диагностики с указанием планов дальнейшей работы (необходимость корректировки, прогнозы дальнейшего обучения, выявления проблемных мест, анализ возможных причин низких показателей, особенности конкретной группы, выявление одаренных детей и т.п.).Комплекс организационно-педагогических условий Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год(первый год обучения)№ Месяц Тема занятияКол-во Форма занятия Форма контроля1СентябрьТехника безопасности на уроке хореографии.1ТеоретическоеЗачет2СентябрьФормирование правильной осанки». Как развить гибкость спины?1 ТеоретическоеОпрос3СентябрьФормирование правильной осанки. Разучивание упражнений1ПрактическоеНаблюдение4СентябрьФормирование правильной осанки. Разучивание комплекса упражнений.1ПрактическоеНаблюдение5СентябрьРазвитие эластичности и подвижности мышц. 1ТеоретическоеОпрос 6СентябрьУпражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. Разучивание комплекса упражнений для гибкости и эластичности тела.1ПрактическоеНаблюдение7СентябрьРазучивание комплекса упражнений для гибкости и эластичности тела под музыку.1ПрактическоеНаблюдение8СентябрьИсполнение комплекса упражнений для гибкости и эластичности тела.1ПрактическоеЗачет9ОктябрьФормирование представления о танцевальном шаге. 1ТеоретическоеОпрос10ОктябрьУпражнения для развития «выворотности» и танцевального шага. 1ПрактическоеНаблюдение11ОктябрьОсвоение ряда упражнений под музыку.1ПрактическоеНаблюдение12ОктябрьРазучивание связок в танцевальном шаге.1ПрактическоеНаблюдение13ОктябрьСистема упражнений, направленных на выработку укрепление силы стопы (подьема, пальцев). 1ТеоретическоеОпрос14ОктябрьРазучивание упражнений.1ПрактическоеНаблюдение15ОктябрьРазучивание упражнений в связках под музыку.1ПрактическоеНаблюдение16ОктябрьОтработка связок упражнений, направленных на выработку укрепление силы стопы. 1ПрактическоеАнализ педагогом выполнения упражнений17НоябрьРасширение понятия о танцевальном шаге. 1Теоретическое Опрос18НоябрьРазучивание упражнений у станка для растяжки и формирования танцевального шага. 1ПрактическоеНаблюдение19НоябрьУпражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага под музыку и различные ритмические рисунки. 1ПрактическоеНаблюдение20НоябрьУпражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага: исполнение различных связок. 1ПрактическоеЗачет21НоябрьРазвивающие элементы классического танца. Что такое классический танец. 1ТеоретическоеТест22НоябрьЭлементарные движения классического танца. Ознакомительное занятие. 1ПрактическоеНаблюдение23НоябрьБалансе1ПрактическоеНаблюдение24НоябрьПлие1ПрактическоеНаблюдение25ДекабрьРевеле1ПрактическоеНаблюдение26ДекабрьБатман1ПрактическоеНаблюдение27ДекабрьРон де жамб1ПрактическоеНаблюдение28ДекабрьКонтрольное занятие «Элементарные движения классического танца»1ПрактическоеЗачет29ДекабрьРазвивающие элементы народного танца. Особенности народного танца.1ТеоретическоеТест30ДекабрьРазвивающие элементы народного танца. Позиции рук и ног; элементарные движения народного танца.1ПрактическоеНаблюдение31ДекабрьХлопушки (фиксирующие и скользящие удары)1ПрактическоеНаблюдение32ДекабрьДроби1ПрактическоеНаблюдение33ЯнварьОсновные женские движения: елочка, гармошка1ПрактическоеНаблюдение34ЯнварьОсновные женские движения: припадания, ковырялочка1ПрактическоеНаблюдение35ЯнварьКонтрольное занятие «Элементарные движения народного танца»2ПрактическоеЗачет36Январь Элементы классического танца1ТеоретическоеТест37ЯнварьБатман фраппе, батман фондю, релевелян на 45. 1ПрактическоеНаблюдение38ФевральБатман тандю, жете пике, тан релеве партер. 1ПрактическоеНаблюдение39ФевральПти батман, перегибы корпуса, гранд батман жете.1ПрактическоеНаблюдение40ФевральУпражнения на середине зала. 3-е пордебра; позы круазе, эфассе, экарте. 1ПрактическоеНаблюдение41ФевральБатман тандю, плие, батман тандю жете. 1ПрактическоеНаблюдение42ФевральРонд де жамб партер, батман фраппе, батман фондю.1ПрактическоеНаблюдение43ФевральПрыжки соте, шанжеман де пье. 1ПрактическоеНаблюдение44ФевральЗакрепление упражнений. Повторение и закрепление выученного, работа над техникой исполнения.1ПрактическоеАнализ педагогом выполнения упражнений45ФевральЗакрепление упражнения «Связка из 5 элементов». 1ПрактическоеАнализ педагогом выполнения упражнений46МартЭлементы народного танца1ТеоретическоеТест47МартДробные комбинации.1ПрактическоеНаблюдение48МартДробные комбинации. Представление связки под музыку.1ПрактическоеСамоанализ 49МартРазучивание композиции на основе припадания.1ПрактическоеНаблюдение50МартПредставление композиции на основе припадания.1ПрактическоеВзаимоанализ обучающихся и анализ педагога51МартРазучивание движения верчение.1ПрактическоеНаблюдение52-53МартРазучивание разнообразных сочетаний основных элементов с различными видами верчения. 2ПрактическоеНаблюдение54 - 55АпрельПрыжки в народном танце. Разучивание 1 прыжка и связки с ним.2ПрактическоеНаблюдение56АпрельТанцевальная композиция1ТеоретическоеОпрос57 - 61АпрельПостановка танцев. Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номера на основе движений классической хореографии.5ПрактическоеАнализ фрагментов композиции62АпрельПрезентация танца. Итоговое занятие.1ПрактическоеЗачет63 - 67МайПостановка танцев. Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номера на основе движений народной хореографии.5ПрактическоеНаблюдение68 - 69МайПостановка индивидуального танца. Создание на основе музыкального фрагмента самостоятельной композиции.2ПрактическоеНаблюдение70 - 72МайИтоговое занятие – концерт 3ПрактическоеИтоговый контрольКалендарный учебный график на 2022-2023 учебный год(второй год обучения)№ Месяц Тема занятияКол-во Форма занятия Форма контроля1СентябрьТехника безопасности на уроке хореографии.1ТеоретическоеЗачет2СентябрьФормирование правильной осанки». Что такое гибкость спины?1 ТеоретическоеОпрос3СентябрьФормирование правильной осанки. Разучивание упражнений.1ПрактическоеНаблюдение4СентябрьФормирование правильной осанки. Разучивание комплекса упражнений.1ПрактическоеНаблюдение5СентябрьРазвитие эластичности и подвижности мышц. 1ТеоретическоеОпрос6 - 7СентябрьУпражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. Разучивание комплекса упражнений для гибкости и эластичности тела под музыку.2ПрактическоеНаблюдение8СентябрьОсобенности танцевального шага.1ТеоретическоеОпрос9 -10ОктябрьРазучивание связок в танцевальном шаге.2ПрактическоеНаблюдение11ОктябрьСистема упражнений, направленных на выработку укрепление силы стопы (подьема, пальцев). 1ТеоретическоеОпрос12 - 13ОктябрьРазучивание упражнений в связках под музыку.2ПрактическоеНаблюдение14ОктябрьРасширение понятия о танцевальном шаге. 1ТеоретическоеОпрос15 - 16ОктябрьУпражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага.2ПрактическоеНаблюдение17 НоябрьОсновные особенности современного танца. 1ТеоретическоеОпрос18 - 19НоябрьРазвивающие элементы современного танца. Разучивание движений ногами. 2ПрактическоеНаблюдение20 - 21НоябрьРазвивающие элементы современного танца. Разучивание движений руками. 2ПрактическоеНаблюдение22 - 23НоябрьРазвивающие элементы современного танца. Разучивание поворотных движений.2ПрактическоеНаблюдение24НоябрьЭлементы современного танца. 1ТеоретическоеТест25 - 26Декабрь Разучивание комбинаций: swing, перекаты, стойки, батманы.2ПрактическоеНаблюдение27 - 28ДекабрьРазучивание комбинаций: роллы, стойки, кувырок, стяжка и т.д2ПрактическоеНаблюдение29 - 30ДекабрьРазучивание комбинаций: раскачка, складки и т. д. 2ПрактическоеНаблюдение31ДекабрьЗанятие-зачет «Элементы современного танца»1ПрактическоеЗачет32ДекабрьБродвейский джаз. История возникновения и развитие бродвейского джаза. Темп, ритм, синкопированный ритм бродвейского джаза. 2ТеоретическоеТест33ЯнварьОсновные элементы бродвейского джаза. Шаги в джаз-танце.1ПрактическоеНаблюдение34ЯнварьОсновные элементы бродвейского джаза. Основные позиции рук.1ПрактическоеНаблюдение35ЯнварьОсновные элементы бродвейского джаза. Основные позиции ног.1ПрактическоеНаблюдение36 -37ЯнварьОсобенности движений и манера исполнения элементов бродвейского джаза.2ПрактическоеАнализ педагога самоанализ обучающегося38 - 41ЯнварьРазучивание композиции из основных элементов бродвейского джаза. Представление композиции.3ПрактическоеЗачет42ЯнварьДжаз-бит. Дыхание. Постановка корпуса. 1ПрактическоеНаблюдение43-45ФевральДжаз-бит. Разучивание связок в стиле джаз-бит.3ПрактическоеНаблюдение46ФевральДжаз-бит. Занятие-зачет «Исполнение фрагмента танца в стиле джаз-бит»1ПрактическоеНаблюдение47ФевральМодерн-танец. Знакомство с направлением современного танца 1ПрактическоеАнализ результата беседы48-49ФевральПостановка корпуса, рук и головы, развитие координации. Упражнения на сочетание элементов.2ПрактическоеНаблюдение50ФевральИсполнение прыжков allegro.1ПрактическоеНаблюдение51Февраль«Танцевальный марафон»: занятие-игра на основе освоенных элементов модерн-танца.1ПрактическоеНаблюдение, анализ педагогом исполнени обучающимися элементов52-55МартАкробатический танец. Акробатические элементы. Средства выразительности танца. 3ТеоретическоеНаблюдение56-59МартКомпозиция акробатического танца на основе этюдно-образного стиля произвольных комбинаций. 3ПрактическоеНаблюдение60МартРазучивание композиции с акробатическими элементами («волна»).1ПрактическоеНаблюдение61МартРазучивание композиции с акробатическими элементами («кувырок вперед»).1ПрактическоеНаблюдение62АпрельРазучивание композиции с акробатическими элементами («часики»)1ПрактическоеНаблюдение63АпрельРазучивание композиции с акробатическими элементами («колесо»)1ПрактическоеНаблюдение64-65АпрельРазучивание групповых акробатических элементов.2ПрактическоеНаблюдение66-70Апрель - майПостановка танцев. Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номера с использованием движений акробатической хореографии.5ПрактическоеНаблюдение70 - 72МайИтоговое занятие – концерт3ПрактическоеЗачет Условия реализации программы Кадровое обеспечение Педагог дополнительного образования, имеющий подготовку по направлению «хореография», или тренер-преподаватель, обладающий необходимым уровнем квалификации.Материально-техническое обеспечение Занятия проводятся в специальном зале (классе хореографии), который представляет собой просторное помещение с линолеумным покрытием и оборудован специальными станками. В классе имеется компьютер, караоке-центр, DVD-плеер, музыкальный центр. Учебно-методическое обеспечение Особенности организации образовательного процесса: очно. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой. Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуально-групповая. Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективной творческой деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Специфика применения дидактических принципов в обучении основам хореографии состоит в следовании: - принципу доступности и индивидуальности – учет возрастных особенностей, подача материала от простого к сложному, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, - принципу постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение ребенком более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузки. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом, - принципу системности – один из ведущих. Системность заключается в непрерывности и регулярности занятий, - принципу повторения материала – повторение выработанных двигательных навыков. Только при многократном повторении образуется двигательный стереотип, - принципу наглядности – безукоризненный практический показ движений педагогом-хореографом с лаконичными объяснениями и пояснениями, - принципу связи предлагаемого материала с жизнью – ребенок должен знать, что он изображает в танце. В процессе обучения применяется методика преподавания хореографических дисциплин Калугиной О.Г. (Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин [Текст]: учебно-методическое пособие / О.Г. Калугина. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.), методика преподавания современного танца Перлиной Л.В. (Перлина Л. В. Танец модерн и методика его преподавания : учеб. пособие / Л. В. Перлина; ред. Г. В. Бурцева. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2009. – 123 с. : ил.). Процесс обучения строится на 3-х основных этапах усвоения учебного материала: 1. Ознакомление. Объяснение правил изучаемого упражнения, либо рассказ о сюжете нового танца; затем демонстрация упражнения, либо движения в правильном исполнении. 2. Тренировка. Процесс самостоятельного осмысления движения или упражнения ребёнком, затем работа над техникой исполнения и работа над синхронностью исполнения движений всеми участниками группы. 3. Применение. Использование полученных знаний, умений и навыков в новых обстоятельствах, для решения исполнительских задач в других услових, например, на занятиях степ-аэробикой. Для наглядности и доступности учебного материала используются следующие интернет-ресурсы:«Энциклопедия балета»: цикл коротких видео о классическом балете и современной хореографии от телеканала «Культура»https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/63322/episode_id/1956051/video_...Уроки и упражнения для домашних занятий по классической хореографииот профессора Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Ильи Леонидовича Кузнецоваhttps://www.youtube.com/channel/UCWpjKglD29XizsdYQCCEJRg/playlistsУроки преподавателей Детской театральной студии Малого театра (пластическое воспитание) и Высшего театрального училища имени имени М.С.Щепкинаhttp://www.maly.ru/pages/urokiСайты по хореографии: http://need4dance.ru; http://www.ortodance.ru; http://www.horeograf.comhttp://dancehelp.ruУчебно-методическая литература1. Аппия А. Живое искусство. М.: ГИТИС, 1993.2. Борисов А. Балетная школа. Самара, 1991.3. Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья. Сам. Гос. Университет, 1991.4. Дмитриев А.Е. Педагогика. М.: Просвещение, 1985.5. Мирный В.И. Хореографическая композиция: Учебное пособие. Самара.: СГАКИ, 2003.6. Мирный В.И. Возрастные особенности участников самодеятельного хореографического коллектива. Методическая разработка. Самара, 1994.7. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. - М.: Один из лучших, 2006.8. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998. – 150 с. 9. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.: ВЦХТ, 2001. – 154 с.10. Попова Е.В. Основы обучения дыханию в хореографии. Ростов-на-Дону, Феникс. 2003.11. Ротерс Г.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1989.12. Соловейчик С. Педагогика для всех. М.: Детская литература, 1987.13. Тонина С.И. Музыка и танец. М.,1984.14. Телегин А.А. Ритмика и танец. Самара, 1992.15. Тонина С.И. Музыка и танец. М.,1984.16. Хореографическая школа в системе дополнительного образования детей. Сост. Косяченко Г.С., Черникова Н.М. Самара. СИПКРО, 2003. Список литературы, рекомендуемый родителям и детямБазарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л. - М.,1964 Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание: дети) - М.: Ральф, 2000 Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.Бырченко Т., Франио Г. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике. М., Советский композитор, 1991 Васильева Т. К. Секрет танца. – СПб, 2005.Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001Кулагина И. Художественное движение. - М.: Изд-во «Наука», 1999 Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски - М.: Советский композитор, 1991

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X