Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Борисов Евгений Иванович

План – конспект интегрированного урока в 10 классе по физической культуре и ОБЖ по теме "Круговая тренировка и здоровый образ жизни"

скачать документ

Вернуться назад
конспект интегрированного урока в 10 классе
Физическая культура №39 и ОБЖ №26


Борисов Евгений Иванович
Учитель физической культуры
Кутькин Алексей Сергеевич
Учитель ОБЖ
ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС»

Тема: Круговая тренировка и здоровый образ жизни

Цель урока: Овладение силовыми элементами и техникой выполнения элементов круговой тренировки, лазание по канату, умение владеть собой и применение здоровьесберагающих технологий .
Организованность самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности. Задачи урока: 1.Познакомить с влиянием гимнастических упражнений на организм человека.
2. Совершенствовать технику выполнения лазания по канату. 3.Воспитывать морально-волевые, психологические качества личности.
4.Научить распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнений.

Тип урока: комбинированный Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный. Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 3 декабря 2015г Оборудование: гимнастические маты, скамейки, перекладина, канат, скакалки, набивные мячи.

Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно – методические указания

I
Подготовительная часть – 12 минут


1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Понятие о здоровом образе жизни.

Сегодня мы проводим не совсем обычный урок. Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в форме круговой тренировки. Задача каждого из вас уйти с этого урока с новыми знаниями о ЗОЖ и закрепленным материалом по физической культуре.
ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек, а также участие в трудовой, общественной, физической жизнедеятельности человека.
Составляющие ЗОЖ:
-рациональное питание
- соблюдение режима труда и отдыха
-личная гигиена
- двигательная активность
-отказ от вредных привычек
- закаливание
- психическая и эмоциональная устойчивость
-здоровый сон

Учитель ОБЖ


2. Строевые упражнения: повороты налево направо кругом Ходьба на месте.

Учитель физической культуры Руки прижаты к туловищу, повороты производятся на пятке и носке. Повороты кругом выполняются через левое плечо.


3. Ходьба (обычная) ходьба на носках – руки за головой
ходьба на пятках – руки за головой ходьба в полуприседе – руки на головой ходьба в полном приседе – руки за головой
15 шагов
15 шагов 15 шагов 15 шагов
Движение начинается с левой ноги Дистанция 1 метр- ноги, туловище и руки составляют прямую линию Локти развёрнуты в стороны, спина прямая Подбородок приподнят, спина прямая


4. Бег в среднем темпе По сигналу бег с высоким подниманием бедра
бег с захлёстом голени

бег приставными шагами (правым и левым боком)
многоскоки

15 м.
15 м.

15 м.
15 м.
Руки работают вдоль туловища в согнутом состоянии Выполнять на носках, спина прямая, руки работают как при беге Руки работают как при беге, носки стоп отведены, пятки касаются ягодиц


С ноги на ногу и движение рук назад


5. Ходьба (восстановительная) Ходьба на месте
20 м.
Руки через стороны вверх- глубокий вдох, затем медленный выдох (2-3 раза)


6. Комплекс ОРУ на месте без предметов

Проводит учащийся


а) И.п.- о.с. наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.
8 раз
Глубокие наклоны головой


б) ) И.п.- о.с. круговые движения головой (на 4 счёта вправо, затем влево).
8 раз
Вращения выполнять с большой амплитудой


в) И.п.- ноги на ширине плеч руки к плечам. Круговые движения вперёд, назад.
12 раз
Энергитичные круговые вращения, руки не отводятся от плеч. Локоть описывает круг


г) И.п.- ноги на ширине плеч руки перед грудью. Рывки согнутыми и прямыми руками с поворотом туловища (вправо, влево).
16 раз
Спина прямая, отведение рук производится как можно дальше назад , ладони кверху.


д) И.п.- ноги на ширине плеч, руки за головой. Повороты в стороны 1-вправо, 2- И.п. 3-влево, 4-И.п.
8 раз
Голова смотрит вперёд, вверх, спина прямая. Во время поворота посмотреть за спину.


е) И.п.- ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево.
12 раз
При выполнении наклонов стараться выполнить их как можно глубже.


ж) И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища к прямым ногам
12 раз
При выполнении наклона ноги в коленях не сгибаем


з) И.п. – о.с.
1,2- выпад правой, руки на колено
3,4 - выпад левой, руки на колено

12 раз
Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно.


и )И.п. – руки перед собой
1 – мах левой коснуться ладони правой руки
2 – и.п.
3,4- то же с другой ногой
12 раз
Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.


к.) Обратное перестроение в одну шеренгу

Команда “Кру-гом!” По своим “Шагом-марш”.

II
Основная часть урока – 20 минут


Круговая тренировка в сочетании с теорией:
“Здорового образа жизни”.







1) подтягивание на перекладине (Здоровье);


2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Режим жизнедеятельности).

3) Прыжки через скакалку (Ритмичная деятельность ).
4) Пер
·едача набивного мяча в парах (Отдых).
5) Прыжки через скамейку боком (Сон).

6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Правильное питание).
7) Лазание по канату


8) Кувырки и стойка на голове и руках
См. Приложение №1



Закрепление техники лазания по канату без помощи ног


Заключительная часть
Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход из зала









2 мин



2 мин



2 мин

2 мин

2 мин


2 мин

2 мин


2 мин





4 мин



8 минут
Работа на станциях: круговая тренировка – это когда учащиеся работают на каждой станции по 2 минуты
Темп выполнения упражнения каждый выбирает себе сам. Класс делится на 8 групп. Каждая группа начинает выполнять задание с определенного вида упражнений, используя сигнал учителя.
1.Подтягивание на перекладине (выполняется хватом сверху, переходим в исходное положение, вис);
2.Поднимание туловища (руки за головой, лежа на спине, поднимаемся до касания локтями колен и отпускание на лопатки);
3.Прыжки через скакалку;

4.Передача набивного мяча (выполняется на точность);
5.Прыжки через скамейку:
(две гимнастические скамейки в длину);
6.Отжимание от пола (руки на уровне плеч, грудью касаемся пола);
7. Спуск с каната осуществляется способом перехвата, а не скольжением.
8. Кувырки выполняются в группировке, через лопатки. Стойка на голове и руках выполняется до полной фиксации (два кувырка вперед, два назад на прямые ноги)







Отметить лучших на уроке







Приложение №1

Станция №1 «Что такое стресс».
Стресс - это особое состояние организма. При нем организм работает на пределе своих возможностей. Подобное состояние наступает, когда мы сталкиваемся с физической опасностью или психологической агрессией. Мышцы на время становятся сильнее, учащается сердцебиение, активизируется мозговая активность. Даже зрение становится острее. Но организму от этого не легче! Он продолжает пребывать в боевой готовности, понапрасну расходуя свои резервы. Все бы ничего, если бы у организма было время на восстановление. К сожалению, ритм нашей жизни этого не позволяет. Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь?

Станция № 2 «Желудочно-кишечный тракт».
Во время нервного перенапряжения происходит спазм капилляров желудка. Это препятствует выделению слизи, образующей защитный барьер на стенках. Желудочный сок (соляная кислота) начинает разъедать ткань желудка, что приводит к образованию язвы. Кишечник чутко реагирует на стрессовую ситуацию. Он начинает усиленно работать, возникают спазмы. Спазмы в свою очередь, приводят к запору или поносу. Кроме этого, вещества, образующиеся при стрессе, убивают микрофлору кишечника. Может развиться дисбактериоз.

Станция №3 "Центральная нервная система".
Информация об опасности через органы чувств направляется в особый отдел мозга, называемый гипоталамусом. После обработки информации гипоталамус посылает сигналы во все части тела, приводя их в повышенную боевую готовность. При этом происходит сужение сосудов мозга. С возрастом холестерин накапливается в сосудах, делая их ломкими. Поэтому резкое их сужение может спровоцировать инсульт.

Станция №4 «Сердечно - сосудистая система».
Основная нагрузка от стресса ложится на наше сердце. Для сравнения, в спокойном состоянии сердце перекачивает 5-6 литров крови. В стрессовой ситуации эти цифры возрастают до 15-20 литров. А это в три-четыре раза больше! У людей среднего и старшего возраста значительно увеличивается риск возникновения инсультов и инфарктов.

Станция №5 «Влияние стресса на глаза».
Стрессовая информация поступает в мозг, в частности, через органы зрения. В результате в глазах могут появиться неприятные ощущения: повышенное давление, напряжение, рези, сухость слизистой, эффект «песка в глазах». Если часто нервничать, то от постоянного напряжения зрение может ухудшиться.









Станция № 6 «Что делать?».
- Покричите от всей души. Это поможет выплеснуть негативные эмоции.
- Хорошо успокаивает нервы зеленый цвет. Выйдите на улицу. Полюбуйтесь на зеленую листву. А зимой просто окружите себя зелеными предметами, аксессуарами.
- Придя, домой, приготовьте себе несколько кусочков морской рыбы. Она содержит вещества, способствующие выработке гормона радости - серотонина.
- Выполните следующее упражнение. Сядьте на стул. Надавите 15 раз стопами на пол. А потом с силой сжимайте и разжимайте кулаки 15 раз.
Стресс - явление социальное. И полностью оградиться от него невозможно. Порою, мы сами провоцируем ненужные конфликты. Проявляем агрессию даже к близким нам людям. Давайте будем добрее друг к другу. Внимательнее относиться к чужим проблемам. Да, от стресса не спрячешься. Но мы обязаны, уменьшить его вредное воздействие. Здоровье, как мы знаем, не купишь.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X