Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54966

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Алексеевна Денисова

Рабочая программа

скачать документ

Вернуться назад

Министерство образования и науки Российской ФедерацииКомитет по образованию администрации Шипуновского района Алтайского краяКУзнечихинская ООШ филиалМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Лаврова»СОГЛАСОВАНОПедагогическим советомМКОУ «Тугозвоновская СОШ им. А.Н. Лаврова»протокол от 29.03.2022 № 4УТВЕРЖДАЮи. о. ДиректораМКОУ«Тугозвоновская СОШ им. А.Н. Лаврова» _______________ О.А. Королеваприказ от 01.04.2022 №43-1РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 970815)учебного предмета«Физическая культура»для 6 класса основного общего образованияна 2022-2023 учебный годСоставитель: Денисова Наталья АлексеевнаУчитель физической культурыс. Кузнечиха 2022Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная программа по физической культуре основного общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).На основе нормативных документов:1. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «О об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021 № 64100)2. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Тугозвоновская СОШ им. А.Н.Лаврова», приказ № 79 от 02.06.2022 г.3. Положение о рабочей программе в МКОУ «Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Лаврова» от01.04.2022 г. № 43-14. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществление текущего контроля их успеваемости в МКОУ «Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Лаврова» от 31.05.2019 г. № 50-15. Учебного плана Кузнечихинской ООШ, филиала МКОУ «Тугозвоновская СОШ им. А.Н.Лаврова на 2022 – 2023 учебный год № 79-1 от 31.08.2022 г.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 6 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», котороепредставляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание.Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕВ 6 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа. Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки).Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки).Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно (мальчики).Лазанье по канату в три приёма (мальчики).Модуль «Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения.Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание.Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом; преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке; ранее разученные упражнения лыжной подготовки; передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение. Модуль «Спортивные игры».Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника.Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫГотовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения; готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга; готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес​ких нагрузок; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУниверсальные познавательные действия: проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака; устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.Универсальные коммуникативные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой; вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления; описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.Универсальные учебные регулятивные действия: составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах; активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление; разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятийфизической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫК концу обучения в 6 классе обучающийся научится: характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр; измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития; контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой; готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями; отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности; составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения; выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки); выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости; выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения; выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация передвижения); выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разучен​ных технических действий в условиях игровой деятельности); футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/пНаименование разделов и тем программыКоличество часовДата изученияВиды деятельностиВиды, формы контроляЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсывсегоконтрольные работыпрактические работыРаздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ1.1.Возрождение Олимпийских игр10002.09.2022обсуждают исторические предпосылки возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru1.2.Символика и ритуалы первых Олимпийских игр10005.09.2022анализируют смысл девиза Олимпийских игр и их символику, обсуждают влияние их на современное развитие олимпийского движения, приводят примеры;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru1.3.История первых Олимпийских игр современности10006.09.2022знакомятся с историей организации и проведения первых Олимпийских игр в Афинах;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ruИтого по разделу3Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2.1.Составление дневника физической культуры10009.09.2022знакомятся с правилами составления и заполнения основных разделов дневника физической культуры;;Самооценка с использованием«Оценочного листа»;http://fizkultura-na5.ru2.2.Физическая подготовка человека10012.09.2022знакомятся с понятием «физическая подготовка», рассматривают его содержательное наполнение (физические качества), осмысливают физическую подготовленность как результат физической подготовки;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru2.3.Правила развития физических качеств10013.09.2022устанавливают причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств и функциональными возможностями основных систем организма, повышением их резервных и адаптивных свойств;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru2.4.Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой10016.09.2022знакомятся с основными показателями физической нагрузки («интенсивность» и«объём»), способами их совершенствования во время самостоятельных занятий;;Самооценка с использованием«Оценочного листа»;http://fizkultura-na5.ru2.5.Правила измерения показателей физической подготовленности10019.09.2022знакомятся с правилом «регулярности и систематичности» в проведении занятий физической подготовкой, способами его выполнения при планировании самостоятельных занятий;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru2.6.Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой0020.09.2022разрабатывают индивидуальный план занятий физической подготовкой и вносят его в дневник физической культуры;;Самооценка с использованием«Оценочного листа»;http://fizkultura-na5.ru2.7.Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах0023.09.2022знакомятся с правилами безопасности при проведении закаливающих процедур с помощью солнечных и воздушных ванн, купания в естественных водоёмах, приводят примеры возможных последствий их несоблюдения;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ruИтого по разделу5Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ3.1.Упражнения для коррекции телосложения30026.09.2022 30.09.2022отбирают необходимые физические упражнения и определяют их дозировку, составляют комплекс коррекционной гимнастики (консультируются с учителем);;Самооценка с использованием«Оценочного листа»;http://fizkultura-na5.ru3.2.Упражнения для профилактики нарушения зрения30003.10.2022 07.10.2022повторяют ранее освоенные упражнения зрительной гимнастики и отбирают новые упражнения;;Самооценка с использованием«Оценочного листа»;http://fizkultura-na5.ru3.3.Упражнения для оптимизации работоспособности мышц в режиме учебного дня30010.10.2022 14.10.2022отбирают упражнения для физкультпауз и определяют их дозировку (упражнения на растягивание мышц туловища и подвижности суставов);;Самооценка с использованием«Оценочного листа»;http://fizkultura-na5.ru3.4.Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация30017.10.2022 21.10.2022повторяют ранее разученные акробатические упражнения и комбинации; ;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.5.Модуль «Гимнастика». Опорные прыжки30024.10.2022 28.10.2022повторяют технику ранее разученных опорных прыжков;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.6.Модуль «Гимнастика». Упражнения на низком гимнастическом бревне30007.11.2022 11.11.2022разучивают упражнений на гимнастическом бревне (равновесие на одной ноге, стойка на коленях и с отведением ноги назад, полушпагат, элементы ритмической гимнастики, соскок прогнувшись);;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.7.Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на гимнастическом бревне30014.11.2022 18.11.2022знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на гимнастическом бревне;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.8.Модуль «Гимнастика». Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине30021.11.2022 25.11.2022составляют комбинацию на гимнастической перекладине из 4—5 хорошо освоенных упражнений в висах и упорах и разучивают её.;Самооценка с использованием«Оценочного листа»;http://fizkultura-na5.ru3.9.Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической перекладине30028.11.2022 02.12.2022знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической перекладине;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.10.Модуль «Гимнастика». Лазание по канату в три приёма30005.12.2022 09.12.2022описывают технику выполнения лазанья по канату в три приёма, разучивают выполнение упражнений по фазам и в полной координации; ;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.11.Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики30012.12.2022 16.12.2022разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения для ритмической гимнастики (передвижения приставным шагом с движением рук и туловища, приседы и полуприседы с отведением одной руки в сторону, круговые движения туловища, прыжковые упражнения различной конфигурации);;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.12.Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения30019.12.2022 23.12.2022знакомятся с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.13.Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения30026.12.2022 09.01.2023наблюдают и анализируют образец техники старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.14.Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега30010.01.2023 16.01.2023знакомятся с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.15.Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в высоту с разбега30017.01.2023 23.01.2023наблюдают и анализируют образец техники прыжка в высоту способом «перешагивание», уточняют её фазы и элементы, делают выводы;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.16.Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом«перешагивание»30024.01.2023 30.01.2023Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.17.Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча в подвижную мишень (раскачивающийся с разной скоростью гимнастический обруч с уменьшающимся диаметром)30003.02.2023 07.02.2023разучивают технику броска малого мяча в подвижную мишень, акцентируют внимание на технике выполнения выявленных отличительных признаков;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.18.Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений в метании мяча для повышения точности движений20010.02.2023 13.02.2023знакомятся с рекомендациями учителя по использованию упражнений в метании мяча для повышения точности движений;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.19.Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение одновременным одношажным ходом10014.02.2023повторяют ранее разученные способы передвижения на лыжах;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.20.Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, передвижений на лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий10017.02.2023знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, передвижений на лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.21.Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона10020.02.2023наблюдают и анализируют образец преодоления небольшого трамплина, выделяют его элементы и технику выполнения, делают выводы и определяют последовательность обучения;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.22.Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по самостоятельному безопасному преодолению небольших трамплинов10021.02.2023знакомятся с рекомендациями учителя по самостоятельному безопасному преодолению небольших трамплинов;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.23.Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Технические действия баскетболиста без мяча10027.02.2023совершенствуют ранее разученные технические действия игры баскетбол;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.24.Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча10028.02.2023знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.25.Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Игровые действия в волейболе10003.03.2023совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры волейбол;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.26.Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по катящемуся мячу с разбега20006.03.2023 07.03.2023совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры футбол;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ru3.27.Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния20010.03.2023 13.03.2023знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ruИтого по разделу64Раздел 4. СПОРТ4.1.Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО300014.03.2023 31.05.2023осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;;Устный опрос;http://fizkultura-na5.ruИтого по разделу30ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ10200ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№п/пТема урокаКоличество часовДата изученияВиды, формы контролявсего контрольные работыпрактические работы1.Возрождение Олимпийских игр10002.09.2022Устный опрос;2.Проект «Символика современных Олимпийских игр»10005.09.2022Устный опрос;3.Организация безопасности и гигиены мест для занятий физической культурой10007.09.2022Устный опрос;4.Техника старта с опорой на одну руку с последующим ускорением10009.09.2022Устный опрос;5.Освоения техники старта с опорой на одну руку с последующим ускорением10012.09.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;6.Техника спринтерского бега10014.09.2022Устный опрос;7.Подготовительные упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега10016.09.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;8.Подводящие упражнения для освоения техники спринтерского бега10019.09.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;9.Способы самостоятельного освоения техники спринтерского бега10020.09.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;10.Планирование самостоятельных занятий спринтерским бегом11023.09.2022Контрольная работа;11.Физическая подготовка как процесс развития физических качеств10026.09.2022Устный опрос;12.Развитие силы в процессе физической подготовки10027.09.2022Устный опрос;13.Развитие быстроты в процессе физической подготовки10030.09.2022Устный опрос;14.Развитие выносливости в процессе физической подготовки10003.10.2022Устный опрос;15.Развитие ловкости в процессе физической подготовки10004.10.2022Устный опрос;16.Развитие гибкости в процессе физической подготовки10007.10.2022Устный опрос;17.Развитие координации в процессе физической подготовки10010.10.2022Устный опрос;18.Комплекс физических упражнений по развитию гибкости11011.10.2022Контрольная работа;19.Проект «Зарождение Олимпийских Игр в царской России»10014.10.2022Устный опрос;20.Правила дозирования физической нагрузки для занятий физической подготовкой10017.10.2022 Устный опрос;21.Правила регулярности и систематичности в проведении самостоятельных занятий физической подготовкой10018.10.2022Устный опрос;22.Правила проведения самостоятельных занятий физической подготовкой10021.10.2022Устный опрос;23.Правила непрерывности и постепенности повышения нагрузки 10024.10.2022Устный опрос;24.Способы определения утомления при проведении самостоятельных занятий физической подготовкой10025.10.2022Устный опрос;25.Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой10028.10.2022Устный опрос;26.Комплекс упражнений для самостоятельных занятий по профилактике нарушения зрения10007.11.2022Устный опрос;27.Комплекс упражнений для самостоятельных занятий по формированию телосложения10008.11.2022Устный опрос;28.Комплекс упражнений на растягивание мышц (стретчинг)11011.11.2022Контрольная работа;29.Способы самостоятельного совершенствования техники кувырка вперед из положения упора присев10014.11.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;30.Способы самостоятельного совершенствования техники кувырка назад из положения упора присев10015.11.2022 Самооценка с использованием«Оценочного листа»;31.Техника переката назад в стойку на лопатках из упора присев10018.11.2022Устный опрос;32.Способ самостоятельного освоения техники переката назад в стойку на лопатках из упора присев10021.11.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;33.Техника переката вперед в упор присев из положения стойки на лопатках10022.11.2022Устный опрос;34.Техника переката вперед в упор присев из положения стойки на лопатках10025.11.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;35.Техника акробатической комбинации из разученных упражнений10028.11.2022Устный опрос;36.Техника акробатической комбинации из разученных упражнений10029.11.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;37.Техника опорного прыжка через гимнастического козла с разбега способом согнув ноги (мальчики). 10002.12.2022Устный опрос;38.Техника опорного прыжка через гимнастического козла10005.12.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;39.Способы самостоятельного совершенствования техники опорного прыжка через гимнастического козла10006.12.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;40.Техника напрыгивания на низкую перекладину толчком двумя ногами, из положения виса стоя 10009.12.2022Устный опрос;41.Техника напрыгивания на низкую перекладину толчком двумя ногами, из положения виса стоя 10012.12.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;42.Техника перемаха ногой вперед в упоре на низкой перекладине 10013.12.2022Устный опрос;43.Техника перемаха ногой вперед в упоре на низкой 10016.12.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;44. Техника перемаха ногой назад в упоре на низкой перекладине.10019.12.2022Устный опрос;45.Техника перемаха ногой вперед в упоре на низкой перекладине10020.12.2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;46.Обобщающий урок по итогам обучения в 2-й четверти11023.12.2022Контрольная работа;47.Определение интенсивности и режимов физической нагрузки во время самостоятельных занятий физическими упражнениями10026.12.2022Устный опрос;48.Техника выполнения одновременного одношажного лыжного хода10027.12.2022Устный опрос;49.Техника одновременного одношажного лыжного хода10009.01.2023Устный опрос;50.Техника одновременного одношажного хода10010.01.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;51.Передвижение с равномерной скоростью одновременным одношажным ходом10013.01.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;52.Техника передвижения с равномерной скоростью одновременным одношажным ходом10016.01.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;53.Техника перехода с попеременного двушажного на одновременный одношажный ход10017.01.2023Устный опрос;54.Техника перехода с попеременного двушажного на одновременный одношажный ход10020.01.2023 Самооценка с использованием«Оценочного листа»;55.Техника чередования попеременного двушажного и одновременного одношажного ходов10023.01.2023Устный опрос;56.Техника чередования попеременного двушажного и одновременного одношажного ходов10024.01.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;57.Торможение способом«плугом» при спуске на лыжах с пологого склона10027.01.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;58.Техника торможения упором при спуске на лыжах с пологого склона10030.01.2023Устный опрос;59.Техника торможения упором при спуске на лыжах с пологого склона10031.01.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;60.Техника торможения упором при спуске на лыжах с пологого склона10003.02.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;61.Техника поворота упором при спуске на лыжах с пологого склона10006.02.2023Устный опрос;62.Техника поворота упором при спуске на лыжах с пологого склона10007.02.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;63.Техника поворота упором при спуске на лыжах с пологого склона10010.02.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;64.Проект «Составление индивидуального комплекса упражнений для самостоятельных занятий по профилактике нарушения осанки»11013.02.2023Контрольная работа;65.Проект «Составление индивидуального комплекса упражнений с гантелями по формированию телосложения»10014.02.2023Устный опрос;66.Способы выполнения комплекса упражнений для развития подвижности тазобедренного сустава10017.02.2023Устный опрос;67.Правила игры в волейбол10020.02.2023Устный опрос;68.Комплекс упражнений для специальной разминки перед самостоятельными занятиями волейболом10021.02.2023Устный опрос;69.Совершенствования нижней боковой подачи волейбольного мяча через сетку на точность попадания в игровые зоны10027.02.2023Устный опрос;70.Техника выполнения верхней прямой подачи волейбольного мяча10028.02.2023Устный опрос;71.Техника выполнения верхней прямой подачи волейбольного мяча10003.03.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;72.Техника выполнения верхней прямой подачи волейбольного мяча10006.03.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;73.Обобщающий урок по итогам обучения в 3-й четверти11007.03.2023Контрольная работа;74.Проект «Первые чемпионы современных Олимпийских Игр»10010.03.2023Устный опрос;75.Основные правила игры в баскетбол10013.03.2023Устный опрос;76.Техника передачи баскетбольного мяча во время его ведения10014.03.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;77.Техника броска мяча двумя руками от груди с места10017.03.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;78.Техника остановки двумя шагами в баскетболе10020.03.2023 Устный опрос;79.Техника остановки двумя шагами в баскетболе10021.03.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;80.Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу, стоя на месте10024.03.2023Устный опрос;81.Техника броска мяча двумя руками снизу, стоя на месте10003.04.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;82.Техника броска мяча двумя руками снизу, стоя на месте10004.04.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;83.Техника броска баскетбольного мяча двумя руками снизу во время ведения10007.04.2023Устный опрос;84.Техника броска мяча двумя руками снизу, во время ведения10010.04.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;85.Техника броска мяча двумя руками снизу, во время ведения10011.04.2023Устный опрос;86.Техника броска мяча двумя руками в условиях игровой деятельности10014.04.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;87.Проект «История возникновения игры футбол»11017.04.2023Контрольная работа;88.Основные правила игры футбол10018.04.2023Устный опрос;89.Техника остановки катящегося футбольного мяча внутренней стороной стопы10021.04.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;90.Способы самостоятельного совершенствования передачи мяча на разные расстояния10024.04.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;91.Техника ведения мяча«змейкой» внутренней и внешней стороной стопы10025.04.2023Устный опрос;92.Техника ведения мяча «змейкой»внутренней и внешней стороной стопы10028.04.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;93.Техника ведения мяча«змейкой» внутренней и внешней стороной стопы10002.05.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;94.Техника приема и передачи футбольного мяча во время передвижения10005.05.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;95.Техника передачи футбольного мяча в условиях игровой деятельности11012.05.2023Контрольная работа;96.Техника метания малого мяча на дальность с разбега10015.05.2023Устный опрос;97.Техника метания малого мяча на дальность с разбега во время самостоятельных занятий физической культурой10016.05.2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;98.Техника метания малого мяча на дальность с разбега во время самостоятельных занятий физической культурой11019.05.2023Контрольная работа;99.Техника метания теннисного мяча по движущейся мишени10022.05.2023Устный опрос;100. Техника метания теннисного мяча по движущейся мишени10023.05.2023Устный опрос;101.Техника метания теннисного мяча по движущейся мишени11026.05.2023Контрольная работа;102. Техника передачи эстафетной палочки в эстафетном беге10029.05.2023 Устный опрос;ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ102100УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Физическая культура, 6-7 класс/Лях ., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Физическая культура, 6-7 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://fizkultura-na5.ruМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ учебникОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ нет

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X