Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Коршунова Светлана Владимировна

Мастер-класс для педагогов

скачать документ

Вернуться назад

Конспект мастер-класса для педагогов на тему: «Мультипликационные физкультминутки как творческая проектная деятельность с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Автор: Коршунова Светлана ВладимировнаНаименовании организации: МКОУ «Школа ОВЗ», МО, г. Балашиха, мкр. ОльгиноДолжность автора: учительЦель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультипликационных физкультминуток в практической деятельности педагогов.Задачи:Показать актуальность работы над мультипликационными физкультминутками для всестороннего развития детей;Познакомить с технологиями создания мультфильма;Развивать творческую активность педагогов.Технология: Мастер-классОснащение: Мультимедийное оборудование: ноутбук, аудио колонки, стол взрослый 1 шт., декорация для съемки мультипликационной физкультминутки, гусь – 5шт., видеокамера, штатив, диктофон.Ход мастер класса:Как вы думаете, что такое мультипликация?Анимация или мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Более привычный для нас термин «мультипликация» - произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду. Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души. Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для школьников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Ведь создание мультфильма – это многогранный интересный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности. В результате чего у детей развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д. Создание мультфильма с детьми школьного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. При поверхностном знакомстве, анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии. В этом учебном году я стала классным руководителем 5-го класса. Дети еще маленькие, но в то же время уже взрослые. Наблюдая за выполнением физкультминуток учащимися, я начала отмечать, что у детей этот вид деятельности не вызывает эмоционального отклика. Я поняла, что дети этим видом деятельности пресыщены с начальной школы. Тогда я решила предложить ребятам самостоятельно подобрать физкультминутки. Дети в предложенный вид работы включились, но мы столкнулись со следующими трудностями. Школьники с помощью родителей подбирали физкультминутки, а движения выполняли механически, быстро теряя интерес. Тогда у меня возникла идея- создавать короткие мультфильмы по мотивам физкультминуток. Вот так родился проект под названием «Минутка - физминутка». Процесс для детей оказался увлекательным. И позволил реализовать поставленные мной задачи:Установление взаимодействия между учащимися и педагогомВоспитание здорового образа жизниРазвитие познавательных интересовРазвитие эмоциональной сферы учащихсяОсуществляя работу над проектом, мы следовали следующим этапам:Подготовительный На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Подбирали физкультминутки, выбирали из предложенных.Разработка сюжета, персонажей и декораций На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть физкультминутку.Съемка и озвучивание На данном этапе из технического оснащения нам понадобятся: камера, штатив, компьютер с программой видеоредактора для монтирования мультипликационной физкультминутки. Зафиксировав декорации, дети приступали к съемке. Работа проходила малыми группами, использовалась техники перекладки. Техника простая, но детям необходимо было контролировать свои действия: переставлять героев на минимальное расстояние, чтобы после монтажа движения фигурок были плавными, следить за тем чтобы руки не попали в кадр. При озвучивании мультипликационной физминутки ребята вживались в образ, старались как можно эмоциональнее и выразительнее произносить слова. Специального оборудования для озвучивания мультипликационных фильмов у нас нет, поэтому мы прибегаем к помощи диктофона.Монтаж мультипликационной физкультминутки Монтаж мультипликационных физкультминуток осуществляется с помощью видеоредактора на компьютере MOVAVI VIDEO или программы CAPCUT, которая устанавливается на телефон. На данном этапе основную работу выполняю я, дети в монтаже не участвуют, но могут наблюдать за процессом загрузки сделанных ими фотографий в видеоредактор MOVAVI VIDEO.Просмотр готового продукта Результаты работы просматриваются совместно на уроках при выполнении физминуток. Демонстрируется родителям на родительских собраниях. Детей увлекли новые виды деятельности (подбор сюжетов, изготовление декораций, моменты съемки, озвучивания). После того, как они увидели на экранах результат своей работы, я поняла, что задачи, поставленные в начале проекта достигнуты. Отмечен эмоциональный отклик у детей. У учащихся возник интерес к заданию и стремление выполнить его снова. Практическая часть - А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать участниками нашего проекта, и снять мультипликационную физкультминутку «Гусь серенький». Декорации и фоновую музыку мы с детьми подготовили заранее. Давайте распределим роли, нам нужен: оператор, актеры, актер озвучивания, сценарист. Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу занять место у видеокамеры, актеры техникой перекладки будут передвигать фигуры гуся на минимальном расстоянии, актер озвучивания зачитает текст физминутки, записывая ее на диктофон. Сценарист составляет сценарий-схему согласно тексту физминутки. Мультипликационная физкультминутка будет составлена в соответствии с данными схемами. Производится съемка мультипликационной физминутки «Гусь серенький». - Сейчас извлекаем флеш карту со снятыми кадрами физкультминутки из видеокамеры и вставляем ее в слот компьютера, с диктофона переносим озвученный текст физминутки, загружаем в программу видеоредактора MOVAVI VIDEO. Затем фотографии помещаем на видеоленту в редакторе, фоновую музыку и озвученный текст, помещаем на аудио дорожки. В начале нашей мультипликационной физминутки пишу его название «Гусь серенький» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.Рефлексия Уважаемые коллеги, думаю, что результат работы, которую мы с вами сегодня проделали, никого не оставил равнодушным. Каждый из вас получил положительный опыт, который позволит в дальнейшей работе использовать полученные сегодня навыки.Спасибо за внимание!«Минутки- физминутки»https://cloud.mail.ru/public/tmSm/fo3HQv9JrСписок литературы:Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма»Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М., 1960Лобашев В.Д. Формирование познавательного интереса в процессах обучения // Школьные технологии. - 2010. - № 2Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. – М. 1961Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 1979Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/10/master-klass-dlya-pedagogov-po-sozdaniyu-multiplikatsii

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X