Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55345

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Александровна Иванова

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию познавательной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Весёлый мяч»Цель:-развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию познавательных процессов дошкольников;- формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый»;-сплочение детского коллектива;-создание положительное эмоциональное настроение;-развитие кратковременной памяти, зрительного внимания, слухового восприятия.-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.Вспомогательный материал: мяч, три кружка из цветного картона: красный, желтый, синий.Раздаточный материал: бланки для корректурной пробы; простые карандаши, мячи ёжики -2 штуки.Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма занятия: подгрупповая (2 ребёнка)Продолжительность занятия: 25-30 минут.Ход занятия психолога в детском саду:Психолог: Приглашаю вас в круг. Поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки улыбнёмся друг другу.Дети вместе с психологом становятся в круг.Психолог:«В круг широкий вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо.А теперь пойдём налевоВ центе круга соберёмся.Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.Психолог: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл мячик. Как вы думаете, почему он к нам пришел? (Познакомиться, поиграть). В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) Давайте поиграем в игру.Игра «Кто кем станет?»Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.- Кем будет яйцо?- Кем будет цыпленок?- Кем будет мальчик?- Чем будет желудь?- Чем будет искра?- Кем будет гусеница?- Чем будет мука?- Чем будет железо?- Чем будет ткань?(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов. Упражнение «Корректурная проба»Цель: развитие внимания, самоконтроля.Перед детьми на столе лежат листочки, на которых изображены листики и дома. Психолог: Дети посмотрите внимательно, в этом задании вам нужно будет дорисовать палочку в листочках и окошко в домиках. Психолог: Справитесь с заданием? (ответы детей). Психолог: Молодцы справились с заданием.Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Психолог: Дети сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения с мячом под текст в стихотворении.Мячик-ёжик мы возьмём,Покатаем и потрём.Вверх подбросим и поймаемИ иголки посчитаем.Пустим ёжика на стол.Ручкой ёжика прижмёмИ немножко покатаем,Потом ручку поменяем. Психолог: Хорошо, молодцы!Мячик придумал следующее задание для вас. Игра «Найди лишнее слово»Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).Психолог: Мячик еще хочет с нами поиграть и предлагает следующую игру. Найдите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете.- Ворона, синица, грач, щука;- Молоко, компот, чай, стол;- Сапоги, кроссовки, туфли; пиджак;- Яблоко, лимон, апельсин, тюльпан;- Картофель, свекла, яблоко, капуста;- Собака, кошка, лиса, попугай;- Ворона, орел, щука, синица; -Тополь, берёза, рябина, одуванчик.Психолог: Хорошо, молодцы, теперь можете присесть за столы. Сейчас будем с вами выполнять гимнастику для глаз.Гимнастика для глаз.Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз.Вправо. влево. вверх и вниз,А потом пойдём по кругуБудем лучше видеть мир.Мяч для вас придумал ещё задание.Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.Когда ведущий поднимает красную фигуру – «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.Игра заканчивается сигналом «молчанка».Игра противоположности.Психолог кидает мяч и называет противоположное слово, ребёнок должен поймать мяч и сказать своё слово противоположное по звучанию.Грустный-веселый, жарко-холодно. север-юг, красный-зелёный, тепло-холодно, радостный-грустный. День-ночь, утро-вечер, добро-зло, сладкий-кислый, умный-глупый, далеко-близко. Ушёл-пришёл, зима-лето, широкий-узкий.Упражнение «Подарок»Дети стоят или сидят в кругу и перекидывают или перекатывают друг другу мяч, произнося следующие слова: (имя ребёнка, которому передаётся мяч) я дарю тебе конфету (цветок, собаку и т.п.)». Задача того, кто поймал мяч ответить на подарок.Упражнение направлено на знакомство детей друг с другом, а также позволяет настроить детей на работу, поднять настроение, переключить внимание.Задача того. кто поймает мяч ответить а подарок. Игра продолжается до тех пор пока каждый ребё6нк не получит свой подарок и каждый сможет подарить.Итог. Рефлексия.Психолог: Вам понравилось сегодня играть в игры? Какая игра вам понравилась больше всего? А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком. До свидания мячик!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X