Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55462

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Воронова Екатерина Фанисовна

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему "Семья"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Солнышко»пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской областиСценарий занятия для детей подготовительной группы по теме «Семья»Автор-составитель:Воронова Екатерина Фанисовна,учитель-логопед МКДОУ д/с «Солнышко» пгт Кильмезь.пгт Кильмезь, 2024 г.Сценарий занятия для детей подготовительной группы по теме «Семья».Цель  - создание условия для закрепления у детей 6-7 лет представлений о семье, её составе, родственных взаимоотношениях.Образовательные задачи:- способствовать закреплению умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;- совершенствовать умение выполнять звуковой анализ, определять количество слогов в слове;-  совершенствовать умение образовывать притяжательные и относительные прилагательные;- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;- упражнять в  употреблении существительных Дательного, Творительного  падежа с предлогом С.Развивающие задачи: - содействовать активизации словаря по теме «семья»; - способствовать развитию мелкой, общей, артикуляционной моторики; - способствовать развитию речевого внимания и восприятия, логического мышления посредством дидактических игр; - способствовать развитию фонематического слуха; - способствовать развитию умения составлять распространенные предложения;Воспитательные задачи:- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).Приоритетная ОО: «речевое развитие». В интеграции: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»Вид НОД: интегрированное.Методы и приемы:Наглядный метод: демонстрация картинок, презентация, показ образца заданияСловесный метод (в течение всей образовательной деятельности): беседа, загадки, объяснение, дидактические игры;Практический метод: чтение детьми заданий, артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, физкультминутка. составление предложений с опорой на картинки, составление целого из частей, фразовый конструктор;Игровой метод: сюрпризный момент, игровая ситуация (спасение фиксиков из сейфа), дидактические игры;Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.Материалы и оборудование:  проектор, экран, ноутбук, колонки, столы полукруглые (4 шт), стулья (24 шт), зеркала (8 шт), бумажные салфетки, магнитная доска на ножках (2 шт), магниты (10 шт), указка, конверт – помогатор, предметные картинки для артикуляционной гимнастики (чашка, варенье, блины, маляр), сюжетная картина «Семья» (формата А3), 8 предметных картинок для игры «Из чего сделано?» на липучках, пазл из картинки «Семья фиксиков», корзинки (2 шт), вещи (флакон духов, газета, очки, фартук, кукла, машинка), парные картинки (4 пары членов семьи), сердце из ватмана (формата А2), цветные сердечки (по 8 шт красного, желтого и голубого цветов). Ход занятия:Вводный этап:Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя и введение в игровую ситуацию)Этап целеполагания -  Собрались все дети в круг.Я – твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Екатерина Фанисовна, а вы кто? Ответьте мне, как вас зовут ласково (Анечка, Мишенька и т.д.)- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Раздается звук смс, на экране появляется письмо от Симки и Нолика.- Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал срочное сообщение! (от Симки и Нолика). Давайте вместе прочитаем (или дать кому-то одному). (мы Симка и Нолик, мы чинили сейф, и внезапно он закрылся, а кода мы не знаем. Помогите нам выбраться из сейфа!)- Спасем наших друзей? Что нам надо найти, чтобы спасти Симку и Нолика? - Для этого мы отправимся в гости к ДимДимычу и поищем кодовое слово в комнатах дома.- Отгадайте загадку и узнаете, в чью комнату мы отправимся! Кто любить не устает, Пироги всегда печет,Вкусные оладушки?Это наша …. (бабушка)- Отправляемся в комнату к бабушке и дедушке.Дети стоят в кругу.Звук. На слайде появляется письмо. Дети его читают с помощью ведущего.Код зашифрован в картинке, разрезанной на 5 частей. В каждой «комнате» спрятаны части картинки, найдя которые, дети узнают кодовое слово.Основной этап Пальчиковая гимнастика:- Присаживайтесь за столы. Чтобы найти кодовое слово, нам нужно выполнить интересные задания. - Соедините ладони друг с другом. А теперь расскажем про нашу большую семью."Кто приехал?"Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных).Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.)Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)1 мизансценаДети сидят за столом и выполняют пальчиковую гимнастикуДыхательная гимнастика- Бабушка рассказала, как она устаёт. А дедушка погрозил озорникам пальцем. Встанем и покажем: «Бабушка устала»- Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» 3 – 4 раза«Дедушка сердится»Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» 3 – 4 разаДети выполняют упражнения стоя.Развитие артикуляционной моторики- Вот дедушка и бабушка нас встречают и поиграть предлагают.               - Пододвиньте к себе зеркало так, чтобы вы видели свое лицо. Сейчас будем выполнять артикуляционную гимнастику. Повторяйте за мной.            Пухлые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)            С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)            Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны верхние  и нижние зубы.)                    Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)-Угостила бабушка нас сладким, вкусным вареньем с блинами. Выполняем под счет.-упражнение  «Вкусное варенье» -10 раз -упражнение «Блинчик» - 10 секи напоила горячим чаем- упражнение  "Чашечка" - 3 раза по 10 сек.- Помогли дедушке красить потолок в доме. - упражнение  "Маляр"– 10 раз- Бабушка оставила вам подсказку – кусочек картинки, собрав которую мы и узнаем кодовое слово от сейфа и спасем наших друзей! А чтобы все кусочки сохранить, будем их складывать в наш рюкзак – помогатор. - А куда же нам идти дальше? Узнаем из загадки.Кто же трудную работуМожет сделать по субботам? – С топором, пилой, лопатой,Строит, трудится наш … (папа)Дети садятся за общий стол.У каждого воспитанника зеркало, салфетка, кусочек ватки. Выполнение артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики. Находят элемент картинки под картинкой маляра. Д/и  «Кто кому кто?» - развитие речевого внимания и логического мышления- Мы пришли в комнату папы, который рассматривает семейную фотографию. Посмотрите на семью и назовите поочередно всех родственников.Кто кому кто? Отвечаем полным ответом: девочка для мамы – дочь. - Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка? (внук, внучка)-Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика? (брат и сестра) - Кто девочка для мамы? Для папы? (дочка)- А мальчик для папы и мамы? (сынок)- Кто дедушка и бабушка для папы и мамы?- А мама и папа для дедушки и бабушки?-Кто для дедушки папа?-Кто для бабушки мама?- А теперь посчитайте всех членов семьи.- Папа хочет узнать, умеете ли вы делить слова на слоги: сын, дочь, мама, папа, дом, бабушка, дедушка, кошка. - Вы отлично справились! Но где же спрятана часть картинки? Молодцы!- А теперь немножко отдохнем. Пойдемте на ковер. 2 мизансцена На картине дети рассматривают семью. Индивидуально называют каждого члена семьи.Дети делят слова на слоги при помощи хлопков. Дети находят пазл на мольберте. ФизминуткаОсенью, весной, летом и зимойМы во двор выходимДружною семьёй.Встанем в круг, и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает.Папа бодро приседает.Повороты вправо-влевоДелает мой братик Саня.А я сама бегу трусцойИ качаю головой.3 мизансцена На ковре дети выполняют гимнастику Д/и «Чьи вещи?» - употребление существительных Дательного падежа;-  упражнение в образовании притяжательных прилагательных.- Посмотрите вокруг, в чьей комнате мы оказались? Пока мы делали гимнастику, маленький ДимДимыч разбросал по комнате вещи. Поможем ему их собрать. Для этого разделимся на группы: 1 группа девочек – находят предметы, которые принадлежат женскому полу (маме, дочке, бабушке) и кладут их в корзинку.2 группа мальчиков – находят предметы, которые принадлежат мужскому полу (папе, сыну, дедушке) и кладут их в корзинку.- А сейчас расскажите, чьи это вещи, например, - Эти духи отдадим маме, это -… мамины духи.Газету – папе, - … папина газетаОчки – дедушке, - … дедушкины очкиФартук – бабушке, - …бабушкин фартукКуклу – дочке Тане, - … Танина куклаКубики – сыну Саше, - … Сашины кубики- Как здорово у вас получается, и вы находите еще один кусочек картинки! Идем дальше. Отгадайте загадку. Кто открыл мне этот мир,Не жалея своих сил?И всегда оберегала?Лучшая на свете …(Мама)4 мизансценаРабота в подгруппеНа полу разложены вещи. Дети несут их в корзины.Дети называют вещи, обозначая их принадлежность кому-то из членов семьи.Дети находят кусочек картинки под какой-то вещью.Д/и «Из чего сделано?» - образование относительные прилагательных.- Это мамина комната. И она придумала для вас игру «Поймай звук». Вы хлопаете, если в слове услышите звук «С», и топаете, если услышите звук «Ш» (шапка, бусы, сапоги, носки, каша, подушка, стол, ковш). - А сейчас расскажите, из чего сделаны эти предметы? Каждый из вас по одному будет подходить, брать картинку и называть из чего же она сделана.Шапка из меха – меховая шапкаБусы из дерева- ……..Сапоги из резины - ……..Носки из шерсти - ……..Каша из риса - ……….Подушка из пуха - ………….Стол из пластика - ………….Ковш из металла - ……………- Вы хорошо справляетесь, и мама передает вам еще один пазл картинки! Отправляемся в следующую комнату!5 мизансценаИндивидуально.Дети определяют на слух наличие звуков в словах.На магнитной доске расположены 8 предметных картинок. Дети по очереди называют относительные прилагательные.Ведущий выдает часть картинки и кладет ее в помогаторД/и «Кто с кем?» - упражнение в употреблении существительных Творительного  падежа с предлогом С.- Вечером, когда вся семья собирается зале, можно заниматься любимыми делами. Какими? Ответы детей - читать сказки, рисовать, строить из конструктора, печь пирожки, чинить велосипед, готовить ужин, сажать цветы и т. д.- У вас на столе лежат члены семьи и вам нужно найти свою пару, чтобы пазл сложился. - Составьте предложения по картинкам, которые я покажу. Скажите, кто с кем и чем занимаются? Пример на мольберте выкладывает ведущий: мама с папой готовят ужин.(мама и дочка, папа и сын, бабушка и внук и т. д.) Мама с дочкой читают книжки.Папа с сыном строят дом.Бабушка с внуком пекут пирожки.Дедушка с внучкой смотрят мультики.- Покажите, что у вас получилось и сложите предложение из картинок на мольберте (каждая пара выходит к мольберту и выкладывает предложение, затем его читает)- За отличные старания вы находите последний кусочек картинки!6 мизансцена Работа в парах. На столе хаотично разложены 4 пары картинок. Дети самостоятельно ищут свою пару (их картинки сойдутся, как пазл).У каждой пары детей набор картинок, из которых они составляют предложения. (фразовый конструктор) Ведущий выдает кусочек от картины.Заключительный этапРефлексия- Молодцы, ребята! А сейчас соберем картинку, узнаем кодовое слово и освободим Симку и Нолика! Дружно скажем слово «Семья». - Они очень вам благодарны, ребята и дарят вам интересный эксперимент. - В баночку мы будет сыпать эти волшебные шарики и опускать в них цветы, которые подходят вашему настроению.Красное – у вас хорошее настроение, потому что понравилось путешествие, желтое – спокойное настроение и путешествие было обычным, голубое – грустное настроение и путешествие не понравилось.Теперь эта волшебная баночка останется с вами и будет вас радовать! А нам пора прощаться с нашими друзьями.Семья – это важно,Семья – это круто,В семье однозначноТы нужен кому-то.Всегда береги и цениЧто имеешь.Ведь если сломаешь –Потом уж не склеишь.Дети собирают картинку и отгадывают слово.На слайде появляются счастливые Симка и Нолик.Дети выбирают цветок и опускают их в орбизы.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X