Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55492

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гофман Наталья Васильевна

«Кошки нашего леса»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по окружающему миру «Кошки нашего леса» для детей старшего возраста.Автор: Гофман Наталья ВасильевнаМуниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка партизанского муниципального округаДолжность: ВоспитательОбразовательнаяобласть-Познавательноеразвитие(«Ознакомлениес окружающим миром»)Тема: «Кошки нашего леса»Цель: познакомить ребят с леопардом, рысью, дальневосточным лесным котом, тигром.Задачи:Дать представление о диких кошках.Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном. Воспитывать желание оказывать помощь животным.Материалы: фотографии леопарда, рыси, дальневосточного лесного кота, тигра. Видео фрагменты «Рысь», «Тигр», большой лист бумаги (А-4).Раздаточный материал: квадраты из цветной бумаги красного, желтого, и зеленого цвета, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.Методы и приемы: беседа, показ фотографий животных нашего леса, д.игры, п.игры, чтение художественной литературы.Предварительнаяработа:Подборфотоивидеоматериалов,д.игр,п.игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме.ХОД ЗАНЯТИЯОтгадайте загадку:То не лев, не тигр, не кошка, Хоть похож и не немножко. Пусть не виден в нем азарт! Это хищник………(леопард)К нам в гости пришѐл леопард и хочет нас познакомить со своими родственниками, которые живут в лесу. Но для этого нужно угадать загадки, которые принес наш гость.-Готовы?Вот и первая загадка:Без расчески причесался и умылся без воды У него усы как спицы,Его в лесу мышь, заяц и птица День и ночь боится. (лесной кот) Показ лесного кота.-Ребята что есть у дикого лесного кота?-Где он живет?-Что он ест? Ответы детей.Молодцы ребята, а вот и следующая загадка:Меньше тигра, больше кошки,Над ушами – кисти-рожки.(Рысь) Показ фото рыси.Ребята рассмотрите внимательно рысь, что есть у рыси? Где она живет?Ребята можно сказать, что леопард и рысь похожи? Чем?-А вот и следующая загадка:Мордочка усатая, Шубка полосатая, Шагает тихо,Но если зарычит,Весь лес замолчит.(Тигр) Ребята рассмотрите тигра.-Что есть у тигра?-Где он живет?-Ребята можно сказать, что леопард, рысь, дикий кот и тигр похожи?-Ребята, а какое домашнее животное похоже на: леопарда, рысь, дикого кота и тигра?Ответы детей(кошка)-Вспомним кошачьи повадки…Ответы детей: как ходят, на кого охотятся, как приводят себя в порядок, как носят своих котят, как мама-кошка ухаживает за своим котенком? Обратить внимание детей, что и дикие кошки ведут себя точно также.-Леопард: — Вот они мои родственники, которые живут рядом со мной в лесу, но и домашняя кошка мне дальний родственник.-Леопард почему ты такой грустный?Рассказ о том, как тяжело живется леопарду в лесу.Когда я был маленьким мама очень часто оставляла меня одного в укромном месте и уходила на охоту. Когда она возвращалась кормила вкусным молоком. Если люди подходили близко к нашему логову мама леопард уводила нас в безопасное место далеко в лес. Мы леопарды очень скрытные животные и нас очень мало. Люди охотятся на нас ставят капканы, ловушки.Вот я и боюсь, что когда я пойду домой меня могут увидеть охотники… (леопард плачет)Подвести детей к тому, что леопарда нужно спрятать (замаскировать).-Ребята какое время года у нас наступило? (осень).-Чего много в лесу? (листьев).-Мы можем вырезать из цветной бумаги много осенних листочков и сделать покрывало. Когда мы им укроем нашего леопарда то охотники его не заметят.Физминутка:КОШКАВы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись) Я- приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)Кверху- кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек) Когти спрятаны в подушках («коготочки» из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу, крадучись) По напрасно не обижу.Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг) Я царапаюсь ужасно (показывают «коготочки»).Вырезаемлисточкиизквадратов(красного,желтогоизеленогоцвета. Складываемквадратпополамикруговымдвижениемотрезаемуголки, разворачиваем и получаем листик). Наклеиваем листочки на большой лист бумаги (А-4) и получаем подобие покрывала. Накрываем леопарда.— Вот теперь тебя совершенно не видно и охотники тебя не увидят. Леопард благодарит детей за смекалку прощается и уходит.Рефлексия:-Кто к нам приходил?-Кто живет в лесу?-Что мы делали?-Что больше всего понравилось?Список используемой литературы:Красная книга России/ Оксана Скалдина – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: Эскимо, 2014 – 272 с.: ил. – (Красная книга)Встречи в тайге. АО «ИПК»Дальпресс» г.Владивосток, пр-т «Красного знамени», 10, 120 л.Шорыгина Т.А. Беседы о тайге и её обитателях. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2018 – 96 с. – (Детям о природе России)Наш дом – природа: программа факультативного курса дошкольного образования. – Владивосток: Изд-во ПК ИРО, ФГБУ «Лазовский государственный заповедник». Фонд «Феникс», 2013 – 68л.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X