Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55492

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Усадская Ирина Сергеевна

Методические рекомендации .Построению Круга в перспективе.

скачать документ

Вернуться назад

«Построение круга в перспективе. Методические рекомендации» Усадская Ирина СергеевнаГ. Мирный, Республика Саха (Якутия)МБУ ДО ДШИ (Художественное отделение)Преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции.e-mail: irina_usadskaya@mail.ruАннотация.Эта статья представляет собой методические рекомендации по преподаванию темы «Круг в перспективе» во 2, 3, 4 классах художественной школы и ДШИ. Данный метод (опыт) позволит преподавателям ДШИ легко обучать детей такой сложной к пониманию темы «Построению круга в перспективе». Также работа освещает основные темы преподавания построения окружности круга, цилиндра, лежачего цилиндра в перспективе. Особое внимание уделено методу фотографирования объектов рисования и подробный разбор построения кругов в разных плоскостях на фото (перевод 3D в 2D), которые в свою очередь наглядно показывают ученикам принципы и правила конструктивного построения предметов. Рассмотрены несколько тем, где объяснение ведется от простого к сложному, в качестве примера представлены авторские «Инструменты», которые используются на уроках для доступного понимания детьми данного материала. Результатом являются работы, выполненные обучаемыми вторых, третьих и четвертых классов ДШИ.Ключевые слова: Рисунок, Круг, Перспектива, Эллипс, Построение круга. Любой предмет характеризуется тремя измерениями: ширина, длина и высота. Обучая детей рисовать, даже несложные предметы, нужно не только научить учитывать их объемную форму, но и научить хорошо представлять её, как она будет изображаться на плоскости. Для этого необходимо, чтобы ребята усвоили основные принципы и способы конструктивного построения таких изображений. Конструкция – это структурная основа формы, каркас. Форма объемных тел определяется взаимным расположением характерных точек в пространстве. Тела вращения имеют центральную ось, радиусы оснований, оси эллипсов, и конструктивные точки, образующей поверхности тел.Сложным к объяснению и пониманию в изображении тел вращения является рисование (построение) окружностей их оснований, в перспективе, тех самых эллипсов.Вот тут в помощь педагогу и ученику можно использовать наглядный метод фотографирования натуры и разбор конструкции предметов на фото. Для этого на изображении, учителем производится полный конструктивный разбор (линейный) с разных ракурсов, и разных линий горизонтов (с перспективными искажениями).В качестве примера перспективного построения окружности начертим круг в квадрате (на черной бумаге). Расположим лист на полу ниже уровня глаз, во фронтальной перспективе, одновременно показывая ребятам фото с этим изображением. (См. Рис. 1)lefttop00 Рис. 1 Круг в перспективе в квадрате ( на черной бумаге)Построение начинаем с определения точки схода. Определив точку схода, из этой точки опускаем перпендикулярную линию, на которой отмечаем точку - центр окружности. Определить засечками место расположения эллипса на листе. Измерить пропорции эллипса, боковые стороны уведём в точку схода.В получившейся трапеции, провести диагонали. В пересечении получим центр окружности, через который по горизонтали проходит большая ось эллипса (всегда горизонтально на горизонтальной плоскости). Его малая ось определяет вертикальную ширину эллипса и находится под прямым углом к большой оси. Теперь соединяем точки, которые получились от пересечения вертикальной и горизонтальной оси со сторонами трапеции (квадрата в перспективе). Получаем круг в перспективе – эллипс. Ученики отчётливо наблюдают, что окружность в перспективе превращается в овал, в замкнутую кривую линию, которая строится на двух взаимно перпендикулярных осях: большой – горизонтальной, и малой – вертикальной, делящих друг друга в точке пересечения.На фото видно изображение окружности, где нет углов, а есть плавный переход от ближней части к дальней. Также видны соотношение ширины и длины эллипса. Для правильного перспективного построения эллипса необходимо объяснить способы и приёмы изображения квадрата с окружностью на плоскости. Используют для этого квадратный лист бумаги, на котором отмечаются опорные точки и вписывается круг. Для этого можно использовать схему построения эллипса. (См. рис. 2)Рис. 2 Фронтальная перспектива квадрата и кругаНа схеме (фото) можно обратить внимание, что передняя часть эллипса вследствие перспективного искажения будет незначительно больше. На ней обозначены названия линий оси, окружности, эллипсов. (См. Рис. 3)Рис. 3 Пример работы ученикаСоблюдая методический принцип последовательности выполнения учебных задач, следует перейти от построения окружностей к построению изображения цилиндра. (См. Рис. 4)Рис 4 Фото цилиндраЗдесь обращаем внимание на раскрытие эллипсов на разных уровнях горизонта. Чем ниже, тем шире, больше раскрытие эллипса. И наоборот. Чем ближе к уровню глаз, тем меньше раскрытие эллипса. Показывая фото объекта, мы можем это увидеть наглядно, невооружённым взглядом. Подкрепляем схемой «Поэтапное построение цилиндра» (см. Рис. 5)Рис. 5 Поэтапное построение цилиндра Рис. 6 Фото с конструктивным разбором и работа ученика Рис. 7 Фото с конструктивным разбором барабана и работа ученика Подобным образом объясняем построение цилиндра в горизонтальном положении. (См. Рис. 8) Рис. 8 Фото с конструктивным разбором лежачего цилиндра и работа ученикаОсобенностью построения лежачих тел вращения, является то, что при построении эллипсов, осевая эллипсов будет располагаться перпендикулярно к осевой предмета. Что явно видно на фото. Для этого в первую очередь определяем наклон самого предмета, только затем выстраивать осевые эллипсов. Как построить лежачий цилиндр (гипс). (См. Рис. 9) Рис. 9 Фото с конструктивным разбором гипсового цилиндра в лежачем положении и работа ученикаЦилиндр в горизонтальном положении удобнее строить на основе прямоугольной призмы. Это облегчает объемно-пространственное и конструктивное построение цилиндра, позволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и, правильно построить окружность оснований (эллипсы). Сначала определяем линию горизонта и положение предмета в пространстве. При построении важно правильно определить (наклон предмета), углы горизонтальных направлений предмета на плоскости. Поэтому начинаем построение с этого. Построение призмы начинают с ближнего к нам угла. В соответствии с положением предмета, и учётом перспективы выстраиваем переднюю часть призмы. Проводим диагонали. Точка пересечения будет центром оси призмы и цилиндра. Чтобы правильно вписать окружность основания цилиндра (эллипс) в переднюю грань призмы необходимо точно определить прямой угол (!) между осью призмы и будущей осью эллипса. Независимо от ракурсов и углов поворота(!) Прямой угол между осью вращения тела и большой осью эллипса – является залогом правильности построения окружностей оснований (эллипсов) тел, предметов, в горизонтальном положении. Отметим, что дальнее основание будет шире. И переходя от простого к сложному по этому же принципу объясняем построение сложных объектов. Например, велосипед. (См. Рис. 10) Рис. 10 Фото с конструктивным разбором построения колёс велосипеда и работа ученикаВ заключении, на основе собственного опыта, можно отметить, что форма объяснения наглядного метода с помощью показа фото, и отрисовки на нём конструктивного построения предметов, оправдан современным подходом к процессу обучения, и самое главное – облегчает понимание материала учениками, а также делает доступным объяснение преподавателем таких сложных тем.В процессе использования этого метода, ребята с лёгкостью начинают видеть и переводить объекты, предметы, тела вращения, из объёмных 3Д, в формат изображения 2Д на плоскости. В результате они показывают хорошие знания, умение и навыки, с лёгкостью справляются с поставленными задачами в рисовании.Список:Основы учебно-академического рисунка. Рисование тел вращения.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X