Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55732

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Балахнина Мария Владимировна

Путешествие гусенички

скачать документ

Вернуться назад
Тема: «Путешествие гусенички»
Вид НОД: тематическое.
Тип НОД: сенсорный досуг.
Цель: обогащение у детей чувственного опыта восприятия окружающего мира и знаний о насекомых посредством сенсорного театра.
Задачи:
Развивающая:
Развитие умений и навыков – мелкой моторики; воспитывать умение слушать и слышать взрослого.
Развитие психических процессов – внимания и восприятия, мышление и память, речевую активность.
Развитие личностных качеств – всех видов восприятия (вкусового, зрительного, слухового, обоняния, тактильно – двигательного).
Обучающая – расширять знания детей о насекомых и окружающем мире через собственные ощущения.
Воспитывающая – воспитывать заботливое отношение к природе, насекомым.
Литературный ряд: стишок «По тонкой травинке».
Музыкальный ряд: фоновая спокойная мелодия пробуждения; звуки жужжания насекомых; звук ветра; стук капель, переходящий в дождь; легкая музыка.
Оборудование: мягкая вязаная гусеница; мешочек с сухими травами (зверобой, мята, душица); листья салата, капусты, яблоко, перья лука; веер; распылитель с водой; зонт; подушечки и крылышки на спинку по количеству детей; клубок ниток; лист лопуха; бабочка с подвижными крыльями.
План:
Орг. момент – 1мин.
Беседа – 4 мин.
Физминутка – 2 мин.
Практическая часть – 3 мин.
Рефлексия – 2 мин.
Составитель _____Балахнина М.В.__________________
ФИО воспитателя, специалиста





Этап
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Задача на этап

Орг. момент
(Звучит фоновая мелодия пробуждения).
-Жила-была на свете пухленькая гусеница (показываю гусеницу).
По тонкой травинке
Ползет гусеница
Пушистая спинка,
Забавное рыльце.
(имитирую движения гусеницы, которая ползет к ребятам).
- Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами. Ее зеленая мохнатая спинка то поднималась, то опускалась, так она ползла.
Дети сидят на подушечках полукругом на полу рядом с педагогом.





Дети смотрят, гладят, трогают гусеницу.
развивать внимание и восприятие







развивать тактильное восприятие

Беседа



- Нашей малышке очень хотелось посмотреть мир, поэтому она не останавливалась и ползла все дальше и дальше от дома. Наконец она очутилась на цветущем лугу, где было много цветов и пахло разными травами (даю понюхать мешочек с сухими пахучими травами). Гусеничка легла на травку, подняла глаза и увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. Давайте и мы сделаем тоже. (Слышны звуки жужжания насекомых фоном) А по небу высоко- высоко летали насекомые. Как вы думаете, каких насекомых увидела гусеница в небе? Среди них самыми прекрасными были бабочки. О, это были необыкновенные создания с прекрасными разноцветными крыльями. Маленькая гусеничка мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать по небу
Наша малышка проголодалась и стала пробовать
·все, что попадалось ей на пути. (Даю ребятам попробовать лист капусты, кусочки яблока, перья лука).
.
Дети слушают.




Нюхают разнотравье.




Ложатся и смотрят вверх, слушают жужжание насекомых.



Ответы детей: жуков, стрекоз, пчелок, божьих коровок, бабочек.








Пробуют на вкус, делятся своими ощущениями (безвкусное, сладкое, горькое).
воспитывать умение слушать и слышать взрослого


развивать обоняние


развивать слуховое восприятие

развивать мышление и память, речевую активность




развивать вкусовое восприятие

Физминутка
Вдруг подул легкий ветерок (машу веером тихо), потом он стал дуть сильнее и сильнее (усиливаю махание веером под звуки ветра) и наконец, заморосил дождик (брызгаю из распылителя водой, в это время раздаются звуки капель и дождя). Давайте спрячемся вместе с гусеничкой под зонтик (проводится игра «Солнышко и дождик»). Когда я буду говорить «Солнышко» вы, ребята, бегаете и веселитесь вместе с гусеницей. Как только скажу «Дождик» - прячьтесь под зонт.



Ребята каждый по – своему реагируют на непогоду.



Прячутся под зонтик, играют в подвижную игру «Солнышко и дождик».







Развивать тактильно – двигательное восприятие

Практическая часть
- Проходили дни, пролетали недели, и наша подросшая гусеница стала замечать, что с ней начали происходить необычные изменения. Откуда не возьмись, появилась белая нить (достаю), которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела (наматываю на гусеницу). Ребята, помогите гусенице. И вот уже гусеница была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Она укрылась большим листом лопуха, глазки у гусенички закрылись, и она сладко уснула (накрываю гусеницу лопухом). Ребята, покажите, а, как вы засыпаете? (в это время меняю гусеницу на бабочку). Первые лучи теплого солнышка разбудили нашу гусеничку. Ее тельце изменилось и что – то сзади на спинке мешало ей спокойно спать. Она открыла глазки, зевнула и потянулась. Ребята, потянемся и мы (достаю из - под листика бабочку).








Наматывают на гусеницу нитки.






Ложатся на подушечки, закрывают глаза.






Потягиваются.






Развитие мелкой моторики




расширять знания детей о насекомых и окружающем мире через собственные ощущения



Рефлексия
- Я стала бабочкой! Какое счастье! Обрадовалась бабочка, вспорхнула и поднялась высоко – высоко. Она летала и радовалась солнцу, голубому небу, своим прекрасным крылышкам (имитирую полет бабочки). Если у вас сегодня тоже отличное настроение – вы, ребята, можете полетать вместе с нашей счастливой бабочкой (надеваю каждому крылышки).

Радуются, выражая свои положительные эмоции от преображения гусеницы в бабочку.



Дети летают, как бабочки под легкую музыку.

воспитывать заботливое отношение к природе, насекомым.







Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X