Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 56060

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Яковлевна Вавилова

"Воспитание гражданско - патриотического сознания подрастающего поколения в учреждении дополнительного образования"

скачать документ

Вернуться назад
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества № 5»













"Воспитание гражданско - патриотического сознания подрастающего поколения в учреждении дополнительного образования"












Разработчик:
Вавилова О.Я.,
методист











Новокузнецкий городской округ, 2024 г.
"Воспитание гражданско - патриотического сознания подрастающего поколения в учреждении дополнительного образования"

В условиях происходящих событий в последние годы и реформирования общественно-политического и экономического устройства страны, одним из важнейших направлений государственной политики является задача духовного возрождения нации, воспитания личности, как убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему и защищать его интересы.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определено «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские, традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».
Основными задачами, которые ставят перед собой учреждения дополнительного  образования,   является развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование гражданского  самосознания и воспитание патриотического мировоззрения.  
В Указе Президента № 204 от 7.05.2014 года «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», а также в Концепции развития дополнительного образования детей ведущей идеей выступает формирование развитой, целеустремлённой личности. Сегодня, как никогда, молодёжь нуждается в нравственных ориентирах, в чувстве гордости и ответственности за настоящее и будущее Отечества.
Быть ответственным за настоящее и будущее Отечества, значит быть патриотом, любить свою семью, свою "малую родину", свой народ, свою страну.
МБОУ ДО "Дом детского творчества № 5" является многопрофильным учреждением осуществляя образовательную деятельность по следующим направленностям: социально – гуманитарной, художественной, технической, физкультурно – спортивной, туристско - краеведческой.
Учреждение обладает мощным образовательным потенциалом, где деятельность педагогов, предполагающая развитие ребенка строится на реализации комплекса воспитательных задач, связанных с формированием гражданско-патриотического мировоззрения через обеспечение возможности быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами изобразительного искусства происходит через понимание и эмоциональную отзывчивость личности и имеет определенный смысл и свои особенности. В зависимости от темы педагог, в начале занятия, со значением и достоверно, рассказывает детям, основываясь на литературе, фильмах, о героическом прошлом страны, о семейных отношениях и традициях, о высоких достижениях народа на благо Отечества, о красоте и уникальности нашей природы.
Планируя занятие, темы бесед о главном, с целью воспитания гражданско - патриотического сознания подрастающего поколения, педагог основывается в своем выборе темы занятия на великих датах нашей страны. Например: "День народного единства", "День снятия блокады Ленинграда», «День защитника Отечества", "День Победы", "Портрет солдата", "Подвиг солдата", "Моя семья", "День матери", "День космонавтики", "Пейзажи родного края по памяти", "Пленэры" и т.д.
Воспитание патриотического сознания средствами изобразительного искусства способствуют формированию интеграции эстетических и патриотических чувств, активизирует сознание, формирует ценностные ориентиры, что является неотъемлемым средством развития личности и гражданско-патриотического воспитания современного поколения.
Занятия техническим творчеством по программе "Автомоделирование" связаны с моделированием технических объектов и изобретениями. Они направлены на развитие исследовательской деятельности и конструкторских способностей. В объединении обучающиеся не только выполняют работу по изготовлению действующей модели, но и знакомятся с различными видами двигателей, «большой» техникой (грузовые, пассажирские и спецтехника), с элементами строительной механики, техническим черчением, что расширяет кругозор в области знания профессий, развития российского машиностроения и военной специализированной техники.
Особой ценностью современных воспитательных стратегий в работе объединения является гражданско-патриотическое воспитание, которое формирует патриотическое сознание обучающихся, идеи служения Отечеству, национальной гордости.
Создавая действующие модели боевой техники с историческим соответствием, существующим или существовавшим оригиналам по наиболее точному соответствию, чертежам, внешнему виду, окраски, расположению опознавательных знаков, что позволяет современной молодежи наглядно представить технику как современную, так и военных лет, т.е. расширить свои познания о военной технике и совершенных подвигах на ней.
Подбирая информацию на военную тему, задача педагога заключается в том, чтобы, опираясь на жизненный внутренний порыв, эмоциональность, впечатлительность подростков, воспитывать патриотическое сознание, идеи служения Отечеству.
Рассказ педагога о подвиге экипажа танка Степана Горобца, который в одиночку вступил в бой с танковой колонной противника и сумел раздавить позиции немецких орудий тем самым освободил путь на Калинин. Зиновия Колобанова, спалившего немецкую танковую колонну из 22-х вражеских машин. Или как всего один российский танк остановил колонну ВСУ. Бойцы экипажа "Алеша" полностью разгромили колонну украинской бронетехники.
Такие рассказы не оставляют подростков равнодушными, в этот момент их переполняют чувства гордости, удовлетворения, долга, стремления отстаивать независимость Родины.
Приобщая детей к народному декоративно-прикладному искусству, педагоги развивают в них не только творческую, духовно-нравственную, личность, но и воспитывают у подрастающего поколения приверженность к народному творчеству, любви к Родине.
Народное искусство образно, красочно, колоритно, самобытно и уникально. Произведения декоративно-прикладного искусства окружают ребенка с первых дней его жизни. Они привлекают его внимание, а вместе с тем впоследствии развивают интерес к освоению техники его изготовления и истории возникновения. Посредством знакомства с народным искусством происходит обогащение внутреннего мира обучающихся, тем самым вызывая интерес к национальным традициям к его вековым корням. Каждый народ имеет свою древнюю историю, культуру и богатое наследие народного искусства, которое созидалось веками. Занятия декоративно-прикладным творчеством знакомят обучающихся с историей своей страны, с народными промыслами, с культурой, бытом, обычаями, духовно-нравственными ценностями русского народа.
Обучая детей декоративно-прикладному творчеству, педагоги учреждения приобщают детей не только к созидательно-творческой деятельности и развитию художественного вкуса, но стремятся воспитывать у них такие личностные качества, как трудолюбие, уважение к старшему поколению, и бережного отношения к окружающему миру, своей малой Родине и большой многонациональной стране.
Патриотическое воспитание на занятиях происходит не только во время бесед о подвигах советских солдат в годы войны, но и при создании определенных поделок. Например, дети с удовольствием плетут из бисера флаг, герб России и Кемеровской области, украшения с орнаментами в русско-народном стиле. Аппликации в форме открыток с мотивами родной природы. В технике бумагопластики обучающиеся изготавливают красные гвоздики - символ памяти и уважения воинам, которые сражались за Родину, фигурки белых, голубей, которые являются символом мира. Проектируют и создают открытки ко дню победы ВОВ, дню защитника Отечества, истории первого вечного огня. Так же на занятиях практикуется коллективная работа детей по созданию панно с изображением боевых действий, ко дню космонавтики и уникальных городов будущего. При подготовке к праздникам дню матери, восьмое марта педагоги рассуждают с детьми о важнейшей роли матери в жизни каждого ребенка, о необходимости беречь женщину-мать, Родину-мать.
Обзорные выставки детских работ   неотъемлемая часть работы творческих объединений, поскольку именно они, обладают огромным воспитательным потенциалом. Зрителями выставок становятся учащиеся и родители всех коллективов Дома детского творчества, педагоги, школьники, посещающие различные мероприятия учреждения.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных примеров патриотического воспитания в нашем учреждении, можно сделать вывод о том, что воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения необходимо вести постоянно и целенаправленно, используя для этого все возможности. На примере уклада жизни, уважения прав и свобод ребёнка, оказания им всевозможной поддержки, а главное - любить и ценить их за то, что они у нас есть.




Список литературы

1. Дектерева М.А. Народная педагогика и патриотизм. Мир образования - образование в мире - 2003, № 1 176 С.
2. Гринева Л.М. Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания школьников. Педагогическое мастерство: материалы lX Международной научной конференции (г. Москва, ноябрь 2016 г.). М.: Буки-Веди. 2016. 175 - 178 С.
3. Терентий М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. Кишинев: Стипница. 1978. 276 С.
4. https:// moluch.ru/conf/red/archive/208/1103/ (дата обращения: 29.03.2024).
5. https://www. kritira24.ru/rage/php?id=176145



























Заголовок 3 Заголовок 4

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X