Всероссийский
информационный портал
Лицензия: Л035-01213-63/00756835
Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов:
59387
Автор публикации: Прудникова Н. В., Пшеничникова Е. А.
Проект "Сказы Бажова"
скачать документВернуться назад
Проект «Сказы Бажова»АктуальностьВоспитание патриотических чувств – одна из главных задач в развитие подрастающего поколения. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к истории своей страны, края, природе. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Природа Урала неповторима своей красотой: удивительные леса, величественные горы. На весь мир наш край славится своими богатствами. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Обо всём этом писал знаменитый уральский писатель П.П. Бажов. Сама уральская земля рождала сказы. Историк М. П. Никулина, пишет: «Бажовские корни искать следует не в рабочем уральском фольклоре, а в пространстве более обширном и отдалённом – в древних мифах, которые откровенно настаивают на том, что Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете».П. П. Бажов учит видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный и удивительный. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова.Цель проекта: Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова и углубить знания о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с его произведениями.Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2024 году исполнилось 145 лет;формировать представления об его сказах, как части культуры Уральского народа;Расширять информацию детей об истории Урала; познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками;Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.Вид проекта: семейный, групповой.Сроки реализации проекта: январьУчастники проекта: воспитанники подготовительной группы, группы, воспитатели, родителиОжидаемый результат: -Повышение интереса к творчеству уральского писателя; имеют представления о жизни людей на Урале;-активно вступает во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;-высказывает свое мнение, пересказывает эпизоды произведений; обогатился словарный запас; -проявляет творческую индивидуальность и самостоятельность в продуктивной деятельности;Этапы проектаподготовительныйпознакомить детей и родителей с темой проекта.Оформить выставку книг по творчеству БажоваПровести анкетирование родителей по теме проектаОсновной.Познавательно – исследовательская деятельность: беседы «Красота Урала», «Что мы знаем о писателе П.П. Бажов», «Чем отличается сказ от сказки?». Экскурсия в детскую библиотеку.Коммуникативная деятельность:Чтение сказов П.П. Бажова, пересказ эпизодов.Продуктивная деятельность: Нетрадиционные техники рисования по сказам «Серебряное копытце», «Огневушка –поскакушка», «Хозяйка медной горы»; лепка «Ящерица», «Каменный цветок»Заключительный.Выставка детского творчества по сказам БажоваИгра «Викторина по сказам Бажова»Изготовления настольной книги «Сказы Бажова» с иллюстрациями и играми, изготовленными детьми.Вывод.Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них интенсивно идет процесс формирования личностностных ориентиров. От того, какими глазами ребёнок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечёт из рассказов о прошлом своего края, страны, зависит, каким он вырастет человеком. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребёнка с историей малой родины и нашей страны. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим людям. Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человекБеседа с презентацией «Что мы знаем о писателе П.П. БажовЦель: познакомит детей с писателем Павлом Петровичем Бажовым, его творчеством.Задачи: -знакомить детей с биографией и творчеством писателя Павла Петровича Бажова;-приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к восприятию сказок;-формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; воспитывать у детей интерес к книге и ее героям;Материал: презентация, ноутбук, проектор, картинки драгоценных камней, листочки альбомные и цветные карандаши.Ход-1162052660015Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г., в городе Сысертский завод в семье рабочих.-3219453913505Его отец Петр Васильевич работал на металлургическом заводе. Был хорошим мастером. Его мать Августа Степановна рано осиротела, ей пришлось самой зарабатывать на жизнь рукоделием, она вязала удивительной красоты кружева.-1162055279390Маленький Павел с раннего возраста видел тяжелый труд взрослых людей. По вечерам, отдыхая от трудной работы, взрослые рассказывали сказы, которые жадно слушали ребятишки. Сюжеты этих сказов хранили в себе народные предания о тяжелом труде людей в старых рудниках, легенды о несметных сокровищах Уральских гор-2997207098030Павел был единственным ребенком в семье, поэтому родители смогли дать ему образование. Пашу отдали учиться в духовное училище в городе Екатеринбурге. Учился мальчик очень хорошо, он был одаренным ребенком . Когда юноше было 20 лет, он устроился работать учителем русского языка и литературы в глухой деревне Шайдурихе возле заводов.27940-278765История родного края всегда влекла Павла Бажова. Каждый год во время школьных каникул он странствовал по Уралу, беседовал с людьми рабочих профессий: рудокопами и литейщиками, камнерезами и старателями. Все эти рассказы он старательно записывал. 584201303655Писатель построил в Екатеринбурге небольшой дом, в котором и поселился с мамой и женой. Павел Бажов стал главой большой семьи, в которой было семеро детей. 584202608580 Бажов долго и тщательно собирал материал для своей первой книги. В 1939 г. вышла в свет книга «Малахитовая шкатулка» Главная ее героиня, хозяйка Медной горы, допускает в недра Земли- матушки и отдает свои богатства только честным, смелым и работающим людям, которые не на богатства зарятся, а на красоту камня любуются.787404026535Павел Петрович написал для детей сказы: «Огневушка - поскакушка», «Серебрянное копытце», «Таюткино зеркальце», «Голубая змейка» и многие другие. Сказы Павла Петровича Бажова умны и красивы. Павла Петровича Бажова помнят и чтят у нас в стране, его именем названы улицы, скверы и библиотеки. У нас в городе детская библиотека так же названа в честь Бажова.Педагог: Ребята, посмотрите, какие драгоценные камни находят в нашем крае. Яшма, слюда, змеевик, агат, опал, малахит. Полюбуйтесь их красотой. Что можно сделать из драгоценных камней?Ответы детей. (бусы, кольца, ожерелья, серёжки и т.д)Педагог: Узор на камнях может быть различный, он не повторяется. Попробуем создать свой узор на малахите. Ребята, давайте рассмотрим наши камни. Вы настоящие творцы. Украсим нашу выставку камней, вашими работами..Занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Сказы Бажова» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с элементами лепки. Закрепить у детей знания сказов П.П.Бажова.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с произведениями П.П. Бажова.2. Формировать чувство гордости за свой родной край.3. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов работы с пластилином и красками.4. Совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук, подготовка кисти к письму.5. Формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.Предварительная работа: экскурсия в городскую детскую библиотеку имени П.П. Бажова, чтение сказов, рассматривание иллюстраций в книгах.Материалы: иллюстрации к сказам, гуашь, кисти, пластилинлисты белого картона.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо с загадками из библиотеки , куда мы ходили на экскурсию.Я предлагаю вам открыть конверт и отгадать их. Кто-то сидит у окошка в избушке,А маленький козлик стоит на опушке.Ударит копытцем - каменья летят,И россыпи их под луною блестят.С козликом рядом кошка Муренка,И смотрит на них из окошка …….2.Шапочке ЛейкаГоворит: «Смелей-ка,С горки катится на нас……. ……3.Хозяйку Медной горыУвидел однажды Данила,И с этой самой порыТянет в гору какая-то сила.Не мил ему белый свет.Хочет увидеть он ........ ….4.Круглое окошко, - как в ключе, водица.Возле той водицы старушонка злится.Синенькая, тощая: дунь - и нет ее,Охраняет старая сокровище свое.Если за кем-то по тропке пойдешь,То непременно богатство найдешь.Смело бери лапоток золотой...Скажи мне названье тропиночки той.5.Как кукленка, девочкаСпляшет вам с припевочкой.Появляется в огне.Как зовут? Скажи-ка мне.Дети отвечают: (Дарёнка. Голубая змейка. Каменный цвет. Бабка Синюшка. Мурашина тропка. Огневушка-поскакушка.)Воспитатель: Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили сюжеты. Понравились вам загадки? А сейчас я предлагаю вам пополнить коллекцию картин своими рисунками. (самостоятельная творческая деятельность детей).- Что можно изобразить (или какую иллюстрацию можно сделать к сказке «Серебряное копытце»?- Как можно изобразить домик?Воспитатель предлагает вырезать квадрат или треугольник из гофрированного упаковочного картона, снять с него верхний слой бумаги и приклеить его на картон.- Берем небольшой кусочек разного пластилина, разминаем, раскатываем длинную тонкую колбаску, выкладываем ее по форме квадрата (это будет окно избушки). Проследите за тем, чтобы окно хорошо прикрепились (примазались) к избушке, не потеряв при этом своей формы.- Приступаем к работе над Серебрянным копытцем, это самая главная часть нашей картины. Формируем из пластилина овал это тело, затем делаем толстую колбаску и 4 тонких, это шея и ноги. Формируем из кусочка пластилина овал (это будет голова ) располагаем все части на бумаге в соответствии с замыслом. Примазываем к картону, следим, чтобы козлёнок не потерял свою форму. Не забываем добавить уши, рожки и хвостик.Покрываем синей гуашью всю картину, прорабатываем объемы белой краской.Самостоятельная деятельность детей.- Посмотрите, ребята, сколько замечательных картин появилось на нашей выставке. Мы обязательно организуем её для родителей, где они смогут полюбоваться вашим творчеством.Настольная книга «Сказы Бажова»
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.