Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 56060

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Азизова Элена Шихкеримовна

Дополнтиельная общеразвивающая программа дошкольного образования Мукосолька .Возраст детей 4-5лет.

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АИСТ» ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУКОСОЛЬКА»Художественной направленностиВозраст детей 4-5 лет Срок реализации: 1 годАвтор-составитель:Азизова Элена ШихкеримовнаПедагог дополнительного образованияСургутский район, п.Солнечный, 2019 г.СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт программы………………………………………………………..стр. 32.Пояснительная записка…………………………………………………….стр.43.Учебно-тематический план………………………………………………..стр.74.Календарный учебный график……………………………………………стр.115.Содержание обучения……………………………………………………..стр.166.Методическое обеспечение программы………………………………….стр.487.Система контроля результативности программы……………………….стр.488.Информационные источники…………………………………………….стр.50СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт программы.2.Пояснительная записка.4.Учебно-тематический план.5.Календарный учебный график.6.Содержание обучения.7.Методическое обеспечение программы.8.Система контроля результативности программы.9.Информационные источники.  Паспорт дополнительной общеразвивающей программыНаименование программыДополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования художественной направленности «Мукосолька »направленностьДОПхудожественная направленностьСтепень авторствамодифицированнаяФИО педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программуАзизова Элена ШихкеримовнаГод разработки2019 годГде, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программаПрограмма принята на педагогическом совете № 1 от 29.08.2019г. утверждена заведующим МБДОУ детский сад «Аист» от 30.08.2019г. Уровень программыСтартовый уровеньИнформация о наличии рецензииВнутренняя рецензия от 26.08.2019г., внешней рецензии нетЦельнаучить воспитанников создавать объемные и рельефные изделия из солёного теста через основные приемы лепки.ЗадачиОбучающая - учить детей разным способам и приемам работы с соленым тестом;- учить раскрашивать готовые фигуры, создавать композиции.Развивающая - воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с формой, сочетать цвета, создавать необходимые цвета путем смешивания, раскрашивать готовые фигурки, сделанные из соленого теста, создавать композиции, комбинировать фигуры и их части);Воспитывающая - воспитывать уважения к своему и чужому труду;- воспитывать умения работать в коллективе;- развивать самостоятельность, ответственность, активность;- развивать познавательные интересы к ручному труду;- развивать мелкую моторику пальцев (разминать, раскатывать, разрезать, намазывать, скручивать, скатывать фигуры - основы и составлять из них композиции; лепить объемные фигуры из целого куска теста путем вытягивания);- развивать творческие способности детей.Ожидаемый результат к концу обучения дети (4-5лет), занимающиеся по данной программе должны уметь:• скатывать прямыми движениями;• скатывать круговыми движениями;• расплющивать;• соединять в виде кольца;• защипывать края формы;• лепить целое из нескольких частей;• соблюдать пропорции;• оттягивать части от основной формы;• сглаживать поверхности формы;• присоединять части;•использовать приемы: прижимание, примазывание, вдавливание для получения полой формы;• использовать стеку;• раскрашивать поделки.Сроки реализации программыс 05.11.2019 по 31.05.2020 30учебных недельКоличество часов в неделю20 минут / 2 часа в неделю 40 минут / 56 часаВозраст воспитанников4-5годаФорма занятийОчная, групповые занятия.Методическое обеспечениеИ.А Лыкова «Соленое тесто в семье детском саду».Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) Тесто разных цветов, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, клеенка, фартуки, картон, цветная бумага муляжи овощей фруктов, игрушки, поделки из соленого тестадополнительный материал для создания выразительного образа: бисер, бусинки, стека (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг, аудиозаписи интерактивная доска и др.). Пояснительная запискаНазвание программы: Дополнительная модифицированная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мукосолька»Направленность: Художественная направленность.Вид деятельности образовательной программы: Изобразительная деятельностьМесто реализации дополнительной модифицированной общеразвивающей программы: МБДОУ д/с «Аист» ул. Таёжная 6 а, с.п. Солнечный, Сургутский район, Тюменская область.Цель: научить воспитанников создавать объемные и рельефные изделия из солёного тестачерез основные приемы лепки.Задачи:Обучающая - учить детей разным способам и приемам работы с соленым тестом;- учить раскрашивать готовые фигуры, создавать композиции.Развивающая - воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с формой, сочетать цвета, создавать необходимые цвета путем смешивания, раскрашивать готовые фигурки, сделанные из соленого теста, создавать композиции, комбинировать фигуры и их части);Воспитывающая - воспитывать уважения к своему и чужому труду;- воспитывать умения работать в коллективе;- развивать самостоятельность, ответственность, активность;- развивать познавательные интересы к ручному труду;- развивать мелкую моторику пальцев (разминать, раскатывать, разрезать, намазывать, скручивать, скатывать фигуры - основы и составлять из них композиции; лепить объемные фигуры из целого куска теста путем вытягивания);- развивать творческие способности детей.Ожидаемые результатык концу обучения дети (4-5лет), занимающиеся по данной программе должны уметь:• скатывать прямыми движениями;• скатывать круговыми движениями;• расплющивать;• соединять в виде кольца;• защипывать края формы;• лепить целое из нескольких частей;• соблюдать пропорции;• оттягивать части от основной формы;• сглаживать поверхности формы;• присоединять части;•использовать приемы: прижимание, примазывание, вдавливание для получения полой формы;• использовать стеку;• раскрашивать поделки.- отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;- скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;- раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;- последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;- соблюдать технику безопасности;- оценивать свою работу и работы своих товарищей;- работать в коллективетехнологииигровое обучение;педагогика сотрудничества.Форма обучения -Очная, групповые занятия.Аннотация Дополнительная модифицированная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мукосолька» - имеет художественно-эстетическую направленность, развитие интеллектуальных, творческих способностей детей через развитие памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики.Цель программы: научить воспитанников создавать объемные и рельефные изделия из солёного теста через основные приемы лепки.Задачи программыОбучающая - учить детей разным способам и приемам работы с соленым тестом;- учить раскрашивать готовые фигуры, создавать композиции.Развивающая - воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с формой, сочетать цвета, создавать необходимые цвета путем смешивания, раскрашивать готовые фигурки, сделанные из соленого теста, создавать композиции, комбинировать фигуры и их части);Воспитывающая - воспитывать уважения к своему и чужому труду;- воспитывать умения работать в коллективе;- развивать самостоятельность, ответственность, активность;- развивать познавательные интересы к ручному труду;- развивать мелкую моторику пальцев (разминать, раскатывать, разрезать, намазывать, скручивать, скатывать фигуры - основы и составлять из них композиции; лепить объемные фигуры из целого куска теста путем вытягивания);- развивать творческие способности детей.В программе содержится материал для организации дополнительного образования в группах МБДОУ – д/с «Аист». Реализация программы осуществляется за рамками основной образовательной программы на платной основе в форме кружковой работы. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предусматривает исполнение программы:Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мукосолька» для детей 4-5лет.Возрастная категория: средний дошкольный возраст (4-5 года)Категория состояния здоровья воспитанников: воспитанники из групп общеразвивающей направленности, обучающихся с ОВЗ есть.10.Период реализации дополнительной модифицированнойобщеразвивающей программы дошкольного образования «Мукосолька» с 05.11.2019-.31.05.2020 учебный год11.Продолжительность реализации образовательной программы в часах (всей программы и каждого отдельного модуля):Общее количество учебных часов, на период:с 5 ноября 2019 по 31 мая 2020года: 4-5года – 56 часа нормативный срок освоения программы – 1года 12.Сведения о квалификации педагога1.Дербентское государственное педагогическое училище, колледж.По специальности учитель начальных классов, учитель лезгинского языка и литературы в старших классах.2. Автономная образовательная некоммерческая организация «Сибирский институт дополнительного профессионального образования»Воспитатель дошкольного образования «Воспитатель»Воспитатель дошкольного образования «Воспитатель», 2014г.13.Число часовработы педагогического работника предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей - нет14.Число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником -нет15.Ожидаемое минимальное и максимальное число детей обучающихся в одной группе минимальное-(6 человек), максимальное–(10 человек).16.Нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения пообразовательной программе-солёное тесто, пищевые красители, стеки, клеёнки для столов, бусинки, соломка, формы для печенья, скалка, картон, кружева и т.п.Учебный план 2019-2020 года обучения№п./пНазвание раздела темы Количество часовФормы контролявсегоТеория практика1.Вводное занятие3122.Осень1899Выставки готовых работ3.Зима1688Выставки готовых работ4.Весна1899Выставки готовых работ5.Лето1688Выставки готовых работ6Контрольные и итоговые занятия312Итоговое занятие с родителями Календарно-тематическое планированиеДатаТемаКоличество часовтеорияпрактикавсего06.11.2019гУгощение для кукол.5 мин15 мин20 мин08.11.2019г«Аквариум с рыбками» (коллективно е)5 мин15 мин20 мин13.11.2019гВышло солнышко.5 мин15 мин20 мин15.11.2019гВышло солнышко5 мин15 мин20 мин20.11.2019гцыпленок5 мин15 мин20 мин22.11.2019гУлитка5 мин15 мин20 мин27.11.2019гРазноцветны е бус.ы5 мин15 мин20 мин29.11.2019гРазноцветны е бусы (продолжении е)5 мин15 мин20 мин04.12.2019гИгрушки на елку5 мин15 мин20 мин06.12.2019гИгрушки на елку (продолжении е).5 мин15 мин20 мин11.12.2019гГирлянда для елки5 мин15 мин20 мин13.12.2019гГирлянда для ёлки5 мин15 мин20 мин18.12.2019гДед мороз5 мин15 мин20 мин20.12.2019гДед мороз5 мин15 мин20 мин25.12.2019гНовогодняя елка.5 мин15 мин20 мин27.12.2019гНовогодняя елка (продолжение).5 мин15 мин20 мин10.01.2020гСнеговик5 мин15 мин20 мин15.01.2020гЗайка беленький5 мин15 мин20 мин17.01.2020гЗаснеженный домик.5 мин15 мин20 мин22.01.2020гСнегири на ветках рябины5 мин15 мин20 мин24.01.2020гСнегири на ветках рябины5 мин15 мин20 мин29.01.2020гТеатр на пальчиках «Колобок»5 мин15 мин20 мин31.01.2020гТеатр на пальчиках «Колобок»5 мин15 мин20 мин05.02.2020гТеатр на пальчиках «Колобок»5 мин15 мин20 мин07.02.2020гПоздравительная открытка для папы5 мин15 мин20 мин12.02.2020гпоздравительная открытка для папы5 мин15 мин20 мин14.02.2020гВалентинки5 мин15 мин20 мин19.02.2020гВалентинки5 мин15 мин20 мин21.02.2020гПодарок маме — цветы.5 мин15 мин20 мин26.02.2020гПодарок маме — цветы (продолжение5 мин15 мин20 мин28.02.2020гСердечко.5 мин15 мин20 мин04.03.2020гМатрёшка5 мин15 мин20 мин06.03.2020гМатрёшка5 мин15 мин20 мин11.03.2020гСамолет5 мин15 мин20 мин13.03.2020гСамолет5 мин15 мин20 мин18.03.2020гЖаворонки прилетите5 мин15 мин20 мин20.03.2020гЖаворонки прилетите5 мин15 мин20 мин25.03.2020гВерба.5 мин15 мин20 мин27.03.2020гЧебурашка5 мин15 мин20 мин01.04.2020гЧебурашка (продолжение)5 мин15 мин20 мин03.04.2020гУточка.5 мин15 мин20 мин08.04.2020гВесенняя картинка.5 мин15 мин20 мин10.04.2020гВесенняя картинка (продолжение).5 мин15 мин20 мин15.04.2020гПодставка для яиц.5 мин15 мин20 мин17.04.2020гВесенняя поляна5 мин15 мин20 мин22.04.2020гВесенняя поляна5 мин15 мин20 мин24.04.2020гБожья коровка на листочке.5 мин15 мин20 мин29.04.2020гБожья коровка на листочке (продолжение)5 мин15 мин20 мин06.05.2020гПодсолнух.5 мин15 мин20 мин08.05.2020гПанно «Подсолнух» (коллективное)5 мин15 мин20 мин13.05.2020гОвечка5 мин15 мин20 мин15.05.2020гСалют5 мин15 мин20 мин20.05.2020гСалют5 мин15 мин20 мин22.05.2020гВесенняя картинка5 мин15 мин20 мин27.05.2020гВесенняя картинка.5 мин15 мин20 мин29.05.2020гКонтрольное итоговое занятие5 мин15 мин20 минИтого562808401120 Перспективное планирование на 2019-2020 учебный годДата Тема Программное содержаниеМетоды и приемывсего06.11.2019гУгощение для куколУчить детей лепить изделия из соленого теста, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать стремление делать что-то для других.(Сюрпризный момент)Начать занятие с игры, сообщив малышам что сегодня к ним в гости пришли игрушки, и предложить устроить для них чаепитие, угостить чем-нибудь вкусным. Побеседовать с детьми о том, какие угощения они сделают для гостей (булочки, баранки, пирожки). Выслушать ответы детей, дополняя их вопросами о способах лепки того или иного угощения. В процессе занятия уделять внимание каждому ребенку, поощрять самостоятельность, стремление создавать красивую и интересную поделку. Вылепленные работы положить на тарелочки, полюбоваться их разнообразию, поблагодарить малышей от имени гостей игрушек20мин08.11.2019гПанно «Аквариум с рыбками»коллективноеУчить передавать в лепке разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но разные внешние особенности. Учить украшать чешуйки рыбок с помощью дополнительных материалов: чечевицы, половинок горошин. Закреплять освоенные приемы лепки. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.(Сюрпризный момент)Загадать детям загадку: Мы аквариум купили и жильцов туда пустили. Скажем без ошибки, Кто живет в нем?.. (Рыбки) Напомнить детям о том, как они наблюдали за плавающими в аквариуме рыбками, а также о тех рыбках, которых они лепили на предыдущем занятии — тогда все рыбки были одинаковые. Предложить малышам слепить несколько разных рыбок. Продемонстрировать детям двух разных рыб, загадать детям загадку: Мы аквариум купили и жильцов туда пустили. Скажем без ошибки, Кто живет в нем?.. (Рыбки) Напомнить детям о том, как они наблюдали за плавающими в аквариуме рыбками, а также о тех рыбках, которых они лепили на предыдущем занятии — тогда все рыбки были одинаковые. Предложить малышам слепить несколько разных рыбок. Продемонстрировать детям двух разных рыбок, различающихся по величине и форме (одна — почти круглая, другая — длинная). Напомнить приемы лепки, вызвать для показа движений 1-2 ребят. Для большей выразительности поделки предложить использовать дополнительный материал: бусинки могут имитировать глазки, а чечевица и половинки горошин — чешую. В конце занятия похвалить детей и сказать, что когда рыбки высохнут, можно будет сделать замечательное панно, которое украсит группу.20мин13.11.2019г Вышло солнышко.Упражнять детей в лепке предметов круглой формы, сплющивании шара, лепке «колбасок» (лучики солнца), в использовании стеки. Воспитывать самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику руки.(Сюрпризный момент)Начать занятие с прослушивания песни «Солнечный круг» (сл. Л.Ошанина, муз.А.Островского). Раздать детям солнышки, вылепленные на предыдущем занятии. Сообщить, что сегодня они будут раскрашивать солнышки. Спросить, какого цвета может быть солнышко. Выслушать ответы детей, пояснить, что в зависимости от времени суток солнце бывает желтое, оранжевое, красное, розовое. Предложите раскрасить солнышко, используя цвета по своему выбору. В процессе лепки напоминайте малышам о необходимости соблюдать аккуратность. Тем ребятам, которые быстро выполнят задание, предложите нарисовать дополнительные объекты: траву, домик, дерево и т.п.20мин15.11.2019гВышло солнышкоПродолжать учить детей раскрашивать готовые изделия, правильно наносить краску, пользоваться кистью, водой. Воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата. Развивать мелкую моторику рук.(Сюрпризный момент)Начать занятие с прослушивания песни «Солнечный круг» (сл. Л.Ошанина, муз.А.Островского). Раздать детям солнышки, вылепленные на предыдущем занятии. Сообщить, что сегодня они будут раскрашивать солнышки. Спросить, какого цвета может быть солнышко. Выслушать ответы детей, пояснить, что в зависимости от времени суток солнце бывает желтое, оранжевое, красное, розовое. Предложите раскрасить солнышко, используя цвета по своему выбору. В процессе лепки напоминайте малышам о необходимости соблюдать аккуратность. Тем ребятам, которые быстро выполнят 17 задание, предложите нарисовать дополнительные объекты: траву, домик, дерево и т.п.20мин20.11.2019гЦыпленокФормировать умение создавать выразительный образ цыпленка, используя освоенные приемы лепки; украшать работу с помощью дополнительных материалов (обкатывание в пшене; трубочки-лапки). Развивать мелкую моторику, воображение.(Сюрпризный момент)В начале занятия прочитать детям стихотворение Т. Лавровой «Яркие пушистые...» Продемонстрировать малышам картинку с изображением и крицы и цыплят. Обратить внимание на то, что цыплята действительно похожи на маленькие желтые шарики, комочки. Предложите детям слепить цыпленка из целого комочка теста, а клювик и маленький гребешок выполнить отдельно. Затем сделать цыпленку лапки (из разрезанной трубочки для коктейля). Для большей выразительности можно использовать пшено, обкатав в нем готовую поделку. Разместить всех вылепленных цыплят на зеленой травке (листе картона или ткани), полюбуйтесь прекрасными поделками, похвалите детей за старание.20мин22.11.2019гУлитка Продолжать учить детей использовать в лепке форму «колбаски», скручивая ее в виде спирали. Формировать эмоционально положительное отношение к работе, развивать эстетические чувства.(Сюрпризный момент)В начале занятия предложить детям поиграть, в подвижную игру «Улитка». Правила ее очень простые: взрослый встает первым, берет за руку ребенка. Тот в свою очередь берет за руку другого ребенка тот — еще одного и т. д. После того как все присутствующие возьмутся за руки, ведущий-взрослый начинает закручивать «улитку», двигаясь к середине. Дойдя до середины, ведущий останавливается, а ребенок, стоящий последним, начинает раскручивать «улитку» в обратном направлении. Показать детям образец — вылепленную из соленого теста улитку, предложите хорошо рассмотреть поделку. Побеседовать с детьми об улитке, рассказать: «Улитка — это моллюск. У нее есть голова с маленькими «рожками», нога и раковина — домик, который улитка всегда носит с собой. «Домик» защищает ее от врагов». Объяснить порядок и приемы лепки: сначала необходимо слепить для улитки ножку и голову, а затем раковину. Продемонстрировать, как «колбаску» превратить в скрученную спиралью раковину и прикрепить деталь к основной поделке. Предложить детям оформить поделки, прикрепив к улиткам глаза и рожки. Расставьте всех вылепленных улиток на большом листе зеленой бумаги и прочтите малышам стихотворение С. Антонюк «Улитка медленно ползет»20мин27.11.2019гРазноцветны е бусы.Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной формы, нанизывать бусы на толстую проволоку. Развивать мелкую моторику, внимание, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.(Сюрпризный момент)Рассмотреть с детьми несколько ниток бус и предложить им сделать красивое украшение для новогодней елки. Обратить внимание малышей на легкость выполнения этого задания, ведь они давно научились лепить предметы шарообразной формы и сделали много красивых поделок. В процессе лепки поощрять детей лепить не только круглые, но и овальные детали бус. Напомнить, что если работать старательно и аккуратно, то бусы получатся очень красивыми. Помочь детям сделать отверстие для проволочки в каждой бусине. Вылепленные бусины положим на одноразовые тарелки, обращая внимание малышей на величину и форму поделок.20мин29.11.2019гРазноцветны е бусы (продолжение)Продолжать учить детей расписывать готовые изделия, правильно наносить краску, пользоваться кистью, водой. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с красками(Сюрпризный момент)Предложите детям раскрасить вылепленные бусины, используя краски разных цветов. Когда краска высохнет, предложите детям собрать бусины на проволоку (шнурок). Поощряйте самостоятельность в выборе и чередовании бусин по цвету, величине и форме.20мин04.12.2019гИгрушки на елкуРазвивать навыки лепки: разминание, раскатывание, учить правильно пользоваться стекой, добиваясь нужной толщины теста и размера. Учить вырезать формочкой игрушку. Воспитывать положительное отношение к результату своей деятельности(Сюрпризный момент)Побеседовать с детьми о предстоящем новогоднем празднике, о нарядной красавице-елке. Сообщить, что сегодня они будут делать игрушки для украшения новогодней елки. Показать и объясните новый способ лепки: скатать кусок теста в большой шар, взять скалку (пояснить назначение этого предмета), плавными движениями равномерно раскатать тесто в пласт, положить на него формочку и надавить на нее. Предложить детям выбрать понравившиеся формочки. В процессе работы помогать детям раскатывать тесто, выдавливать контур формочкой, делать отверстие для шнурка. Рассмотрите поделки, отметить разнообразие получившихся игрушек, похвалить малышей.20мин06.12.2019гИгрушки на елку (продолжение)Обогащать представления детей о красоте, о сочетании цветового и композиционного решений. Развивать творческие способности, фантазию. Подводить детей к эмоциональной и эстетической оценке своих работ. Воспитывать самостоятельность.(Сюрпризный момент)Напомнить детям о елочных игрушках, которые они сделали на предыдущем занятии, и предложить раскрасить елочные игрушки по своему усмотрению. В процессе занятия напоминать малышам о правилах работы с кистью и красками, о том, что следует наносить одну краску на другую только после высыхания первой. В конце занятия рассмотрите получившиеся елочные игрушки, обратите внимание на то, какие они яркие и красочные, какая нарядная будет елка.20мин11.12.2019гГирлянда на елкуЗакреплять приемы изготовления предметов удлиненной формы «колбаски» (раскатывание прямыми движениями ладоней, соединение в виде кольца);.Развивать образное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям лепки из соленого тестаСюрпризный момент)Побеседовать с детьми о предстоящем новогоднем празднике, о нарядной красавице-елке. Сообщить, что сегодня они будут делать гирлянду для украшения новогодней елки. Показать и объясните новый способ лепки: скатать кусок теста в большой шар, взять скалку (пояснить назначение этого предмета), плавными движениями равномерно раскатать тесто в пласт, положить на него формочку и надавить на нее. Предложить детям выбрать понравившиеся формочки. В процессе работы помогать детям.20мин13.12.2019гГирлянда на ёлкуУпражнять в раскрашивании готовых изделий, правильно нанося краску, передавая цветовую гамму. Вызывать чувства радости, удовольствия от совместного творчества. Развивать образное восприятие.В процессе занятия напоминать малышам о правилах работы с кистью и красками, о том, что следует наносить одну краску на другую только после высыхания первой. В конце занятия рассмотрите получившиеся елочные украшения, обратите внимание на то, какие они яркие и красочные, какая нарядная будет елка.20мин18.12.2019гДед мороз.Закреплять приемы лепки при создании предметов круглой формы. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность. Развивать мелкую моторику руки.Скатать солёное тесто. отдельно вылепить туловище в виде морковки, голову делаем в виде круглого шарика, для бороды нужно скатать тонкую лепёшку в виде полумесяца. Край лепешки порезать стекой. Сделать усы, глаза, шапку.20мин20.12.2019гДед морозЗакреплять приемы лепки при создании предметов круглой формы. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность. Развивать мелкую моторику руки.Готовое изделие раскрашиваем гуашью, и украшаем бусинками.20мин25.12.2019гНовогодняя елка.Учить детей передавать в лепке образ новогодней елки. Используя знакомый прием лепки «колбаски», формировать умение лепить утолщенный ствол, ветви, удлиняющиеся книзу. Учить украшать елочку с помощью дополнительных материалов (пайетки, бусины и т.д.). Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику руки.(Сюрпризный момент)Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, какая она была красивая и нарядная, подчеркнув разнообразие новогодних украшений. Предложить слепить новогоднюю елку из соленого теста. Обозначить приемы лепки: скатать «колбаски» — сначала ствол (более толстая и длинная колбаска), потом ветки, прикрепляя их к стволу. Попросить детей показать руками в воздухе направление роста ствола и веток у елки. В процессе работы следить за правильным применением приемов лепки. Поощрять самостоятельность, творчество. После того как дети вылепят елку и расположат ее на листе картона, предложить украсить елку шариками из теста, бусинками. В конце занятия сказать детям о том, что завершить работу и сделать елочку еще наряднее они смогут на следующем занятии20мин27.12.2019гНовогодняя елка (продолжение)Продолжать учить правильно пользоваться красками, водой, кистью при раскрашивании готовых изделий. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных поделок. Развивать творческие способности.(Сюрпризный момент)Раздать детям работы, выполненные на предыдущем занятии. Напомнить, как они лепили елочку и располагали ее на листе картона. Обратить внимание детей на «волшебные» краски (гуашь с блестками, перламутровые акриловые краски) и предложить сделать елочку еще более нарядной: раскрасить шарики, нарисовать разноцветные огоньки и наконечник-звездочку, подбирая цвета по своему желанию. Напомнить детям о необходимости соблюдать аккуратность, работать кончиком кисти, чтобы добиться нужного результата. В конце занятия рассмотреть все поделки, отметить, какие они получились нарядные и красивые, похвалить детей.20мин10.01.2020гСнеговик.Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать мелкую моторику, внимание, речь. Закреплять усвоенные приемы лепки. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста(Сюрпризный момент)В начале занятия прочтите детям стихотворение- загадку. Продемонстрируйте иллюстрацию, на которой дети катают во дворе снежные комки и лепят снеговика. Напомните, что ребята тоже лепили снеговика во время прогулки. Спросите у детей: «Как выглядит снеговик?» Уточнить, что снеговик состоит из трех шаров, у него нос морковка, на голове ведро, а в руках метла. Во время беседы уточнить форму и величину снежных шаров, приемы лепки снеговика. Предложить малышам слепить снеговика самостоятельно. Помочь детям соединить вылепленные шары с помощью зубочистки. Снеговикам нужно вставить глаза бусины, надеть на голову «ведро» (порционный контейнер из-под сливок), прорисовать стекой рот. Рассматривая готовые работы, отметьте, каких забавных и веселых снеговиков слепили ребята.20мин15.01.2020гЗаинька беленькийУчить детей лепить животное, передавать овальную форму туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образные представления, интерес к лепке. Воспитывать стремление к самостоятельности(Сюрпризный момент)В начале занятия загадать детям загадку. Рассмотреть с детьми игрушечного зайчика, сидящего на задних лапках. Помочь им определить форму и величину основных частей тела животного (туловище, голова, лапы, уши, хвост). Предложить слепить зайчика. Обсудить с детьми способы и последовательность лепки: сначала нужно облепить тестом заготовку из фольги — туловище зайчика (показать детям этот прием), затем слепить овальную голову, длинные ушки — чуть сужающие к одному концу «колбаски» и маленький шарик — хвост, выполнить лапки с помощью стеки. В процессе работы подходить к каждому ребенку, проверяя правильность применения приемов лепки и соединения частей (напомнить, что нужно смачивать места соединения водой). В случае необходимости оказывать помощь детям, испытывающим затруднения, помогая напоминанием, советом и демонстрацией приемов лепки на отдельном комочке теста. Тем детям, которые быстро справятся с заданием, предложить слепить для зайчика морковку. По окончании работы рассмотреть поделки, похвалить детей за хорошую работу. Предложить поиграть в подвижную игру «Зайка серый умывается».20мин17.01.2020гЗаснеженный домик.Продолжать учить налеплять тесто на готовую форму, изображая крышу, а затем украшать черепицей из дополнительных материалов (фасоль, чечевица). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать мелкую моторику руки.(Сюрпризный момент)Побеседовать с детьми о том, какие бывают дома. Спросить, какие части дома они знают (стены, крыша, окна, двери). Вспомнить с детьми о том, какое сейчас время года, обращая внимание на то, что зимой часто идет снег; снег ложится не только на землю, деревья, кусты, но и на крыши домов. Предложить малышам выполнить изображение заснеженного домика. Раздать детям «домики» — цветные стаканчики из-под йогурта с прорезанными окошками и объяснить способ выполнения задания. Крышу и низ домика нужно облепить соленым тестом, положив на крышу большой слой «снега». Для большей выразительности на крыше домика 24 вдавить половинки фасоли, имитируя черепицу. Все «засыпанные снегом» поделки выставить на стол, отметив: «Домиков так много, что получилась целая улица!»20мин22.01.2020гСнегири на ветках рябиныФормировать представления о зиме и зимних природных явлениях. Учить детей изображать в лепке дерево в зимний период, используя знакомые приемы лепки, применяя дополнительный материал для большей выразительности. Закреплять умение лепить ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность.(Сюрпризный момент)Рассказать детям о зимующих птицах, рассмотреть иллюстрации и прочитать стихотворение. Продемонстрировать малышам иллюстрацию с изображением снегиря на ветке рябины в зимний период. Подчеркнуть красоту зимнего пейзажа. В процессе работы поощрять лепку пальцами при изготовлении толстых и тонких веток, помогая детям в случае необходимости. В конце занятия полюбоваться вместе с детьми, похвалить их работу20мин24.01.2020гСнегири на ветках рябиныЗакреплять умение работать с дополнительным материалом и на его основе создавать поделки, используя освоенные приемы лепки, украшать поделку с помощью оттисков, используя инструменты: стеку, палочки, колпачки и т.д. Воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику руки.(Сюрпризный момент)Раскрашиваем картину гуашью, учимся смешивать краски, используя палитру. Поощрять инициативу, интересные замыслы детей.20мин29.01.2020гТеатр на пальчиках по сказке «Колобок»Закрепляем приёмы лепки, развиваем чувство формы, тактильное восприятие мелкую моторику.Раскатаем шарики, проделываем углубления, уши и глазки-бусины прикрепим с помощью зубочисток.20мин31.01.2020гТеатр на пальчиках по сказке «Колобок»Закрепляем приёмы лепки, развиваем чувство формы, тактильное восприятие мелкую моторику.Раскатаем шарики, проделываем углубления, уши и глазки-бусины прикрепим с помощью зубочисток.20мин05.02.2020гТеатр на пальчиках по сказке «Колобок»Закрепляем приёмы лепки, развиваем чувство формы, тактильное восприятие мелкую моторику.Раскрашиваем героев сказки «Колобок» зайчика, волка, медведя, лису. Колобка.20мин07.02.2020гПоздравительная открытка для папыЗакреплять приемы и навыки лепки: разминание, раскатывание, использование скалки, вырезание трафаретом (формочкой), использование дополнительного материала. Воспитывать любовь к родным и близким, желание доставить им радость. Развивать мелкую моторику руки.(Сюрпризный момент)Сообщить детям о приближающемся празднике — Дне защитника Отечества. Кратко рассказать о том, что наша армия защищает страну, поэтому всех мужчин, бывших и будущих воинов, поздравляют в этот день. Сказать, что сегодня дети будут мастерить подарок для папы, дедушки, дяди или брата — поздравительную открытку с корабликом. Показать детям образец — поздравительную открытку. Обсудите способы и последовательность лепки: раскатать тесто, выдавить формочкой кораблик; из «колбасок» сделать волны. В процессе работы следить за правильным использованием скалки и равномерным раскатыванием теста. Детям, испытывающим затруднения, оказывать помощь. В конце занятия рассмотреть поделки с детьми, поговорить с ними о вылепленных изделиях, сказав, что поделки они смогут завершить на следующем занятии.12.02.2020гПоздравительная открытка для папыЗакреплять умение раскрашивать изделия из соленого теста. Развивать стремление добиваться желаемого результата. Поддерживать инициативу и творчество(Сюрпризный момент)Предложите детям завершить открытку, изготовленную на предыдущем занятии: раскрасить волны, кораблик; прорисовать окошки иллюминаторы. Следите за выполнением работы, напоминайте детям об аккуратном и равномерном раскрашивании, технике работы с кистью при проработке мелких деталей. Рассмотрите с детьми готовые открытки. Скажите, что папы, дедушки, дяди или братья будут очень рады получить такие подарки. Чтобы открытки выглядели более эстетично, приклеить кораблики и волны, предложив малышам предварительно расположить их на листах картона20мин14.02.2020гВалентинкаПродолжать учить работать с солёным тестом, раскатывать скалкой, создавать фигурки в форме сердечка.Воспитывать любовь к своей семье, желание радовать своих близких вниманием и подарками сделанные своими руками.20мин19.02.2020гВалентинкаПродолжать учить работать с солёным тестом, раскатывать скалкой, создавать фигурки в форме сердечка.Воспитывать любовь к своей семье, желание радовать своих близких вниманием и подарками сделанные своими руками.20мин21.02.2020гПодарок маме — цветы.Закреплять навыки работы с соленым тестом: разминание, раскатывание, вырезание готовой формой. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать, создать для нее что-то красивое и приятное. Развивать воображение, творческие способности.(Сюрпризный момент)Побеседовать с детьми о наступающем празднике 8 Марта, спросить, что им известно об этом замечательном дне. Выслушав ответы детей, сказать, что сегодня они приготовят подарок для любимых мам — вылепят красивые цветы. Показать детям образец — цветок, вылепленный из соленого теста. Пояснить способ его изготовления: сначала нужно раскатать тесто, затем выдавить цветок формочкой. И, наконец, вставить палочку — стебель. Напомнить, что ребята уже умеют раскатывать тесто, выдавливать формочкой предметы, поэтому легко справятся с заданием. Поощрять самостоятельность, желание сделать что-то красивое, порадовать близких.20мин26.02.2020гПодарок маме — цветы (продолжение)Закреплять технические навыки раскрашивания, учить создавать красивое изображение. Развивать чувство цвета, образное восприятие, представления о красоте. Воспитывать стремление доводить начатое дело до концаРаздать малышам цветы, вылепленные на предыдущем занятии, и предложить раскрасить лепестки, выбирая цвета по своему желанию. В процессе работы напоминать детям о том, что лепестки нужно раскрашивать равномерно и аккуратно. Для того чтобы цветы смотрелись более эстетично, покажите малышам, как можно декорировать палочку стебель цветка, завязав на ней зеленую ленту, имитирующую листики. В конце занятия поставьте цветы в маленькие вазочки, полюбуйтесь красивой композицией, отметив, что мамы будут рады получить в подарок такие букеты.20мин28.02.2020гСердечко.Закреплять навыки раскатывания теста скалкой, добиваясь нужной толщины теста и размера, с помощью формочки вырезать «сердечко», украшать его дополнительным материалом (бусинки, горошинки и т.д.). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать мелкую моторику руки(Сюрпризный момент)В начале занятия рассмотреть с детьми несколько образцов — различные сердечки, вылепленные из соленого теста. Обсудить с детьми, как можно изготовить и украсить такие сердечки. Предложить 1-2 ребятам рассказать о приемах лепки, напомнив, что совсем недавно они лепили цветы для мамы, используя формочку. Предложить детям вылепить сердечки. В процессе лепки следить за тем, чтобы дети раскатывали тесто равномерно, сохраняя определенную толщину. Затем предложить украсить сердечки дополнительным материалом: бусинками, крупным бисером, крупой. Ребятам, быстро выполнившим задание, предложить сделать еще одно сердечко. Разложить все поделки на большом сердце из плотного картона. Полюбуйтесь получившимся панно, отметив его красоту. Предложить малышам: «Давайте украсим этим панно нашу группу к 8 Марта, чтобы все гости видели, как сильно вы любите своих мам, бабушек и сестер!»20мин04.03.2020гМатрешкаРазвивать мелкую моторику пальцев обеих рук, мышление, речь. Воспитывать аккуратность при работе с тестом.Учить детей моделировать игрушки из соленого теста и фольги. Активизировать освоенные способы лепки и разнообразить приемы оформления. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры20мин06.03.2020гМатрешкаУпражнять в раскрашивании изделий из соленого теста. Закреплять умение придавать поделке законченный вид. Воспитывать аккуратность, инициативу20мин11.03.2020гСамолет.Учить составлять изображение из деталей, пользуясь способом лепки предметов удлиненной формы (корпус самолета, крылья) прямыми движениями рук. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, сглаживания. Учить скреплять части изделия с помощью воды и кисти. Развивать образное восприятие, образные представления.(Сюрпризный момент)Загадать детям загадку А. Рысакова. Показать детям игрушечный самолет, дать возможность хорошо его рассмотреть. Обратить внимание на строение самолета, назовите его части (корпус, крылья, хвост) и их форму. Поинтересоваться, какие приемы нужно использовать, чтобы слепить части самолета. Попросить малышей продемонстрировать их движениями рук в воздухе. Напомнить детям о способе соединения деталей поделки из соленого теста с помощью воды. В процессе лепки напоминать детям о необходимости добиваться большей точности в передаче формы частей, аккуратно их соединять. Рассмотреть готовые работы, похвалить малышей за проявленное старание, отметить их растущее мастерство.20мин13.03.2020гСамолет (продолжение)Учить детей продумывать цветовое решение поделки. Закреплять приемы и навыки лепки. Развивать желание анализировать готовые работы, обосновывать свой выбор. Воспитывать стремление к самостоятельности.(Сюрпризный момент)Предложить детям поиграть в подвижную игру «Самолеты». Объяснить правила: на слова «К полету приготовиться. Завести моторы!» — дети должны сделать несколько вращательных движений руками перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Полетели!» — развести руки в стороны (как крылья у самолета) и разбежаться в разные стороны. По сигналу «На посадку!» — дети садятся 32 на стулья. По окончании игры напомнить детям о самолетах, вылепленных на прошлом занятии, о способах их лепки. Предложить раскрасить поделки, соблюдая правила раскрашивания. Готовые работы разместить на «летном поле», обратив внимание детей на разнообразие расцветки самолетов. В завершение прочитать детям стихотворение С. Колесниковой «Самолет».20мин18.03.2020гЖаворонки прилетитеУчить детей лепить птичку, украшать поделку дополнительным материалом (зернышки, крупа и т.д.). Развивать образные представления, интерес к лепке. Воспитывать аккуратность.(Сюрпризный момент)Сообщить детям, что сегодня к ним в гости прилетела красивая птичка. Показать птичку, вылепленную из соленого теста. Предоставить детям возможность хорошо ее рассмотреть, определить части тела птички, их форму. Обратить внимание на хвостик, крылышки и клюв. Обсудить приемы лепки и способы украшения поделки с использованием стеки и дополнительного материала. В процессе работы подходить к каждому ребенку, корректируя и направляя его действия в случае необходимости. В конце части занятия рассмотреть вылепленных птичек. Похвалить малышей: «Как много замечательных подружек теперь у нашей птички!»20мин20.03.2020гЖаворонки прлетитеРазвивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять приемы раскрашивания изделий. Формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям, к созданным работам.(Сюрпризный момент)Предложить детям раскрасить птичек, вылепленных на предыдущем занятии. Показать образцы, демонстрируя несколько вариантов раскрашивания птичек. Сказать, что можно воспользоваться одним из образцов, а можно разрисовать свою птичку самостоятельно по своему выбору. Предложить малышам использовать больше ярких красок разных цветов для того, чтобы птички получились красивыми. Напомнить детям о правилах аккуратного раскрашивания. В конце занятия полюбоваться птичками, отметив, какие они яркие и красивые.20мин25.03.2020гВерба.Развивать умение передавать в лепке впечатления от окружающей весенней природы, создавая образ дерева, у которого распустились почки. Закреплять освоенные способы лепки. Развивать инициативу, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление к самостоятельности.(Сюрпризный момент)В начале занятия прочтите детям стихотворение Е. Благининой «Верба». Спросить у детей, понравилось ли им стихотворение, знают ли они, о каком удивительном дереве в нем говорится? Рассказать детям: «Верба — любимое всеми дерево, которое первым извещает нас о приходе весны, распуская свои серебристые пушистые цветочки. „Дотронешься до вербы и передаст она свою силу и красоту” — так гласит старинное поверье. Считалось, что верба защищает человека от невзгод и болезней». Предложить малышам рассмотреть веточки вербы. Раздайте листы картона с изображенными на них веточками вербы и предложите украсить их пушистыми цветочками-комочками. Уточнить, что красивее всего на вербе будут выглядеть круглые комочки. В процессе лепки обращать внимание детей на гармоничное расположение цветочков на ветках и их многообразие. В конце занятия разложить готовые работы на столе, полюбоваться ими, похвалить детей за старание.20мин27.03.2020гЧебурашкаУчить детей создавать в лепке образ любимой игрушки (персонажа), передавать форму, расположение частей фигуры, их относительную величину. Закреплять умение детей использовать разнообразные приемы лепки. Развивать образные представления воображение, творчество. Воспитывать интерес лепке из соленого теста.(Сюрпризный момент)Сообщить детям о том, что сегодня к ним в гости пришел герой хорошо знакомого им мультфильма, и предложить отгадать, кто же это. Загадать детям загадку В. Рудько: Он смешной и лопоухий, Знакомая мордашка. И мультик этот на слуху, Герой в нем — ... (Чебурашка). Показать детям игрушку — Чебурашку. Обратить их внимание на форму частей его тела и их относительную величину (небольшая голова, большие уши) и расположение. Пояснит способы и последовательность этапов лепки: облепить тестом заготовку — каркас туловища и головы, слепить круглые уши, прикрепив их к голове, а также «колбаски» — ручки. В случае необходимости помогать детям индивидуальным показом приемов лепки, напоминая о необходимости смачивать водой места скрепления частей поделки. В конце занятия рассмотреть все готовые работы, поблагодарить детей от имени Чебурашки: «Как много новых друзей у меня появилось! Спасибо, ребята!» Провожая сказочного гостя, предложить детям послушать «Песенку Чебурашки» из мультфильма «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз.В. Шаинского).20мин01.04.2020гЧебурашка (продолжение)Закреплять умение аккуратно раскрашивать готовое изделие. Подводить к образному выражению содержания, образному видению результатов работы, к их оценке. Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать чувство цвета.(Сюрпризный момент)Начать занятие с игры. Показать детям игрушечного Чебурашку и сообщить, что он очень рад новым друзьям, которых ребята слепили на прошлом занятии. А теперь Чебурашка просит их раскрасить поделки. Напомнить детям технику раскрашивания: как правильно держать кисть, наносить на нее краску, промывать водой, обмакивать о салфетку. Поставить поделки вокруг Чебурашки, поблагодарить детей от его имени, отметив, как аккуратно и красиво раскрашены игрушки. В завершение занятия предложить детям стать Чебурашками (можно надеть шапочки или маски). Прочитать стихотворение О. Емельяновой «Чебурашка», которое дети будут сопровождать соответствующими тексту движениями.20мин03.04.2020гУточка.Упражнять в создании изделий на основе заготовки из фольги (облеплять заготовку туловище тестом), передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы скатывания шара, сдавливания, сплющивания (клюв уточки). Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику руки.(Сюрпризный момент)В начале занятия загадать детям загадку. Спросить у малышей, что они знают об утках. Выслушать ответы детей и обобщить: «Утка — это птица, которая хорошо умеет плавать и нырять, доставая корм со дна водоема. Тело утки покрыто перьями, которые не намокают, на лапках перепонки, которые помогают утке хорошо плавать». Показать детям образец — вылепленную из соленого теста уточку, обращая их внимание на овальную форму туловища, круглую голову и плоский клюв уточки. Раздать детям заготовки из фольги и предложить слепить уточку, уточнив, какие приемы лепки они будут использовать. Рассмотреть с детьми готовые работы, отметить их художественную выразительность. В заключение прочитайте детям стихотворение И. Шимко «Вдоль реки гуляла утка».20мин08.04.2020гВесенняя картинка.Учить передавать в лепке впечатления от весны, создавать изображение (солнышко, трава, цветы и т.д.), используя освоенные приемы лепки. Развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе(Сюрпризный момент)Показать детям иллюстрации на тему «Весна». Спросить, какое время года на них изображено. Побеседовать с детьми о весне: ярко светит солнце, становится все теплее, появляется зеленая травка, распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы, прилетают и весело поют птицы. Предложить детям изобразить весеннюю картинку: солнышко, травку, цветы и т.д. Обсудить способы изображения предметов и приемы лепки. Сказать, что лепка «колбасок» и шариков им хорошо знакома, поэтому они быстро справятся с заданием. Вызвать 1-2 ребят для показа приемов лепки. В процессе работы помогать детям выкладывать поделки на лист картона, поощряя интересные замыслы, инициативу и самостоятельность.20мин10.04.2020гВесенняя картинка (продолжение)Закреплять навыки раскрашивания. Учить правильно, располагать вылепленные части изображения на листе. Развивать чувство цвета, композиции, формировать эстетические чувства. Воспитывать аккуратность.(Сюрпризный момент)Предложить детям раскрасить весенние картинки, вылепленные на прошлом занятии, — сделать их красивыми и яркими. Напомнить об аккуратном раскрашивании и необходимости осушать кисточку, чтобы краски не растекались и не смешивались. Раскрашенные картинки разложить на столе. Рассмотреть поделки, отмечая красоту весеннего пейзажа. Предложить детям украсить картинками помещение группы. В завершение прочитайте стихотворение К. .Куби - линскас «Весна».20мин15.04.2020гПодставка для яиц.Развивать самостоятельность, воображение, творчество, умение аккуратно использовать материалы. Закреплять приемы надавливания, размазывания, сглаживания; умение украшать готовое изделие с помощью дополнительного материала (крупа, бусинки и т.д.).(Сюрпризный момент)Показать детям различные подставки для яиц, объяснить их назначение. Рассказать о празднике Пасхи и ее традициях. Предложить детям слепить красивые подставки для пасхальных яиц. Раздать детям короткие картонные трубочки, объяснив, что трубочка будет основой для будущей подставки. Уточнить приемы лепки, пригласить 1- 2 ребят для показа (облепить тестом основу — трубочку, слепить ободок — «колбаску»). В процессе работы обращать внимание детей на равномерное нанесение теста, сглаживание поверхности. Поддерживать в детях веру в собственные силы, поощрять творческую инициативу и фантазию. В конце рассмотреть готовые поделки, похвалить детей за старание, отметить их возросшее мастерство.20мин17.04.2020гРасцвели красивые цветыРасширять образные представления, умение создавать изображение, применяя освоенные способы лепки. Воспитывать стремление создавать красивые поделки. Развивать мелкую моторику руки.(Сюрпризный момент)Предложить детям изготовить открытки с красивыми цветами. Показать открытки с изображением цветов, отмечая их красоту и нежность. Обратить внимание детей на строение цветка: у него есть стебель, листья, лепестки, серединка. Уточнить способы лепки лепестков и серединки (из шариков), стебелька (из «колбаски»). Показать детям, как нужно сформировать цветок: расположить шарики- лепестки, слегка надавливая на них пальчиком и присоединяя друг к другу, сверху наложить шарик- серединку. В процессе работы поощрять желание лепить шарики одинакового размера и правильно их располагать. Оказывать помощь детям в случае необходимости. В конце части задания разложить все открытки на столе, отмечая разнообразие вылепленных на них цветов.20мин22.04.2020гРасцвели красивые цветы (продолжение)Закреплять умение правильно набирать краску, тщательно ополаскивать кисточку водой, аккуратно наносить краску, не смешивая цвета. Развивать эстетические чувства, представления о красоте. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.(Сюрпризный момент)Напомнить детям о том, как они на предыдущем занятии делали открытки, какие приемы использовали при лепке цветов. Спросить, что можно сделать, чтобы цветы стали еще более красивыми. Выслушать ответы детей, предложив им раскрасить открытки, подбирая сочетающиеся по цвету краски. Напомнить детям о правилах работы кистью и красками. Поощрять самостоятельность, творческие способности, желание найти правильное решение. Полюбоваться вместе с детьми красивыми открытками. Составить из поделок панно для украшения группы20мин24.04.2020гБожья коровка на листочке.Учить детей передавать в лепке образ божьей коровки, применяя знакомые приемы лепки; для большей точности и выразительности использовать дополнительный материал (усики, пятнышки). Развивать образное восприятие, образные представления. Воспитывать самостоятельность, активность.(Сюрпризный момент)Начните занятие с чтения стихотворения-загадки Ф. Грубина. «Точка, точка, два крючочка — это лапки у жука...». Спросить у детей, что они знают о божьей коровке. Выслушать ответы детей, рассказать им о божьей коровке, о происхождении ее названия, о пользе, которую приносит это насекомое. Предложить детям слепить божью коровку. Показать детям божью коровку — игрушку или картинку. Вместе с детьми определить ее форму, цвет. Обсудить приемы лепки, побуждая детей высказывать собственное мнение. Предложить выразившему желание ребенку показать прием лепки. После того как все дети вылепят божью коровку, предложите украсить 38 ее дополнительным материалом: черными бусинками, горошинами перца, которые можно использовать для имитации точек на спинке, и смастерить усики из тонкой проволочки. (Если малыши испытывают затруднения, помочь им сделать и вставить усики.) По окончании работы рассмотреть всех божьих коровок, попросить детей рассказать о них.20мин29.04.2020гБожья коровка на листочке (продолжение)Закреплять приемы работы с тестом, умение раскрашивать готовые изделия, использование дополнительных материалов. Продолжать формировать положительно эмоциональное отношение к творческой деятельности. Развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.(Сюрпризный момент)Предложить детям вспомнить, какое насекомое они лепили на предыдущем занятии и какими приемами лепки пользовались. Рассказать, что божьи коровки — большие труженицы, они много летают, устали и очень хотят отдохнуть. Предложить детям вылепить листочки, на которые божьи коровки с удовольствием приземлятся. Раздать детям листочки, вырезанные из картона, и предложить облепить их тестом с помощью знакомых приемов (наложения, размазывания, разглаживания), предварительно уточнив, как они будут это делать. Напомнить ребятам о необходимости равномерно наносить тесто на контур. По окончании лепки посадить каждую божью коровку на зеленый листик, полюбоваться красивой композицией, похвалить детей за старание.20мин06.05.2020гПодсолнух.Учить детей лепить подсолнух, передавая характерное строение: большая круглая серединка, небольшие вытянутые лепестки, толстый стебель. Закреплять навыки работы всей ладонью, пальцами, умение наносить тесто внутри контура, размазывать, для скрепления деталей использовать мокрую кисть. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать стремление к самостоятельности.(Сюрпризный момент)Прочитать детям стихотворение В. Косова «Наш подсолнух словно солнце». Показать малышам подсолнух и дать возможность хорошо его рассмотреть, обращая внимание на то, какой он яркий, красивый, словно маленькое солнышко. Сказать: «Подсолнух радует нас не только своей красотой, но и тем, что это полезное растение, его семечки съедобны, а еще из них получают подсолнечное масло». Напомнить детям строение цветка, выделяя его основные части (серединка, лепестки, стебель, листья). Сказать, что главная отличительная особенность подсолнуха — большая сердцевина, в которой «прячутся» семечки. Объяснить последовательность и способы лепки: слепить лепестки, нанося тесто внутрь контура; потом серединку, расплющивая шар ладошкой. Предложить детям слепить подсолнух, используя знакомые приемы лепки, затем изобразить «сеточку» с семенами на серединку цветка с помощью стеки. Готовые работы разложить на столе, порваться всем вместе получившимся подсолнухам, выделить самые красивые.20мин08.05.2020г«Подсолнух» (продолжение)Продолжать закреплять знакомые навыки лепки, пользуясь приемами скатывания кругообразными движениями ладоней, сдавливания пальцами, расплющивания. Для большей выразительности использовать дополнительный материал — семечки подсолнуха (вставить семечки в серединку цветка). Подводить детей к умению эстетично оформлять свою работу, доводить начатое до конца. Воспитывать эстетический и художественный вкус. Развивать навыки коллективного творчества.(Сюрпризный момент)В начале занятия напомнить детям, какой интересный цветок они недавно лепили. Спросить, какие приемы они использовали для лепки подсолнуха. Выслушать ответы детей и сообщить, что если на предыдущем занятии каждый лепил цветок самостоятельно, то сегодня они выполнят общую работу — панно «Подсолнух». Вместе с детьми уточнить порядок действий, способы и приемы изображения (дети лепят лепестки, вставляют семечки, помогают воспитателю сделать верхнюю и нижнюю сердцевинки). Помочь детям сформировать цветок: соединить лепестки друг с другом, наложив их на нижнюю сердцевинку,а сверху положить верхнюю сердцевинку. Побуждать детей добиваться более точной передачи формы при лепке лепестков. Полюбоваться все вместе готовой работой, похвалить детей за старание. После того как подсолнух высохнет, поделку можно оформить в красивую рамку и украсить помещение группы20мин13.05.2020гПасущиеся овечки.Закреплять навыки работы с тестом по контуру, внутри контура, применяя способы скатывания, расплющивания, размазывания. Развивать мелкую моторику, мышление, инициативу. Воспитывать желание добиваться нужного результата.(Сюрпризный момент)В начале занятия загадайте детям загадку. Показать игрушечную овечку (или рассказывая о том, что овца — домашнее животное, которое пасется на лугу, жует траву; у овцы много шерсти, поэтому люди стригут ее специальными ножницами; из шерсти делают теплые вещи: одеяла, кофты, носки. Попросите детей описать овечку: какой формы у нее голова и тело, как расположены ножки и сколько их. Предложить детям слепить пасущихся на зеленом лугу овечек. Обсудить приемы лепки: сначала выложить тесто внутри овального контура — туловища, затем слепить голову — расплющенный шарик и тонкие столбики — ножки. Стекой прорисовать ушки, рот; вставить глазки, а затем сделать овечку кудрявой, изобразив колечки с помощью колпачка от фломастера. При рассматривании готовых работ отметьте растущее мастерство детей. В завершение прочитайте стихотворение В. Леонова «Белокурые овечки».20мин15.05.2020гПасущиеся овечки (продолжение)Продолжать создавать образ животного, добиваясь более точной передачи характерных особенностей. Закреплять навыки раскрашивания, умение правильно пользоваться красками, водой. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к лепке.(Сюрпризный момент)Напомнить детям об овечке, которую они лепили на прошлом занятии. Предложить завершить поделку, раскрасив ее, а также изобразить вокруг овечки «зеленый лужок», на котором она пасется. Напомнить о правилах работы кистью и красками: набирать краску, хорошо промывать кисть в воде, осушать ее о салфетку. Попросить одного из ребят продемонстрировать эти приемы. Напомнить об аккуратном нанесении краски на изображение и равномерном раскрашивании всей поверхности. В конце занятия разложить на столе все поделки, отметьте, как много забавных, милых овечек получилось — целое стадо! Предложить детям поиграть в русскую народную подвижную игру «Волки и овцы».20мин20.05.2020гСалют.Учить детей передавать в лепке праздничное настроение. Закреплять усвоенные навыки лепки, развивать образное восприятие, умение передавать изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.(Сюрпризный момент)Начать занятие с чтения стихотворения Л. Курзаевой «Салют». Побеседовать с детьми о том, когда и по какому поводу бывает салют, какие залпы вспыхивают в небе, на что они похожи (яркие, красивые, блестящие, разноцветные, переливающиеся; как сверкающие огоньки, звездочки, цветы). Предложить детям изобразить салют. Попросить каждого ребенка подумать, что он хочет изобразить и какие приемы лепки планирует использовать в своей работе. Спросить, как на основе лепки «колбасок» и шариков сделать салют в виде множества огоньков. В процессе работы побуждайте детей создавать разнообразные изображения салюта. Помогайте правильно разместить детали поделки на листе картона, рассмотрите все получившиеся поделки, предложите детям рассказать об их работах.20мин22.05.2020гСалют (продолжение)Упражнять детей в умении пользоваться красками, кистью, закрашивании. Развивать эстетические чувства. Вызывать чувство радости от созданного изображения.(Сюрпризный момент)В начале занятия показать детям иллюстрацию с изображением праздничного салюта, обращая их внимание на яркость и красочность изображения, а также на цветосочетания. Предложить малышам завершить изображение салюта, выполненное ими на предыдущем занятии, раскрасив его по своему усмотрению. Следить за выполнением работы, подходить к каждому ребенку, помогая в случае необходимости. В конце занятия все работы выставить на доске, вместе с детьми отметить те, в которых наиболее красочно передана картина праздника, подчеркните разнообразие цветовых решений. В заключение можно снова прочитать стихотворение Л. Курзаевой «Салют».20мин27.05.2020гВесенняя картинкаУчить детей передавать в лепке красоту родной природы освоенные навыки лепки, развивать образное восприятие, умение передавать изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.Сюрпризный момент)В начале занятия показать детям иллюстрацию с изображением природы обращая их внимание на яркость и красочность изображения, а также на цветосочетания. Предложить малышам завершить изображение салюта, выполненное ими на предыдущем занятии, раскрасив его по своему усмотрению. Следить за выполнением работы, подходить к каждому ребенку, помогая в случае необходимости. В конце занятия все работы выставить на доске.20мин29.05.2020гКонтрольное итоговое занятиеЗанятие- выставкаДетских работИтоговое занятие с приглашением родителей20минМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫМетодическое обеспечение: Лыкова И.А «Соленое тесто в семье дома в детском саду»,2006г,-64с.Гусева И.В. Солёное тесто. Серия: Не скучаем дома! Издательство «Литера», 2011,- 64 с.Лыкова И.А. Лепим с мамой. Для детского художественного творчества.- М.: «Карапуз», 2009. - 82 с.Синеглазова М. О. «Удивительное солёное тесто». Москва. Издательский Дом МСП. 2006.Чаянова Г. Н. Солёное тесто для начинающих. Серия для начинающих. Издательство «Дрофа - Плюс», 2009. - 64 с.Лыкова И., Грушина Л. Пир на весь мир из соленого теста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.- 20 с.Фирсова. А, В, Чудеса из соленого теста: Чудесные фантазии.- М.: Издательство «Айрис - Пресс», 2010г.-32 с.Лыкова И.А. Лепка и тестопластика (для дошкольного и их родителей). Развивающая литература.-М.: Издательство «Карапуз-Дидактика», 2008.-64 сИ.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»,2005-64с.Техническое оснащение: тесто разных цветов, гуашь, кисточки, стаканчики для воды клеенка, фартуки, картон, цветная бумага муляжи овощей фруктов, игрушки, поделки из соленого теста дополнительный материал для создания выразительного образа: бисер, бусинки, стека (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг, аудиозаписи и др.).СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ОПИСАНИЕМ ФОРМ И СРЕДСТВ ВЫЯВЛЕНИЯ, ФИУСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, А ТАК ЖЕ ИХ ПЕРИОДИЧНОСТИ Реализация Дополнительной общеразвивающей программа дошкольного образования «Мукосолька» предполагают оценку развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Оценка развития детей, связанна с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования. Педагогическая диагностика проводится через оценку продуктов детской деятельности (аутентичная оценка). Формализованные (тестовые) методики как оценочный материал, при проведении педагогической диагностики не используются. Периодичность 2 раза в год (октябрь - май)Инструментарием для проведения педагогической диагностики являются критерии к концу обучения дети (4-5лет), занимающиеся по данной программе должны уметь:Отделяет от большого куска небольшие комочкиРаскатывает комок теста прямыми движениямиРаскатывает комок теста круговыми движениямиСворачивает скатанные прямыми движениями столбики в виде кольцаСоединяет концы чего?Сплющивает между ладонями комок тестаСоединяет 2-3 знакомые формыЗащипывает края формы кончиками пальцевДиагностикаКритерии Достаточный уровеньБлизкий к достаточномуНедостаточный уровеньСамостоятельно отделяет от большого куска теста небольшие комочкиС Помощью педагога отделяет от большого куска теста небольшие комочкиНе умеет отделять от большого куска теста небольшие комочкиОтделяет от большого куска небольшие комочкиОтделяет комочки теста с помощью взрослогоНе умеет отделять комочек тестаРаскатывает комок теста прямыми движениямиЗатрудняется в раскатывании тестаНе умеет раскатывать комочек теста прямыми движениями рукиРаскатывает комок теста круговыми движениямиС помощью взрослого ровный комочек тестаНе умеет раскатывать комок теста круговыми движениямиСворачивает скатанные прямыми движениями столбики в виде кольцаЗатрудняется в сворачивании кольцаНе умеет сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольцаСоединяет концы колбаски из тестаС помощью взрослого соединяет концы колбаски из тестаНе умеет соединять концы колбаски из тестаСплющивает между ладонями комок тестаС помощью взрослого сплющивает между ладонями комок тестаНе умеет сплющивать между ладонями комок тестаСоединяет 2-3 знакомые формыС помощью взрослого соединяет 2-3 знакомые формыНе умеет соединять 2-3 знакомые формыЗащипывает края формы кончиками пальцевС помощью взрослого защипывает края формы кончиками пальцевНе умеет защипывать края формы кончиками пальцевИменно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.Лепка из соленого теста дает возможность проявлять творческие способности детей, дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Фигурки из соленого теста можно использовать в играх. Особенностью лепки из теста является наличие множества мелких деталей. Закручивание, вытягивание, «склеивание» теста – все это прекрасный способ развить мелкую моторику, которая играет большую роль в развитии речи и логического мышления. Занимаясь лепкой, ребенок успокаивается, становится более уравновешенным и внимательным. Список литературы1. ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».3. Приказ Министерство Просвещения Российской Федерации № 196 от 09.11.2018г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 4 . Лыкова И.А «Соленое тесто в семье дома в детском саду»,2006г,64 с.5. Гусева И.В. Солёное тесто. Серия: Не скучаем дома! Издательство «Литера», 2011,- 64 с.6. Лыкова И.А. Лепим с мамой. Для детского художественного творчества.- М.: «Карапуз», 2009. - 82 с.7. Синеглазова М. О. «Удивительное солёное тесто». Москва. Издательский Дом МСП. 2006.8. Чаянова Г. Н. Солёное тесто для начинающих. Серия для начинающих. Издательство «Дрофа - Плюс», 2009. - 64 с.9. Лыкова И., Грушина Л. Пир на весь мир из соленого теста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.- 20 с.10. Фирсова. А, В, Чудеса из соленого теста: Чудесные фантазии.- М.: Издательство «Айрис - Пресс», 2010г.-32 с.11.Лыкова И.А. Лепка и тестопластика (для дошкольного и их родителей). Развивающая литература.- М.: Издательство «Карапуз-Дидактика», 2008.-64 с.12.И.Лыкова « Изобразительное творчество в детском саду»,2005-64с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X