Всероссийский
информационный портал
Лицензия: Л035-01213-63/00756835
Есть вопросы? Пишите! info@lidervip.ru
Всего выдано документов:
61548
Автор публикации: Волкова Анна Викторовна
Сценарий «День семьи, любви и верности»
скачать документВернуться назад
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как мы Здоровье спасали».Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье.2. Дать детям понятие «предметы личной гигиены», закрепить виды спорта,3. Обучать элементам самомассажа.Развивающие:1. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас.2. Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность,.3. Развивать двигательную активность.Воспитательные:1. Воспитывать желание быть здоровым.2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.Здоровьесберегающие: технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж ступней, физминутка.Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».Материалы и оборудование: доска, карта, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка.Ход занятияI. Организационный момент:(Дети входят под весёлую музыку)Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу.Воспитатель: ребята, посмотрите ветерок к нам в окошко постучал тихонько и передал нам телеграмму.(воспитатель читает телеграмму: злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Требуется срочная помощь .Доктор Айболит.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем спасти Здоровье от Вреднюки Микробной?Дети: Конечно, мы должны спасти Здоровье.Воспитатель: Доктор Айболит нам с телеграммой отправил карту, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать волшебные карточки. Вы согласны?Дети: ДаВоспитатель: Ну, что отправляемся в путь. Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.(Дети подходят к макету камня, а под ним находят картинку)Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?Ответы детей. ДаВоспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку.(Выполняется зарядка в соответствии с текстом под музыку)Дыхательная гимнастикаВоспитатель: Зарядку сделали, молодцы! А вот и волшебная карточка.А вы знаете как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».Воспитатель: И так продолжаем наш путь? Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк.(Звучит фонограмма журчания ручейка. Дети подходят к ручейку, а у ручейка находят мешочек с предметами)Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мешочек, а что там находится нам неизвестно. Мы с вами должны на ощупь узнать, что лежит в мешочке и для чего используется этот предмет.Проводится игра «Волшебный мешочек»Воспитатель: Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы?Дети: Для того, чтобы быть чистыми, опрятными. Воспитатель: И так, у нас еще одна волшебная карточка. Продолжаем наш путь? Ребята, мы подошли к лесу. Воспитатель: А вы знаете, что растёт в лесу кроме деревьев? Грибы, ягоды, травы. Много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? Да.Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? Нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые.Почему нельзя собирать несъедобные растения? Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для диких животных. Воспитатель: Нам нужно найти высокое дерево с дуплом. Вот это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем и узнаем, что же там нас ждёт. (Воспитатель достаёт карточку с часами)Воспитатель: Что это?Дети: Часы!Физкультминутка «А часы идут, идут»Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть... Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья. Берём карточку и идём дальше.Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы продолжить наш путь мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Проводится игра «Полезная и вредная еда» Берём карточку и идём дальше. Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы продолжить наш путь мы должны собрать карточки которые мы собрали. А теперь, ребята, давайте соберём из карточек картинку и посмотрим, что у нас получится.(Звучит музыка. Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.) Воспитатель: Посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок.Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.Пальчиковая игра «Замок»На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».Кто его открыть не смог?Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»Мы замочек покрутилиИ открыли! - и показали ладошкиВоспитатель: Вот мы с вами и освободили здоровье. Посмотрите, как оно радуется и благодарит вас за то, что мы его спасли, и оно подготовило вам угощения: яблоки. Но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, заниматься спортом, дышать свежим воздухом.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
