Всероссийский
информационный портал
Лицензия: Л035-01213-63/00756835
Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов:
59902
Автор публикации: Балахнина Мария Владимировна
В гостях у медведя
скачать документВернуться назад
Вид НОД: тематическое.
Тип НОД: комбинированное.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей, закрепление знаний о ягодах.
Задачи:
Развивающая:
Развитие умений и навыков – моторики, двигательной активности, координации, умения сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами.
Развитие психических процессов – внимания и восприятия, мышления, увеличение словарного запаса, развивать познавательный интерес и благоприятное эмоциональное состояние.
Развитие личностных качеств – вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать их к активному участию в игре и физминутках, развитие творческих способностей.
Обучающая – учить узнавать и называть лесные и садовые ягоды.
Воспитывающая – воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к миру природы.
Литературный ряд: «Солнечным погожим днем» - физминутка, загадка про медведя, загадки про ягоды.
Музыкальный ряд: «Вот оно какое наше лето» Евгений Крылатов, Синий трактор песенка «Ягодки вкусняшки».
Оборудование: костюм для взрослых «Лето», «Медведь», картинки с изображением ягод, нарисованная пустая корзина, красные бумажные салфетки, клей, влажные салфетки, угощение для детей в корзине.
План:
Орг. момент – 2мин.
Физминутка – 2 мин.
Беседа – 3 мин.
Физминутка – 2 мин.
Практическая часть – 4 мин.
Рефлексия – 1 мин.
Составитель Балахнина М.В. Мелентьева О.М. Кушева С.Н.
ФИО воспитателя, специалиста
Этап
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Задача на этап
Орг. Момент
Звучит песенка «Вот оно, какое наше лето». Выходит «Лето».
- Здравствуйте, мои друзья!
- Все узнали вы меня? Я лето ясное, жаркое прекрасное! А что еще вы знаете про меня? Правильно, летом тепло, ярко светит солнышко, а еще летом поспевает много разных ягод.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня отличное, потому что мы с вами отправляемся в лес, где растут вкусные и полезные ягоды!
- Здравствуйте!
- Да.
(Ответы детей)
(Отвечают)
вызывать у детей желание принимать участие в развлечении.
развитие внимания и восприятия.
побуждать их к активному участию в игре и физминутках.
Физминутка
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не могли мы,
Собираем по кустам
Здесь отличные места!
Снова мы идем по лесу,
А вокруг все интересно!
Отдохнуть пора дружок,
Мы присядем на лужок.
(ходьба)
(высоко поднимают колени)
(наклоны вперед)
(повороты вправо, влево)
(садятся на мягкие подушки)
развитие двигательной активности, координации, умения сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами.
Беседа
- Слышите, кто – то к нам идет. Я, кажется, догадываюсь, кто
Бурый, косолапый
По лесу идет
Любит он малину спелую и мед
Медведь: - Кто в лесу моем гуляет? Траву, ягоды сминает?
Лето: - Здравствуй, мишка, не сердись. Мы пришли к тебе в гости за ягодами.
М – А ребята знают, какие ягоды бывают? Я буду показывать вам ягоды, а вы мне их называйте.
- Ягодку сорвать легко-
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни – ка
Там созрела
- Это ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с
- Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая
М – Какие вы, ребята, молодцы, все ягодки назвали. Теперь я с удовольствием с вами поиграю
- Это медведь!
- Да.
- Земляника!
- Малиной!
- Клюковка!
развивать познавательный интерес.
развитие мышления, увеличение словарного запаса.
учить узнавать и называть лесные и садовые ягоды.
побуждать их к активному участию в игре и физминутках.
Физминутка
П/и «У медведя во бору». Медведь садится на корточки и изображает сон (наклоняет голову и кладет на ладошки).
Л – У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
М – Р-р-р. (догоняет детей)
- Ох, и шустрые ребята! Никого я не поймал.
Дети имитируют прогулку по лесу и сбор ягод и грибов. Складывая их в воображаемую корзину.
Убегают от медведя.
развитие двигательной активности, координации, умения сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами.
Практическая часть
Л – Да, у нас ребята быстрые! А ты, медведь посиди, отдохни немного, а мы приготовим тебе сюрприз. Дети, у нас есть большая корзина и она пустая, давайте наполним её ягодами, ведь мишка любит ими лакомиться. Каждый возьмёт в руки бумажную салфетку, сомнёт её в тугой круглый комочек, чтоб получилась ягодка и приклеит её в пустую корзину. Протрём руки, чтобы после клея они были чистыми. Мишка, ребята дарят тебе корзину, полную спелых ягод, угощайся на здоровье! Ведь ягодки не только вкусные, но и очень полезные!
М – Спасибо вам, ребята, за такой подарок. Я очень рад, что вы ко мне пришли! Мне было с вами очень весело! Приходите ещё, я буду вас ждать! Вот вам подарок и от меня (угощает ягодами, прощается).
Сминают салфетки в тугой комочек и приклеивают.
Протирают руки.
(отдают мишке готовую аппликацию)
развитие моторики, творческих способностей.
воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к миру природы.
Рефлексия
Л – Ребята, скажем дружно мишеньке «Спасибо!» и «До свидания!». Вам понравилось в лесу? Что мы там собирали? Какие ягоды вы запомнили? А теперь пойдём наслаждаться летом, отличной погодой и продолжим нашу прогулку (группы расходятся по участкам).
- Спасибо!
- До свидания, мишутка.
- Да.
- Ягоды.
(называют ягоды, которые запомнили)
развитие мышления, увеличение словарного запаса, благоприятного эмоционального состояния.
Типы НОД:
НОД усвоения новых знаний, умений;
НОД закрепления ранее приобретенных знаний, умений;
НОД творческого применения знаний и умений,
комплексные НОД,
комбинированные НОД
НОД контрольные (проверочные).
Виды НОД:
1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.
2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).
3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.
4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).
5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.
6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.
7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.
8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.
9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).
10. Занятие-посиделки - На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
11. Занятие-сказка - Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.
13. Занятие-десант - Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.
14. Занятие комментированного обучения - Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.
15. Занятие-путешествие - Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».
16. Занятие-открытие (проблемное занятие) - Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
17. Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
18. Занятия-рисунки-сочинения - Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.
19. Занятие-конкурс - Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.
20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).
21. «Игра-школа» - Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.