Всероссийский
информационный портал
Лицензия: Л035-01213-63/00756835
Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов:
59903
Автор публикации: Макарова Людмила Валерьевна
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 мая. День Победы»
скачать документВернуться назад
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе«9 Мая. День Победы»Подготовила воспитатель: Л.В. Макарова2024уч.годВ вашей семье и под вашим руководствомрастет будущий гражданин. Все, что совершаетсяв стране, через вашу душу и вашу мысль должноприходить к детям.А. С. МакаренкоОдним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.Тип проекта: познавательный, групповойВид проекта: информационныйПродолжительность проекта: краткосрочныйВозраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.Цель проекта: Воспитание граждaнско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства пaтриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.Задачи проекта• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.Предполагаемый результат проекта:• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФОП.• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.• Повышение социальной компетентности дошкольников.• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.Подготовительный этап:• Разработка перспективного плана по реализации проекта.• Подбор методической литературы, в соответствии с ФОП.• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.• Разработка конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.Этапы реализации проекта1этап1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.2.Информация для родителей о предстоящем проекте.3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.2этап1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.2.Привлечение родителей к участию в проекте.3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.3этап1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).2. Экскурсия в исторический музей ДОУ.3. Экскурсия и возложение цветов к памятникам (совместная работа детей и родителей).Заключительный этапВыставка поделок.Участие в акции «Окна Победы».Изготовление стенгазеты «Годы опаленные войной».Обеспечение:Материально-техническое:Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма , фронтовые треугольники (письма).Срок реализации проекта: с 02 мая по 17 мая 2024г.Итог проекта: Выставке работ ко Дню Победы Предполагаемый результат:• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.Дорожная карта проекта:ДеятельностьПознавательнаяИгроваяПродуктивнаяХудожественно - речевая02.05Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»Беседа: «День Победы 9 Мая»Сюжетно-ролевая игра« Военные»Д. игра «Что в военном пакете?»Аппликация «Ветка сирени»Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»03.05Занятие «Земляки - фронтовики».Беседа«История георгиевской ленточки».Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»П. игра «Переправа через мост»Д. игра «Защитники Отечества» Рисование «Голубь мира» Слушание музыкиБ. Мокроусов «Марш защитников Москвы»06.05Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».Сюжетно - ролевая игра «Радисты»Д. игра «Великие люди России» Подвижные игры«Письмо на ходу»Подвижная игра «Кто быстрее?» Оригами из бумаги «Голубь мира»Слушание музыки А. Аренский «День ПобедыЧтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»С. Баруздина «Шел по улице солдат»;07.05Комплексное занятие «Этот День Победы!»Экскурсия в музейСюжетно-ролевая игра «Военный корабль»Р.н. игры «Перетягушки»Д. игра «Назови пословицу» Д. игра «Раньше и теперь» Рисование «Корабль» Стихи о Великой Отечественной войне.08.05Беседа: «Что такое героизм?»Ц: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.Участие в шествии род войск посвящённый "Дню Победы."Настольно-печатная игра: «Военная техника»Ц: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.Д/и «Кем я буду в Армии служить?»Ц: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.Лепка «Самолет»Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»13.05Беседа: «Дети войны» Ц: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.П/игра «Помоги раненому»Ц: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.Лепка «Голубь»Рассказы о детях-героях «Витя Черевичкин»Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о событиях тех лет.14.05 «Онлайн игра-викторина «День Победы»Д/игра «Соберём картинку»Ц: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики»Раскраски по темеЧтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о событиях тех лет.15.05Беседы на тему: «История георгиевской ленточки» Игровые упражнения: «Маршируем, как солдаты».Подвижные игры « Переправа через мост»Аппликация «Георгиевская ленточка»Чтение художественной литературыН. Ходзе «Дорога жизни» Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о событиях тех лет.16.05- Мультфильмы: «О войне», «Воспоминание»Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»Подвижные игры Кто быстрее соберёт», «Кто дальше»Конструирование «Самолёт»Чтение художественной литературы Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил»Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о событиях тех лет.17.05Просмотр презентации «Живи в веках моя Россия»Подвижные игры: «Меткий стрелок»Рисование «Салют над городом»Чтение стихотворения С. Михалкова«Победой кончилась война!»Работа с родителямиКонсультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Советы родителям «Пусть поколения знают», «как рассказать детям о войне»Советы родителям «Как рассказать детям о войне».Привлечение родителей к проведению выставки поделок. (в группе) «День победы!»Участие в акции «Окна Победы».Изготовление стенгазеты «Годы опаленные войной».Посещение памятных мест.Список литературы:Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.). Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитаниестарших дошкольников. «Учитель» 2013 г.Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическиерекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г. 5.Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества:методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.М. : ТЦ Сфера, 2006 г. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.Интернет - ресурсы.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.