Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Абдуллина Гузель Ириковна

Конспект занятия по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию речи.

скачать документ

Вернуться назад
Конспект занятия по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию речи.
Лексическая тема "Поздняя осень".
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Закрепление умения составлять описательный рассказ по картине, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание Совершенствование грамматического строя речи (побор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений с речью. Развитие мышления, воображения, памяти, внимания.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Картина с изображением поздней осени. Раздаточный материал: полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков.
Ход занятия:
1.Организационный момент:

Логопед.
Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
Логопед:
Ребята, о каком времени года говорится в загадке? (об осени)

2. Основная часть
Логопед. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какой месяц осени заканчивается?
1-й р е б е н о к. Заканчивается ноябрь.
Логопед. Какой месяц завершает осень?
3-й ребенок. Завершает осень ноябрь.
Логопед. Правильно. Значит, сейчас у нас последний месяц осени.
- Ребята, а вы знаете, что осень делится на периоды? (да, знаем).
Сентябрь обычно называют ранней осенью. В этот период часто бывает тепло днем, а ночи холодные. Ранней осенью еще много цветов, дозревают фрукты и овощи, листья на деревьях только начинают менять окраску. Еще не исчезли многие насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края.
Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. Это самый красивый период осени. Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, алыми, багряными. Когда смотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и довольно теплые дни. Травы золотой осенью тоже меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет.
Дыхательная гимнастика.
«Листья шелестят» Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).
 Слева - сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).
 Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
 Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!

Логопед. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью.
В этот период лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями, холодными ветрами и снегом.

3.Физминутка 
Психогимнастика "Снежинки"
- А теперь влево покружитесь и в снежинки превратитесь.     
   
- "Сильный ветер вдруг подул
И снежинки с веток сдул(воздушная струя).
Все снежинки полетели
И на землю тихо сели".
- Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.

Логопед: Посмотрите пожалуйста на картину.
- Какой период осени изобразил художник на этой картине? (позднюю осень)
Почему? (Деревья стоят голые, на земле лежат листочки и кое-где снег)

- Поздней осенью уже опали листья.    
- Выпадает снег.                
- Река покрывается льдом.                               
- Перелётные птицы улетели на юг.
- День намного короче, а ночь – длиннее.
- Мы с вами подробно рассмотрели картину. А сейчас каждый из вас придумает по картине свой рассказ. (Дети описывают картину)

3. Заключительная часть.
Логопед подводит итоги занятия. Хвалит детей, хорошо проявивших себя на занятии.




Заголовок 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X