Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Фомина Ольга Алексеевна

Урок русского языка

скачать документ

Вернуться назад

Урок русского языка 2 классМБОУСОШ№1 город Данков, Липецкой областиФамина Ольга Алексеевна учитель начальных классовТема: Изменение имен прилагательных по родам и числамЦель: . Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление. Задачи: :1).научить составлять словосочетания существительного с прилагательным; 2). Научить определять род и число прилагательных; 3). воспитывать интерес к урокам русского языка.                Планируемые результаты .Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке. Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам .Умение: определять род, число имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признакамиХод урока.1.Организационный момент. «Будем отвечать активно, Хорошо себя вести,       Чтобы гости дорогие Захотели к нам прийти!» . 1 слайд. А гость наш снеговик , он будет помогать в нашей работе 2.Мотивация учебных действий-Какими видами деятельности мы занимаемся на уроках русского языка           Виды деятельности:  Говорим. Читаем .   Пишем .    Слушаем .                                  - Что вам на уроках делать легче?- Почему?- Что труднее?- Почему?- Что нужно знать, чтобы писать грамотно?- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка    2 слайд.                             4. Введение в тему урока.   -Обратите внимание на ряд слов .СНЕГ, ЗИМНЕЕ,МЕТЕЛЬ,СОЛНЦЕ,МОРОЗ,СНЕЖИНКИ.  - Какие мысли у вас появились, что вы можете о них рассказать? - Нет ли среди этих слов лишнего?   -Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные) Докажите. (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет) Определите род и число имен существительныхНа доске опорные слова: слово, вопрос, часть речи, значение, род, число. снег – м.р., ед.ч.. метель –,ж.р. ,ед.ч.. солнце – с.р.; ед.ч. мороз – м.р.; ед.ч. . снежинки – мн.ч. Давайте обобщим наши знания об имени существительном5. Постановка проблемной ситуации.    -А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним» : слово зимнее - Скажите, а сможем ли мы определить род и число этого слова? - Почему возникло затруднение? ( Другая часть речи). А могут ли изменять по родам и числам прилагательные? Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы.Кто догадался какая тема нашего урока? Какую поставим цель?( Изменение имен прилагательных по родам и числам) (Научить определять род и число прилагательных; . воспитывать интерес к урокам русского языка) 6. «Открытие» нового знания.Какой частью речи является наше слово зимнее? (Имя прилагательное).-Что мы уже знаем о прилагательном? (самостоятельная часть речи, обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, украшают нашу речь)    -Давайте понаблюдаем.      -Подберите к нашему слову зимнее существительные женского рода, мужского рода, среднего рода и множественного числа. С данного слайда.. ( высказывание детей )        Имя  прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится  имя существительное, с которым оно связано. Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в форме м.р., ж.р., ср.р., и мн.ч.     -Почему же прилагательные связаны именно с существительными? Послушайте сказку «Скромные просители» 3 слайд.     Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа.    -А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода и числа. Вместе – служба, вместе – дружба. Такая связь в русском языке называется согласованием. Говорят, что прилагательное согласуется с существительным. В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного  ?       Имя  прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится  имя существительное, с которым оно связано.4 слайд.7 Словарная  работа.По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой   безударной гласной в корне, запишите его и обозначьте орфограмму           Прекрасная, солнечная, морозная ….. Сладкие, яблочные, горячие, ароматные …..Белые, легкие, пушистые, кучевые ….. Свежая, русская, интересная, ежедневная …..Водный, белый, комфортабельный …..                              -Проверьте, так получилось?  Проверка. Используется технологический приём «Волшебная шляпа»Щелчком мыши слово перемещается через шляпу. -Почему вы догадались  по именам прилагательным о каком предмете шла речь? (выслушать ответы детей)-имя прилагательное всегда дружит с именем существительным,  имя прилагательное  имеет те же  грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно.                                               - В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным5 слайд.8.Закрепление- Выписать синонимы I вариант к слову трусливый, II вариант к слову храбрый. Написать их в столбик вместе с существительным, подходящим по смыслу.- проверка. 2 варианта под ДК. Что можно сказать о прилагательных 1 и 2 столбика?На слайде даны имена прилагательные: Трусливый, храбрый, робкий, смелый, нерешительный, отважный.Что мы можем сказать о словах каждой группы? ( это слова близкие по значению; их можно заменять друг другом) Как называются такие слова? ( синонимы) 6 слайд..9ФИЗМИНУТКА  Предлагает вам игру. Горячий чай, низкое облако, тёмная лошадка, маленький воробей, высокое дерево, холодный компот ,большая перемена, светлая одежда.Если я вам скажу прил. Жен. Рода – прыгаем. Муж. Рода – хлопаем. Среднего рода – приседаем                                                       ВЫВОД: Имя прилагательное находится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное ,к которому относится  7слайд.               10.Закрепление-Подтвердите свои наблюдения. Задание:          Подобрать подходящее по смыслу имя прилагательное. Записать предложения. Определить  род, число, имен прилагательных.Пришел   (суровый )  февраль с   (зимними ) морозами.(Белые)     поля и луга спят под   (снежным) покрывалом.                                            Проверка: ( Прочитайте свои тексты.) - Для чего необходимы имена прилагательные в речи?8-14 слайд.11.ТестПримерные задания теста:1. Определите род прилагательного снежная пыль. м.р. ж.р. с.р.2. Определите род прилагательного белое облако. м.р. ж.р. с.р.3. Определите род прилагательного весёлый снеговик. м.р. ж.р. с.р.4. Найдите словосочетание с прилагательным ж.р. солнечный зайчик солнечное настроение солнечная поляна5. Найдите словосочетание с прилагательным м.р. жёсткий диван жёсткая конфета жёсткое мясо12Подведение итогов- По какой теме мы работали? К каким выводам пришли?(формулировки правил, понятий и т.д.).- Где можно применить полученные знания?-Что на уроке для вас было интересно?-Кому вы хотите сказать спасибо?13.Отметки за урок. 15 слайд. 14. Рефлексия урока.Поиграем в снежки . 15. Домашнее задание.    

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X