Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Бушева Инга Николаевна

План-конспект урока математики

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект урока математикиI курс НПОТема урока: «Производная. Выполнение упражнений»Урок подготовила : Бушева Инга Николаевна,ГБПОУ МО ОСП-2 «Дмитровский техникум», п. Запрудняпреподаватель математики( Технологии, применяемые на уроке: проблемное обучение, технология разноуровневой дифференциации, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии)Цели урока: систематизировать и обобщить знания о производной функции, развивать навыки нахождения производной функции;развивать логическое мышление, умение делать обобщения и выводы;воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательную активность, умение работать в группе. Тип урока: комбинированный; Задачи:Повторить теорию. Завершить повторение  теоретического  материала тренировочными упражнениями.Осуществить диагностику знаний. Оборудование: таблица результатов; плакаты для командной работы;карточки с заданиями для игры по подгруппам;3х-уровневые карточки для самостоятельной работы.Ход урока1.Организационный момент. Команды заранее рассаживаются по местам, в каждой команде есть и «сильные» ученики и «слабые». «Сильные» учащиеся ( они же и консультанты) являются капитанами. Капитан следит в течение урока за выполнением заданий членами команды, оказывает при необходимости помощь, следит за дисциплиной.Две команды рассаживаются следующим образом.Название каждой команды придумывается заранее. На столах стоят таблички с названиями команд. Учитель сообщает о том, что сегодняшнее занятие по теме «Производная. Выполнение упражнений» пройдет в форме игры (математический КВН) Девизом урока станет высказывание французского  писателя Анатоля Франса «Учиться можно весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Объявляются тема, цели и задачи  урока.2) Повторение теоретического материала Разминка«Вы уже накопили некоторый опыт нахождения производной. И сегодня мы посмотрим, чему же вы научились.»По 2 человека от команды подходят к командным местам для индивидуальной работы (МИР) и заполняют находящуюся там таблицу производных.f(x)2x+34 -x2xcos 3xf ΄ (x)В это время класс отвечает на вопросы учителя (при этом записывает в тетрадь число и тему урока):а) что такое производная?б) какие смыслы производной существуют?в) что такое производная с геометрической точки зрения?г) что значит продифференцировать?д) что такое критические точки?е) какую формулу имеет уравнение касательной?По завершении работы на МИР таблицы производных вывешиваются на магнитную доску и проверяются командами.Команда, выполнившая задание первой получает 5 баллов, вторая 4 балла. Командная ошибка -0,5 балла.(Результат каждого конкурса записывается сразу в таблицу результатов.)3. Применение теоретического материала к решению задача) На доске висит плакат с решенным примером. Карточки с таким же содержанием получают команды.Задание: Найди ошибку?Проверка осуществляется по плакату на доске, команды обмениваются своими листами и проверяют работу друг друга. В тетрадь записывается правильное решение. б) Математические лото.Каждая команда получает большую карточку (большие карточки разделены на 9 клеток: три горизонтальных ряда по 3 клетки; все клетки заполнены).В каждой клетке записана производная какой-то функции. Учитель показывает по очереди маленькие карточки с записанными на них функциями (причем, есть среди них и «лишние» функции). Команды забирают себе те карточки, на которых, по их мнению, записаны «их» функции.Проверка: учитель предлагает командам перевернуть маленькие карточки записью вниз. Если получилась картинка - ответы верные.Команды записывают свои примеры в тетрадь.4.Самостоятельная работа.Проведем контроль усвоенного материала. Для этого на листе бумаги, лежащем на краю стола, необходимо решить примеры, записанные в карточках-заданиях. (учитель раздает командам карточки с разноуровневым заданием).Учащиеся сами определяют, задания какого уровня они будут решать.Задания: Найти производную: 1 уровень. 1) 1. y=4x2 2. y=cos3x 3. y=4x2+4. y=x2+3sinx 2) f(x)=(1+2x)(2x-1), f `(-2)-?2 уровень. 1) 1. y= 2. y = 3.y= 2) (x)=7+x, `(8)-?Дополнительное задание: При каком значении b прямая у=3x+b, является касательной к графику у = 2 - 5x +15. Подведение итогов.Подсчитываются баллы и подводятся итоги. Награждение победителей и участников: победители получают знак «Профессор производных наук», участники «Производная где-то рядом» Командную оценку получает вся команда и каждый в отдельности. 6. Задание на дом – подготовка к контрольной работе.ПриложениеКарточка-задание.Найти производную:1 уровень. 1) 1. y=4x2 2. y=cos3x 3. y=4x2+ 4. y=x2+3sinx2) f(x)=(1+2x)(2x-1), f `(-2)-?2 уровень. 1) 1. y= 2. y = 3.y=2) (x)=7+x, `(8) = ?Дополнительно: При каком значении b прямая у=3x+b, является касательной к графику у = 2 - 5x +1.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X