Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Бердикулова Лилия Ирековна

Урок изобразительного искусства

скачать документ

Вернуться назад
Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему
«Птицы прилетели».
Цели и задачи: формировать умение конструировать из бумаги; развивать творческие способности и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
-для учителя: аудиозапись с голосами птиц, фотографии и иллюстрации с изображением птиц, цветная бумага, клей, ножницы;
-для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, нитки.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Беседа по теме урока.
(Звучит запись с голосами разных птиц.)
-Слышите? Это птицы вернулисьдомой из тёплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях. Какие птицы прилетают первыми? (Грачи)
-Прилёт грачей – первая примета натупающей весны. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнёзда строят. Какой художник показал это событие? Как называется эта картина? (А. Саврасов «Грачи прилетели».)
-Какую птицу ледоломкой называют? (Трясогузку). Она прилетает в начале ледохода. Бегает по берегу реки, хвостиком качает, будто по льду стучит и сломать его хочет. В это время лёд на реке сам трескается, но люди всё равно её ледоломкой назвали.
-Какая птичка поёт высоко в небе, а домик на земле строит? (Жаворонок). Он следом за грачём прилетает.
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня.
В. Берестов.
-Какая птица во дворе живёт? (Предположения учеников. Многие называют павлина.) Есть такая загадка: «Высоко в ветвях дворец. Во дворце живёт певец. А зовут его(скворец)». «Скворцы прилетели!»- радостно сообщают люди друг другу. Скворцы – спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых. Особенно любят майских жуков.
- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
(Учащиеся называют птиц и находят соответствующее изображение среди иллюстраций, предложенных учителем.)
-Мы часто говорим, что птицы – наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Делать скворечники, не разрушать птичьи гнёзда, подкармливать птиц зимой и т.д.)
- Люди часто обижают птиц. Но несмотря на это все перелётные птицы возвращаются домой, хлопочут на гнёздах, песни распевают. Когда услышишь их пение, с уверенностью можно сказать, что весна пришла!
Пришла весна! Весна-красна
С зелёной травкой у окна.
Повесила серёжки
Берёзе-белоножке.
Везде весна1 Весна везде-
В звериной норке и в гнезде.
Как много солнечных лучей!
На старых липах крик грачей.
Свистят весёлые скворцы,
На каждом дереве – певцы.
И под кустом в траве пчела
Фиалку синюю нашла.
Е. Трутнева.
-Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилёта. Пекли печенье в форме птицы, придумывали зазывалки:
Жаворонки, прилетите к нам.
Красно летичко принесите нам,
А зимушку унесите от нас.
-А мы с вами можем позвать весну? Как? (Сделать птиц, придумать зазывалку).
-Какой материал будем использоватьв работе? (Цветную бумагу).
-Чтобы создать птицу из бумаги, надо понять, из каких форм она состоит, то есть построить её. А потом можно украсить, сделав птицу нарядной и со своим характером. Какие Братья-Мастера нам помогут в этой работе? (Мастера Постройки и Украшения).
-Посмотрите, каую красивую веточку они нашли в лесу! Наверно, её поломал ветер. Если когда-нибудь пойдёте в лес, обратите внимание, на земле таких веточек бывает много. А можно ли ломать ветки на деревьях? (Нет. Дерево может заболеть и погибнуть).
-Если мы развесим наших птиц на этой ветке, то получится замечательное весеннее украшение для класса.
(Далее учитель показывает этапы выполнения работы).
Творческая практическая деятельностьучащихся.
Этапы работы:
Взять половинку листацветной бумаги любого цвета, согнуть её пополам.
Наметить карандашом контуры туловища и головы. Голова и туловище – это одна деталь. Вырезать полученный контур.
Придумать и изготовить крылья, хвост, клюв, глаза.
Склеить все детали, украсить по желанию.
Готовую птицу учащиеся прикрепляют на ветке. Учитель помогает крепить нитку на ветке.
Итог урока.
Выставка и анализ работ.
-Молодцы, получилось чудесное украшение. Пора зазывать весну!
(Учащиеся предлагают варианты зазывалок).
-Какая птица получилась самая яркая, самая интересная, самая необычная? Почему?
Обобщение темы урока.
-Какие птицы прилетают первыми?
-Что значит быть друзьями природы?
-Как раньше зазывали весну?
-Чему научились сегодня на уроке?
Уборка рабочего места.



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X