Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дерюшева Ирина Ивановна

Конспект урока математики

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока математикиДерюшева И.И.МБОУ СОШ №1 г. Данкова Липецкой областиУчитель начальных классовТема: Умножение числа 2Цель: создание условий для конструирования нового способа вычисления - действия умножения, составления и запоминания таблицы умножения числа 2.Задачи: закреплять понимание смысла действий умножения и деления, знание математических терминов, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, речь; воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.Краткая аннотация. В ходе урока учитель создаёт такие условия, при которых учащиеся получат возможность самостоятельно составить и запомнить часть таблицы умножения числа 2.. Формируются представления о необходимости заучивания таблицы умножения для применения на практике в жизни и при решении примеров и задач. Планируемые результаты: Личностные результаты:--понимание роли математических действий в жизни человека;- способность к организации самостоятельной деятельности;- развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.Метапредметные результаты:Регулятивные УУД- определение и формулирование учебной задачи;- планирование своих действий в соответствии с учебной задачей;Познавательные УУД- умение сравнивать, анализировать,  делать выводы;Коммуникативные УУД- формулирование и аргументирование своего мнения; - осуществление само и взаимоконтроля.Предметные результаты:- понимание и использование терминов и знаков действия умножения;- замена действий умножения действием сложения и наоборот;- умение применять обратное действие деление к изученной таблице умножения;- умение решать задачи умножением.Оборудование: компьютеры по количеству учеников, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, Wi-Fi, цветные карандаши.Дидактические материалы: учебник М.И.Моро, М.А.Бантовой, В.Г.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика» 2 класс, часть 2, карточки с задачей для работы в парах, листы самооценивания и взаимооценивания, карточки для самостоятельной работы с игрой «Расшифруй», чистые листы для записи задания. Комментарий для учителяПрезентация создана на основе шаблона, который содержит макрос Drang and Drop. Offise 2003: при открытии презентации появляется окно «Предупреждение системы безопасности», в котором необходимо нажать на кнопку «Не отключать макросы». После окончания работы – изменения не сохранять.Offise 2007: при открытии презентации появляется «Предупреждение системы безопасности Запуск макросов отключен» необходимо нажать на «Параметры –Включить это содержимое – Ок».Слайд 1. Не демонстрируется.Слайд 2. Игра «Расшифруй». Макросы позволяют перетянуть букву на нужное место. Левой кнопкой мыши щелкаем по букве, перетаскиваем её на новое место, оставляем, вновь щелкаем. По щелчку на стрелочку в правом нижнем углу происходит смена слайдов.Слайд 3. Куклы. По щелчку на картинку появляется название сказки «Заюшкина избушка».Слайд 4. Рукавички. Слайд 5. Пары предметов. По щелчку на картинку с перчатками появляется название темы урока «Умножение числа 2». Слайд 6. Выражения для составления таблицы умножения. Макросы позволяют перетянуть выражения с умножением на нужное место. Левой кнопкой мыши щелкаем по выражению, перетаскиваем его на новое место, оставляем, вновь щелкаем. Слайд 7. Слайд – заставка.Слайд 8. Инструкция к задаче учебника.Слайд 9. Образец решения и задание для самостоятельной работы. При щелчке по образцу открывается выполненное задание для проверки.Слайд 10. Картинка – заставка. По щелчку по картинке появляются образцы монет.Слайд 11. Слайд – заставка.Слайд 12. Схема к задаче: приложение 3.Слайд 13. Домашнее задание.Слайд 14. Интрнет – источники. Не демонстрируется.Ход урокаЭтап мотивацииУчитель. Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Игры, шутки, все для вас!За работу, в добрый час!Слайд 2. Игра «Расшифруй»Макросы позволяют перетянуть букву на нужное место. Левой кнопкой мыши щелкаем по букве, перетаскиваем её на новое место, оставляем, вновь щелкаем. Учитель. Ребята, если вы правильно решите примеры и расшифруете слова, то вы узнаете, кто сегодня пришёл к нам в гости.Работу можно провести у доски и самостоятельно на карточках. Приложение 1. К 84 – 30 Т 71 – 50 Л 100 – 99 Ы 95 – 5Е 25 – 8 У 42 – 36 Ь 29 + 29 Й 58 + 12Н 76 – 56 О 51 – 21 А 46 + 4 Р 55 + 2554654301582090702117502180 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.Учитель. Кто сегодня пришёл к нам в гости?Ученик. Сегодня у нас в гостях кукольный театр.Слайд 3. Куклы. По щелчку на картинку появляется название сказки. Учитель. Посмотрите внимательно на героев и скажите, какую сказку покажут нам артисты? (Лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух ) Ученик. «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка».Учитель. А кто из вас знает эту сказку и хочет попробовать в роли артиста?Учитель. Пока артисты к нам добирались, они очень замерзли. Сколько рукавичек нужно им, чтобы согреться? Слайд 4. Рукавички.Учитель. Как удобней посчитать: по одной или парами?Ученик. Парами.Учитель. Почему?Ученик. У человека 2 руки и рукавички нужно 2.Учитель. Сколько пар рукавичек нашли?Ученик. 6Учитель. А что еще считают парами?Ученик. Ботинки, носки, перчатки.Слайд 5. Пары предметов. По щелчку на картинку с перчатками появляется название темы урока «Умножение числа 2».Учитель. Давайте посчитаем парами предметы на слайде.Учитель. Кто догадался, что мы будем сегодня делать на уроке? Определите тему урока.Ученик. Будем считать по 2. Умножение числа 2.Учитель. Заполните таблицу своих знаний по теме на начало урока. Поставьте цель к уроку.Приложение 1. Самооценивание.Фамилия, имя ________________________________________________Оцените свои знания по теме на начало урока и по его окончании. Поставьте знак «+» в соответствующей клетке.Начало урокаКонец урокаЯ знаю, что такое умножение.Я умею самостоятельно заменить умножение сложением и найти его значение.Я знаю, как называются компоненты при умножении.Я знаю как и для чего составили таблицу умножения.Я знаю кто такой ПифагорЯ умею решать задачи умножением.Я знаю таблицу умножения.Ученик. Узнать кто такой Пифагор. Как и для чего составили таблицу умножения. Выучить таблицу.Реализация построенного проекта.Учитель. Итак, с чего начинается сказка?Ученик. Жили – были заяц и лиса. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна – красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да и его из избенки и выгнала.Слайд 6. Выражения для составления таблицы умножения. Учитель. Покатился зайка под горку, плачет. Нужно зайчику помочь. Посмотрите, какая крутая горка в левой части слайда.Учитель. Из чего построена горка? Что мы видим в левой части? Ученик. Сложение двоек.Учитель. В правой?Ученик. Умножение числа 2Учитель. Что такое умножение?Ученик. Сложение одинаковых слагаемыхУчитель. Как получили умножение?Ученик. Сложение заменили умножениемУчитель. Как называются числа при умножении?Ученик. Множитель, множитель, произведение.Учитель. Что обозначает первый множитель? Ученик. Какое число было слагаемым.Учитель. Второй?Ученик. Сколько раз брали число слагаемым.Учитель. Сравните левую и правую часть. Что заметили? Поставьте цель.Ученик. Строчки не соответствуют. Нужно поставить по порядку правую часть выражений. Макросы позволяют перетянуть выражения с умножением на нужное место. Левой кнопкой мыши щелкаем по выражению, перетаскиваем его на новое место, оставляем, вновь щелкаем. Учитель. Запишем правую часть. Найдем значение выражений пользуясь левой частью. Что заметили?Ученик. Выражения идут в порядке возрастания второго множителя.Учитель. Мы получили запись таблицы умножения. Ее еще называют таблицей Пифагора.Учитель. А вы знаете, кто такой Пифагор?Если в классе на 1 ученика 1 компьютер и класс имеет возможность работать в Интернете, то можно провести самостоятельную работу. Для этого учащиеся открывают первый слайд презентации для учащихся и переходят по ссылке. Или распечатать информацию для самостоятельного изучения Приложение 4.Учитель. Откройте первый слайд презентации ученика. Перейдите по ссылке, найдите информацию.Ученик. Это знаменитый математик, который создал таблицу умножения. Сегодня мы составили только часть этой таблицы. Учитель. Как вы думаете, где в жизни нам может пригодиться таблица умножения?Ученик. Когда считаем одинаковые предмета или покупаем.Первичное закрепление.Учитель. Мы немного успокоили зайчика. Но он все равно еще идет и плачет. А навстречу ему собака. Слайд 7. Слайд – заставка.Ученик. - Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.Подошли они к избенке. Собака забрехала:- Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон!Учитель. А лиса им с печи:- Задачу №3 с .54 только решите.В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырех бутылках? В трех?Учитель. Поможем зайчику и собаке?Ученик. Да.Учитель. А чтобы работа шла быстрее, решим ее самостоятельно по вариантам. Выполните по инструкции:Слайд 8. Инструкция к заданию.Сделайте к задаче схематический чертеж. Решите задачу сложением.Замените умножением. Взаимопроверка.Учитель. Какой получили ответ?Ученик. 8 л, 6 л.Учитель. Откройте лист взаимооценивания и заполните первую часть. Приложение 5.Взаимооценивание.Работа в паре.Фамилия, имя ученика _______________________________________Поставьте «+» в соответствующее окошко.Часть №1Правильно сделал схематический чертеж.Правильно решил задачу сложением.Правильно заменил сложение умножением.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Учитель. Ответ то мы нашли, а лиса им отвечает:Ученик. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!Собака испугалась и убежала.Зайчик опять идет дорогой, плачет. А навстречу медведь: Слайд 9. Образец решения и задание для самостоятельной работы. По щелчку по образцу исчезает картинка открываются выражения для проверки.- О чем зайчик плачешь?- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.- Не плачь! Я твоему горю помогу.- Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.- Нет, выгоню.Подошли они к избушке. Медведь как закричит:- Поди лиса вон!Учитель. А лиса ему с печи:- Выполни сначала вычисления по образцу. 2 · 4; 2 · 5. Учитель. Рассмотрите образец. 2 · 3 = 66 : 2 = 36 : 3 = 2Учитель. Как выполняли вычисления?Ученик. Устно заменили сложением.Учитель. Как составили второе выражение? Третье?Ученик. Произведение делили на множители.Учитель. Как связаны умножение и деление?Ученик. Если произведение разделить на множитель, то получится другой множитель.Учитель. Можно ли быстро найти значение второго и третьего выражения не зная таблицы умножения?Ученик. Нельзя.Учитель. Какой вывод для себя сделаем?Ученик. Нужно учить таблицу умножения, чтобы быстро считать.Учитель. Проверьте свои записи с записями на слайде. Оцените свою работу, отметив цветным карандашом. Красный кружок - не допустил ошибок.Синий кружок - допустил 1-2 ошибки.Зеленый кружок – допустил 3 и более ошибок. Физкультминутка.Умножали, умножали,Очень, очень мы устали.А теперь все дружно встали,Ручками похлопали,Ножками потопали.Сядем, глубоко вздохнемИ опять писать начнем.Этап решения частных задач. Включение в систему знаний.Учитель. А лиса-плутовка им снова отвечает:Ученик. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкамМедведь испугался и убежал.Идет зайчик дальше, а навстречу ему бык. Слайд 10. Картинка – заставка. По щелчку по картинке появляются образцы монет.- О чем зайчик плачешь?- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.- Не плачь! Пойдем, я твоему горю помогу.- Нет, бык! Не поможешь! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.- Нет, выгоню!Пошли они к избенке. Бык как заревел:- Поди лиса вон!Учитель. А лиса им с печи:- Запишите сначала, какими одинаковыми монетами можно набрать 6 рублей? 8 рублей? 15 рублей? Запишите все возможные варианты.Работаем в парах на листах. Проверка через документ – камеру. Проверка. Ученик. 6 = 2 + 2 + 2 6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 18 = 2 + 2 + 2 + 2 8 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 115 = 5 + 5 + 5 15 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1Учитель. Заполните вторую часть листа взаимооценивания. Приложение 5.Взаимооценивание.Работа в паре.Фамилия, имя ученика _______________________________________Поставьте «+» в соответствующее окошко.Часть №2Договорились, работали вместе.Спорили, но договорились.Спорили, но не договорились.Учитель. С заданием вы справились правильно, а лиса – плутовка уходить не хочет и снова отвечает:- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.Бык испугался и убежал.Слайд 11. Слайд – заставка.Ученик. Идет дорогой зайчик и плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой: - Ку – ка – ре – ку! О чем, зайчик плачешь?- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.- Пойдем, я твоему горю помогу.- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.- Нет, выгоню!Пошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,Несу косу на плечах,Хочу лису посечи,Слезай лиса с печи,Поди, лиса, вон!Учитель. Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь.А вы сравните выражения на стр. 80 не вычисляя.»2 · 3… 2 · 4 – 2 2 · 3 … 3 · 24 · 2 … 2 · 5 – 2 5 · 2 … 5 · 2Учитель. Можно ли сравнить не вычисляя? Почему?Ученик. Можно, потому что один из множителей – число 2. От перестановки множителей произведение не изменяется.Учитель. Прочитайте запись слева по-разному.Ученик. Дважды три, по 2 взяли три раза, 2 умножить на 3, произведение чисел 2 и 3.Учитель. Запишем выражения с комментированием.Ученик. 2 · 3= 2 · 4 – 2, т.к. и слева и справа 2 взяли три раза и т.д.Учитель. А лиса то не выходит.Ученик. - Петух опять:Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,Несу косу на плечах,Хочу лису посечи,Слезай лиса с печи,Поди, лиса, вон!- А лиса опять за свое: «Одеваюсь».- Вот только задачу решите. Приложение 3. Работаем в парах.Слайд 12. Схема задачи. Приложение 3.Страус и кенгуру соревновались в беге по числовому лучу. Каждый шаг страуса равен трем делениям, а прыжок кенгуру – 4 делениям. Каждый из них получил свой приз, который был установлен в одной из точек дистанции. Какой приз получил каждый? В каких точках они могли оказаться вместе? Какой приз не достался никому?Учитель. Какой приз получил каждый? Ученик. Страус получил шарик, кенгуру – пирамидку. Учитель. В каких точках они могли оказаться вместе? Ученик. 12Учитель. Какой приз не достался никому?Ученик. Флажок.Учитель. Заполните третью часть листа взаимооценивания. Приложение 5.Взаимооценивание.Работа в паре.Фамилия, имя ученика _______________________________________Поставьте «+» в соответствующее окошко.Часть №3Распределили обязанности, и каждый выполнял свое задание.Выполняли задание вместе.Не распределили обязанности, и каждый выполнял все задание. Ответы сравнили.Учитель. А лиса все в домике.Ученик. Петух в третий раз:Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,Несу косу на плечах,Хочу лису посечи,Слезай лиса с печи,Поди, лиса, вон!Лиса без памяти выскочила и убежала в лес. И стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.Учитель. Чему учит эта сказка?Ученик. Взаимовыручке.Учитель. Кто из ее героев вам понравился больше всех? Почему?Учитель. Как бы вы поступили, если бы встретили зайчика? Учитель. Дома вы из 15 палочек сложите домик зайчику, как показано в №8 на с.55. Выполните примеры №1 и задачу №3 с.80 учебника. Выучите таблицу умножения 2.Слайд 13. Домашнее задание.Учитель. Наш урок подходит к концу. Оцените свои знания по теме. Приложение 1. Поставьте знак «+» в соответствующей клетке.Если в классе на 1 ученика 1 компьютер и класс имеет возможность работать с ресурсами Web 2.0, то можно провести самостоятельную работу. Для этого учащиеся открывают второй слайд презентации для учащихся и переходят по ссылке.Учитель. Откройте слайд 2 презентации учащихся. Перейдите по ссылке. Отгадайте кроссворд и проверьте, как мы справились сегодня с заданиями.http://LearningApps.org/display?v=pzh1psvy501 1сумма2множитель3угол4частное5произведение6единица7вычитание1. Результат действия сложения.2. Название компонента действия умножения.3. Фигура, полученная пересечением двух прямых.4. Результат действия деления.5. Число, полученное при умножении.6. Очень плохая оценка знаний.7. Действие, обратное сложению.Учитель. Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках?Ученик. Молодцы.Учитель. Да, вы действительно, молодцы. Но что нового вы узнали на уроке?Ученик. Узнали, кто такой Пифагор. Как составили таблицу умножения и для чего ее нужно учить наизусть.Учитель. Чему мы сегодня учились на уроке?Ученик. Учились работать сообща. Решать задачи, составлять примеры на деление к примерам на умножение.Учитель. В конце спектакля зрители провожают артистов аплодисментами. Подарим аплодисменты всем учащимся нашего класса, которые приняли активное участие в работе.? Литература:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/02/16/psikhologicheskiy-nastroy-na-urok- стихотворениеhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspekt-uroka-umnozhenie-i-delenie-chisel-2-klass - физкультминуткаhttp://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=27106 - задача http://cterra.com/images/lisa-i-zayac.jpg картинка в кроссвордеhttp://LearningApps.org/display?v=p1ha2ckwj01http://to-name.ru/images/biography/pifagor.jpg- Пифагор

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X