Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сердюк Наталья Петровна

Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольниковФ.И.О.: Сердюк Наталья ПетровнаДолжность: воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Аленький цветочек» г. НоябрьскУважаемые коллеги!Математическое развитие — значимый компонент формирования «картины мира» ребенка.Одна из важных задач воспитателей и родителей — развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения.Дошкольное развитие позволяет максимально расширять границы интеллектуального мышления в раннем возрасте ребенка с помощью различных курсов и методик.     В мире, где всё решают цифры, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет лучших навыков, чем умение быстро считать в уме и анализировать. Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь?Научить ребёнка считать в уме — это целая наука, однако ничто не поможет ему в будущем больше. Родители могут поинтересоваться: а стоит ли заставлять ребёнка учиться устному счёту в уме, если он сам этого не просит или не осознаёт такой необходимости?На мой взгляд — стоит. Умение считать в уме поможет ребёнку со временем покорить любые высоты в учёбе или творчестве, поскольку ничто не развивает оба полушария мозга лучше. Данная способность стимулирует работу всего мозга в процессе обучения и усвоения материала. Дети преуспевают в арифметике и других предметах, поскольку у них значительно увеличивается память, а также способность к восприятию информации.Обучение счету: с чего начать?Интерес к счёту в уме просыпается у детей рано, ещё в дошкольном возрасте, и его нужно продолжать подпитывать, чтобы он не угас. Его можно стимулировать через различные обучающие игры: начать с простого пересчёта игрушек, а в начальных классах сфокусироваться на таблице умножения, или же по мере прогресса перейти на изучение ментальной арифметики.В самом начале пути и ещё до школьной скамьи, нужно учить ребёнка считать в пределах 10, дальше уже переходить к счёту двузначных цифр. Для обучения можно использовать картинки, игрушки или другие однородные предметы, которые бы откладывались в памяти у ребёнка и помогали бы ему в дальнейшем.Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Освоить этот способ легко, а чтобы отучиться он него, потребуются усилия, поскольку механизм памяти задействован не будет. Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают.Одним из наиболее эффективных методик является ментальная арифметика. Её суть заключается в обучении детей устному счёту. Приступать к занятиям можно с четырёхлетнего возраста, когда ребенок научится считать до десяти. Что такое ментальная арифметика   Методика, позволяющая эффективно развивать умственные способности, на основе обучения ребенка умению производить математические расчеты в уме, основана 2000 лет назад. Основным инструментом в обучении являются арифметические счеты Соробан. Занятия с ними позволяют задействовать в работе головного мозга сразу оба полушария.   В левом полушарии происходит стимуляция мелкой моторики, а в правом использования левой и правой руки. Что дает методика?   В основе методики занятий лежит развитие фотографической памяти. Ребенок начинает творчески мыслить, у него улучшается слух и наблюдательность. Все это раскрепощает детей. Уверенность в своих силах позволяет успешно проходить им школьный курс обучения.   Как правильно развивать детей в дошкольном возрасте - всегда была и остаётся основной проблемой для родителей. Вечная занятость и отсутствие у них знаний и навыков для обучения ребенка счету приводят к тому, что ребенок сев за школьную парту, с первых занятий начинает терять уверенность в своих умственных возможностях рядом с более подготовленными одноклассниками.Ментальная арифметика – это технология развития умственных способностей, которая учит детей гармонично использовать свои возможности и развивает оба полушария мозга. Данная технология используется более 2000 лет в 52 странах мира и миллионы счастливых родителей уже успели убедиться в ее эффективности.Ментальная арифметика может открыть в ребенке не только таланты математика, но и художника, музыканта или даже поэта. Вместе с усилением потенциала мышления, происходит раскрытие творческих граней его личности. Ментальная арифметика – это технология для родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми и успешными в будущем.Всего 1 навык, полученный до 12 лет, способен изменить будущее наших детей.Ментальная арифметика – популярный вид обучения, приносящий реальные результаты в развитии детейМы не просто учим детей считать, а занимаемся их всестороннимразвитием.Спасибо за внимание!Список литературы:Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях // Kant. – 2016. - №1(18). - с.37-40.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: «Мозаика-синтез», 2010.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М.: «Просвещение», 1988.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X