Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кочетов Дмитрий Владимирович

Программа дополнительного образования «Кружок «Скорая юридическая помощь»

скачать документ

Вернуться назад

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ№ п/пНаименование раздела, темыСтраницы1Титульный лист12Структура образовательной программы23Пояснительная записка34Цель и задачи программы35Отличительная особенность программы36 Методическое обеспечение программы67Условия реализации программы дополнительного образования «Кружок «Скорая юридическая помощь»68Управление образовательной программой79Ожидаемые результаты710Санитарно-гигиеническая требования711Учебный план кружка «Скорая юридическая помощь»812Заключение913Список литературы9Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образования «Кружок «Скорая юридическая помощь» способствует формированию человека - гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества, это определяет ее социально- педагогическую направленность.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что углубленное изучение теоретического курса права, его расширенный практический курс по всем направлениям - исследовательскому, лекционному, консультативному способствует формированию знаний, умений и навыков студентов по праву. Она определяется содержанием гражданско-правового образования студентов с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.Актуальность программы обусловлена новыми общественно-политическими условиями, требованиями к результатам образования в соответствии с ФГОС. Знание норм права способствует подготовке школьников к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.Новизна программы заключается в активном применении студентами ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях), что способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.Цель и задачи программыЦель программы – правовое просвещение студентов, формирование универсальных компетенций, направленных на развитие правового сознания студентов, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и локального уровней. Выработать у студентов понимание основ права, умение самостоятельно учиться, общаться, правильно излагать свои мысли. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Сделать осознанный выбор будущей профессии.Задачи образовательной программы:1. Познакомить студентов с основами гражданского и семейного права, с Конституцией РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.2. Помочь студентов в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении.3. Формировать у студентов умения, навыки и привычки правомерного поведения.4.  Помочь студентов осознать себя как личность в системе общественных отношений.5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.В результате реализации программы должна быть решена задача правового воспитания: формирование умений, навыков и привычек правомерного поведения.Отличительная особенность программыНа данный момент сложилась система основного и дополнительного образования, позволяющая сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.Программа дополнительного образования «Кружок «Скорая юридическая помощь» помогает воспитывать понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.Данная программа позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого студента, создает условия для их обучения в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем, имеющую правовую направленность. Работая с документами, студенты учатся грамотно располагать данные, оперировать полученными знаниями на практике. Материал курса программы тесно связан с учебными предметами.Отличительной особенностью данной программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса образовательного учреждения. Главной особенностью программы является практическая направленность и реализация ее через различные формы занятий, а так же то, что в ней заложены три образовательные линии: дидактическая, развивающая и воспитательная.1. Дидактическая - обучение специальным приемам и методам работы с правовыми документами и другими источниками информации. Изучение носит проблемный характер, фактический материал не является доминантой изучения. Особое внимание уделяется умению студентов сравнивать различные подходы и взгляды, рассматривать проблемные ситуации, участвовать в дискуссии.2. Развивающая - развитие универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, информационных), связанных с практической направленностью материала, опорой на социальный опыт студентов при глубокой научной составляющей.3. Воспитательная – воспитание личностных качеств и способностей у обучающихся, направленных на саморазвитие, отражающие их индивидуально-личностную позицию к учению и познанию, социальные компетентности, гражданскую и правовую культуру студентов.Сроки реализации программыДанная дополнительная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения, 120 часов (3 часа в неделю).Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы подростков.Продолжительность занятий студентов 45 мин, наполняемость 15 человекРеализация данной образовательной программы рассчитана на обучающихся в возрасте 15 – 18 лет.Программа дополнительного образования «Кружок «Скорая юридическая помощь» поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы:Дополнительная программа предназначена для обучающихся старшего возраста (15-18 лет).Реализуя данную программу, необходимо добиться развития правовой культуры обучающихся как сплава знаний, умений, навыков с убежденностью.К 15-18 годам студенты, накопив в своем сознании определенный запас знаний, вступают в полосу завершения формирования своего мировоззрения. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении студента.Особая роль в программе отводится ролевым играм, где студентам предлагается играть роли судьи, присяжных заседателей, адвоката, прокурора, обвиняемого. Ведь в жизни нам приходится осваивать разные социальные роли.В процессе обучения, закрепления и осмысления правовой информации предлагается использование метода решения несложных практических задач по отраслям права. Чтобы правила должного поведения, правовые нормы не казались студентам, оторванными от реальной жизни и абстрактными, в беседы, лекции включаются примеры из жизни. Умение отстаивать свои права, да и просто приобрести навыки общения, уверенного поведения поможет диспут. В педагогическом процессе предпочтительны формы обучения, которые обеспечивают посильные умственные нагрузки и усвоение знаний.Раскрытию творческих способностей помогают освоение (вживание в образ) роли в игре, выпуски стенгазет.Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание обучающимися отрицательного поведения; отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у студента собственного мнения; независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на студента неблагоприятных условий жизни; контроль над поведением.Участие в работе кружка «Скорая юридическая помощь» предоставляет студентам - будущим юристам, бесценный опыт практической деятельности по специальности, позволяющий закрепить теоретические знания и еще во время обучения принять участие в разрешении настоящих проблемных ситуаций правового характера.Консультирование осуществляется на бесплатной основе и направлено на развитие и укрепление правовой грамотности населения и предоставление возможности социально слабо защищенным социальным группам граждан воспользоваться юридическими услугами.Помощь юриста сегодня может потребоваться буквально в любой ситуации, к какой бы сфере жизни она не относилась. Практически каждый поступок человека подпадает под действие той или иной отрасли права. В то же время, проблема доступности правовой поддержки в нашей стране стоит достаточно остро. Причём виной тому зачастую даже не финансовая сторона вопроса. Согласно данным исследований основным препятствием в решении юридических проблем становится дефицит времени и информации.Устоявшееся мнение о правовом нигилизме россиян на самом деле во многом ошибочно. Но от суровой действительности никуда не деться: действующее законодательство довольно плохо приспособлено к потребностям населения. Во-первых, язык законов труден для понимания граждан, не имеющих специальной юридической подготовки. Во-вторых, законы и иные акты нередко вступают в противоречие друг с другом. В-третьих, прохождение необходимых инстанций отнимает много времени, а работающие в них чиновники зачастую не разъясняют гражданину, что именно от него требуется. Поэтому скорая юридическая помощь сегодня так востребована у населения.Суть этой помощи заключается в привлечении юристов и студентов юридической специальности для экстренных консультаций по правовым вопросам. Методическое обеспечение программыМетоды и формы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей учащихся и основных компетентностей в предмете. Работая в группах, студенты  учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра-тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток-шоу, тестирование, анкетирование, просмотр мультфильмов, фрагментов фильмов. Интерес к деятельности резко возрастает, если студенты  включены в игру. В игре студент действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - сделать серьезный напряженный труд интересным для студентов.На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес студентов в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).Реализация программы предусматривает использование педагогических технологий:• Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов;• Интересным приемом использования проблемного метода можно назвать дидактические игры;• Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска и является условием формирования интереса.Условия реализации программы дополнительного образования «Кружок «Скорая юридическая помощь»Занятия проводятся в кабинете юридических дисциплин № 112 ГБПОУ ГТМАУ, библиотеке и лекционном зале.Материально-техническое обеспечение. Реализация программы требует наличия учебного кабинета.Оборудование учебного кабинета: -посадочные места по количеству обучающихся;-рабочее место преподавателя;-комплект учебно-наглядных пособий по праву;-дидактический материал;- библиотечка по праву;-видеофильмы и мультимедийные материалы по праву;-компьютерные обучающие программы;-общие и профильные справочники.Технические средства обучения: - интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;- мультимедиапроектор;- компьютер.Управление образовательной программойПоказателем уровня сформированности компетенций будет зачетная работа, создание каждым учеником своего оригинального продукта в виде сборника правовых задач для школьников.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:Для подведения итогов обучения по темам программы используются зачеты, зачетные итоговые работы, конкурсы, защиты творческих работ.Для выявления уровня развития творческих способностей детей рассматриваются и оцениваются:- выполнение итоговых работ по результатам усвоения каждого блока; - выполнение конкурсных и проектных работ; - подведение итогов по результатам каждого полугодия.Формами подведения итогов реализации данной программы являются:участие в олимпиадах по праву муниципальной, региональной, Всероссийской, участие в научно- практических конференциях;повышение уровня правовой культуры студентов и снижение уровня правонарушений;участие в проведении социальных акций.Ожидаемые результатыформирование различных компетенций для практического применения знаний по правомерному и неправомерному поведению детей, основанию и порядке назначения наказаний, полномочиям судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса. развитие творческой и созидающей личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению.  ученики, в процессе освоения программы, получают предпрофильную профильную подготовку.Санитарно-гигиеническая требованияЗанятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.Кадровое обеспечение программы: педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее образование (желательно юридическое).Важным условием, необходимым для реализации программы является умение педагога осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения, проектировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося, разрабатывать и эффективно применять инновационные образовательные технологии.Учебный план кружка «Скорая юридическая помощь»№темыСодержаниеКоличество часов1. Право, как регулятор общественных отношений271Понятие, система, источники права92Государство, личность, гражданское общество и право73Всеобщая декларация прав человека44Юридическая ответственность.72. Отрасли права855Конституция РФ - главный источник права.136Административное право РФ.157Гражданское право РФ.168Уголовное право РФ.249Трудовое право РФ.1110Семейное право РФ.63. Судебная система РФ.811Судебная система РФ212Правоохранительные органы.6Итого120 часовЗаключениеПедагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что углубленное изучение теоретического курса права, его расширенный практический курс по всем направлениям - исследовательскому, лекционному, консультативному способствует формированию знаний, умений и навыков студентов по праву. В результате реализации программы должна быть решена задача правового воспитания: формирование умений, навыков и привычек правомерного поведения. формирование различных компетенций для практического применения знаний по правомерному и неправомерному поведению студентов, основанию и порядке назначения наказаний, полномочиям судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса. развитие творческой и созидающей личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению.  студенты, в процессе освоения программы, получают предпрофильную профильную подготовку. применение приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом: определять способы реализации и защиты собственных прав; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.применение полученных навыков и умений на уроках. Проблемы, которые включены в курс, позволят каждому студенту почувствовать личностную значимость правовых знаний, помогут занять активную гражданскую позицию; студенты смогут оценить свои способности и возможности в изучении данного предмета, склонности, интересы к данной области знания.Список литературыПравовые источники:Всеобщая декларация прав.Конституция Российской Федерации.Уголовный кодекс РФ.Уголовный процессуальный кодекс РФ.Гражданский кодекс РФГражданско-процессуальный кодекс РФКодекс законов о труде Российской ФедерацииКодекс РФ об административных правонарушенияхСемейный кодекс РФФедеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»Федеративный закон РФ «О прокуратуре РФ»Федеративный закон «О мировых судьях в Российской Федерации»Федеральный закон «О судебной системе в российской Федерации»Закон РФ «О полиции»Основы законодательства РФ о нотариатеЗакон РФ «Об обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.Основная литература:Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.Смоленский М.Б. «Основы права» Гриф Мин. обр.Ростов- на- Дону, Феникс,2013Крылова З.Г. «Основы права» Гриф Мин. Обр. М. Высшая школа, 2014.Дополнительная: И.В.Упоров, О.В.Старков, Л.П.Рассказов «Теория государства и права», М., Экзамен , 2016.Казанцев С.Я. «Основы права», учебник для СПО, М, Академия, 2015.М.Н Марченко, Е.М.Дерябина «Основы права», М., 2014.Румынина В. В. «Основы права», 3-е издание учебник для СПО, М.,Форум,2014.Шкатулла В.И и другие «Основы правовых знаний», учебник для СПО, Москва, Академия, 2012.Воспитание. Пособие для педагогов.//Осипова М. П., Козлович С. И., Король Е. Д.; под общей редакцией Осиповой М. П. – Минск, 2013. С.143 – 2015.Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 2014.Интернет – ресурсы:1.Официальные серверы разработчиков справочных правовых систем: 1.1Гарант (www.garant.ru) 1.2.КонсультантПлюс (www.consultant.ru) 1.3.Кодекс (www.kodeks.net, www.laws.ru) 1.4 www.jurati.ru2.ЮСИС (www.intralex.ru). 3. Все о праве http://www.allpravo.ru/4. Юридический портал http://interlaw.dax.ru/

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X