Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55705

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Киселева Любовь Александровна

Организация работы с обучающимися в разновозрастной и разноуровневой группе

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества «Ритм» г. Перми.




Дидактическая разработка
«Организация работы с обучающимися
в разновозрастной и разноуровневой группе»









Автор:
Киселева Любовь Александровна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории








Пермь 2018
Пояснительная записка

Актуальность и практическая значимость разработки
В настоящее время учащиеся очень активно осваивают Интернет. Закономерным является возникновение у них желания заявить о себе миру, разместив в интернет-пространстве собственные материалы.
Умение сделать это наглядно и грамотно - открывает самые разнообразные перспективы для учащихся: успешно презентовать себя, создав личный web-сайт с портфолио, доступно и красочно представить результат своей образовательной деятельности по школьным дисциплинам, разработать web-сайт под рекламную продукцию и использовать его в личных целях, сделать web-дизайн своей профессией или источником дополнительного заработка. Все эти возможности мотивируют учащихся не только на совершенствование мастерства в области сайтостроения, но и на выбор своей будущей профессии.

Проблема
Тема «Web-дизайн в визуальном редакторе» запланирована в программе «Основы компьютерной грамотности и ИКТ» для детей 2-го года обучения и является одной из сложных и информационных. По условиям реализации программы занятия проводятся с группой детей до 15 человек. Группа разновозрастная, в ней занимаются не только обычные дети, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. Затруднение вызывает практическая часть занятий, так как даже здоровые дети по-разному воспринимают и усваивают материал, а для детей с ОВЗ трудности возникают вдвойне.
Дети с ОВЗ требуют большего внимания и терпения педагога не только при объяснении теоретической, но и при выполнении практической части задания, так как на ее выполнение у них уходит гораздо больше времени. Поэтому у педагога возникают затруднения при организации образовательного процесса в таких группах, получается не всегда уделить «успешным детям» должного внимания, и поэтому зачастую у них падает интерес, ухудшается дисциплина на занятии. Следовательно, эффективность, качество и мотивация образовательного процесса у «успешных детей» в группе могут снизиться.
Поэтому возникает потребность в таком дидактическом материале, который бы не только подкреплял теоретическую часть занятия, но помогал бы «успешным» учащимся самостоятельно «добывать» из него и применять на практике необходимые знания для создания образовательного продукта.
В качестве такого дидактического материала к теме «Web-дизайн в визуальном редакторе» для учащихся разработана технологическая карта (см. Приложение 1), где пошагово описывается алгоритм создания Web-документа. При использовании детьми на занятиях такой карты, у педагога освобождается время, которое он может уделить учащимся, нуждающимся в дополнительной помощи, так как успешные дети самостоятельно смогут получить все необходимые знания из дидактического материала и применить их на практике самостоятельно. Педагог для таких детей будет выступать координатором-консультантом.
Благодаря дополнительной помощи педагога, дети все становятся успешными, занятие из группового превращается в индивидуальное, следовательно, эффективность, качество и мотивация образовательного процесса снижаться не будут.

Цель работы: Активизация самостоятельной творческой деятельности учащихся в области сайтостроения.
Задачи:
Способствовать формированию навыков самостоятельного поиска информации,
Способствовать развитию познавательной активности в области информационных технологий,
Освоить интерфейс и инструментарий редактора «Конструктор сайтов»,
Разработать авторский образовательный сайт,
Сформировать интерес к перспективным профессиям, связанным с Интернет.
Воспитать ответственное и избирательное отношение к информации.

Тезаурус
Web-дизайн – разновидность дизайна в задачи которого входит проектирование пользовательских web-интерфейсов для сайтов или web -приложений.
Визуальный редактор сайтов – программа, позволяющая своими средствами выполнять дизайн и создавать документы для сети Internet.
Инструментарий программы – это технологические возможности программы, помогающие пользователю быстро и наглядно осуществить те или иные действия в компьютерной программе.
IT–профессии – профессии, связанные с Интернет.

Краткая характеристика дидактического материала
Назначение дидактического материала - возможность организации индивидуального обучения разновозрастной и разноуровневой группы детей.
Технологическая карта – это пошаговый алгоритм создания Web-документа. Ее назначение – научить детей самостоятельно «добывать» знания и применять их на практике для создания личностно-значимого образовательного продукта, тему которого каждый выбирает самостоятельно. Основной тип занятий - практикум. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сайта.
Знания, полученные при изучении темы «Web-дизайн в визуальном редакторе», учащиеся смогут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации различных результатов своей деятельности в различных школьных дисциплинах. Созданные сайты могут быть использованы в докладе, статье, презентации, размещены в Web – пространстве.

Проектируемый результат и критерии его оценки
Результатом деятельности будет не только сам образовательный продукт учащихся, но и владение ими технологией и инструментарием программы, в которой он выполнен, где учитывается:
Разнообразие и сложность итогового информационного продукта;
Степень его оригинальности;
Относительная новизна;
Самостоятельность работы;
Практическая значимость;
Осмысленность и творческий подход при создании работы.

Адресат разработки
Дидактическая разработка предназначена для детей начальной и средней школы, имеющих первоначальные знания и навыки работы на ПК. При выполнении итогового образовательного продукта учащиеся получат начальную профессиональную пробу таких профессий как программист и Web-дизайнер.

Источники информации
www.edusite.ru - Электронный ресурс «Конструктор школьных сайтов»
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/83841
http://bank.orenipk.ru/Text/t37_168.htm
Приложение 1
1. Запуск программы
Осуществляется из меню Пуск «Конструктор сайтов».
2. Создание нового проекта
Осуществляется кнопка «Новый проект» в левом верхнем углу окна программы или меню файлновый проект, выбирается подходящий под тему дизайн и создается папка для сохранения проекта. Далее загружается окно проекта и выбирается:
Заголовок сайта. Отображение заголовка сайта на каждой странице.
Вставка логотипа, изображения или флэш-анимации.
Отображение колонтитула сайта на каждой странице. Помещение контактной информации на усмотрения автора.
3. Работа с текстом
Возможна вставка материалов из текстовых редакторов. Все параметры текста можно выбрать в строке менюРедактор: форматирование текста (размер текста, цвет текста, цвет фона). Маркирование (создание маркированных или нумерованных списков). Использование отступов, выравнивание текста (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине). Использование заголовков. Редактор дает возможность редактировать текст.
4. Вставка изображений
Добавление иллюстраций выполняется из строки менюОбъектрисунок (работа со встроенным графическим редактором, форматирование и позиционирование картинки) или с панели инструментов через логотип рисунка.
5. Фотоальбом
Добавление новых страниц выполняется из строки менюПроектдобавить новую страницу и выбирается тип страницы: «фотоальбом», «новости», «тесты», «магазин» и указываются параметры для выбранного типа страниц.
Для страницы «фотоальбом» выбрать название страницы, задать количества фотографий в ряд, параметры и выравнивание фотографий, выбор положений подписи. Для увеличения количества блоков на странице служит кнопка «Добавить блок» или из строки менюСтраницадобавить/удалить блок.
7. Страница тестов
Проект добавить страницу выбирается тип страницы: «тесты», задаем нужные параметры страницы.
Далее необходимо заполнить поле вопроса и вариантов ответов (напротив правильного необходимо поставить пометку).
Вопрос и варианты ответов, кроме текста, могут содержать Flash-анимацию, изображения, а текст вопроса можно форматировать как обычно (изменять размеры и цвет шрифта, ставить отступы и т.п.).
Тесты будут работать только после конвертации проекта.
8.Создание и ведение страницы новостей
Проект добавить страницу, указать тип страницы «новости» Это могут быть «Новости школы». При нажатии на кнопку «Добавить» предлагается выбрать дату. Это будет дата публикуемой новости. Страница «Новости» – блочный тип, такой же как «Фотоальбом». Добавление следующей новости: меню Страница «Добавить/удалить блок». Автоматическая сортировка по дате.
Конвертирование проекта. Это заключительная часть работы, позволяющая преобразовать проект в HTML документ. Выполняется из строки меню Файлконвертировать в HTML.
После конвертирования сайт будет просматриваться любой программой-браузером, установленном на персональном компьютере, и, при необходимости, может быть выложен в сети Интернет.








HYPER13PAGE HYPER144


HYPER13PAGE HYPER145




 
·

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X