Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Иванова Марина Андреевна

"В гостях у сказки"

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Автор воспитатель: Иванова Марина АндреевнавоспитательМБДОУ №299 города Ростова-на-Дону Проект: «В гостях у сказки».Возрастная группа – младшая.Вид проекта: творческо-игровой.Участники проекта: дети группы «Волшебники», воспитатель.Срок реализации: краткосрочный, две недели.Актуальность:Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.Проблема: Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки.Чтение сказок вытиснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.Мотивация: Желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно поучаствовать в жизни детей в детском саду.Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.Задачи проекта.Развивать у детей  умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.Развивать связную речь; мышление; внимание; память; воображение.Воспитывать. Отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.Этапы реализации проекта.1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.2. Основной этап.Взаимодействия с детьми.Чтение русских народных сказок. «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкамЦель: сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником. Дидактические игры.Цель: развивать познавательные и умственные способности.«Найди ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?»«Какие сказки перепутались?» ( сгруппировать героев по сказкам)«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку»«Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)«Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Отгадай сказку по отрывку»Продуктивная деятельность.Лепка их глины. «Миски для трёх медведей». С последующим нанесением узора.Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Наносить узор, используя ватные палочки.Аппликация «Дом для зверей».Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. Подвижные игры.Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок».Театральная деятельность.Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.Самостоятельный показ детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».Заключительный этап.Книжная выставка «Любимые сказки».Инсценировка русской народной сказки «Колобок».Итог проекта.Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети познакомились с новыми сказками, с удовольствием играли в любимые подвижные игры. В ходе проекта дети обменялись своими любимыми книгами друг с другом. Выразительно научились читать тексты их сказок и драматизировать их, а также сочинять свои сказки на заданную тему.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X