Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Прокопьева Наталья Сергеевна

«Играя, учим говорить красиво»

скачать документ

Вернуться назад

«Играя, учим говорить красиво»«Говорить красиво» - это значит:четко произносить звуки, правильно ставить ударения;использовать в речи точные названия предметов, их частей, образные выражения;оформлять предложения грамматически правильно;добиваться эмоциональной выразительности речи.От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигают определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда.Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, взрослыми и близкими. Овладение речью и дальнейшее ее формирование находятся в прямой и тесной взаимосвязи от физического и психического развития ребенка, от состояния и особенностей развития его высшей нервной деятельности. Таким образом, формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития ребенка.Причин, по которым у ребенка могут возникать различные речевые нарушения, может быть великое множество, начиная от патологии, возникшей у его мамы во время беременности и осложнений при родах, и заканчивая влиянием перенесенных в раннем возрасте вирусных заболеваний и черепно-мозговых травм. Основные причины нарушений звукопроизношения, в предотвращении которых большую роль могут сыграть воспитатели и родители:- недоразвитие фонематического восприятия, когда ребенок не выделяет и не различает звуки, не устанавливает звуковую структуру слова;- недоразвитие артикуляционной моторики. Это недостаточное развитие мышц губ и языка, их вялость, недостаточная амплитуда движений, координация движений и т.д.;-слабый, укороченный выдох;- неправильная речь окружающих;- такой же негативный эффект для ребенка раннего возраста может дать постоянно включенный телевизор или радиоприемник.Чтобы научить детей говорить красиво и правильно, нужно приложить старание. Основной формой обучения детей в дошкольном возрасте, как все мы знаем, служит игра.Поэтому крайне важно увеличить количество игр при реализации образовательной области «Речевое развитие» особенно раздела по звуковой культуре речи, а также более широкое их использование и на других занятиях, в режимных моментах. Это игры на развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики и речевого выдоха.Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.Далее идет этап постановки звуков. Это проводит только логопед, потому что для постановки каждого звука существуют определенные специальные упражнения. У каждого ребенка это по своему, в своей последовательности. В зависимости от вида нарушения звукопроизношения.Любой поставленный звук еще очень «хрупкий», непрочный, ребенок, научившись произносить поставленный звук, пользуется им крайне нерегулярно, чаще только на занятиях с логопедом. Требуется введение этих звуков в речь ребенка, то есть автоматизация. Автоматизация звуков – результат сотрудничества логопеда, ребенка, воспитателей и родителей ребенка. В процессе этого сотрудничества формируются правильная речь, развиваются внимание, память, мышление, а также устанавливаются дружественные отношения между родителями, детьми и логопедом. Одно из обязательных условий успешной автоматизации звуков – закрепление речевого материала в группе и домашних условиях по заданию логопеда.Очень важным в развитии речи ребенка является развитие мелкой моторики пальцев рукУченые доказали, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письменной речью, развития навыков ручной умелости, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.Семья для ребёнка – это среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребёнок учится общаться, с помощью слов выражать свои потребности. Речь родителей, и всех окружающих малыша играет первостепенное значение в развитии всей системы речи ребёнка. Поэтому для создания благоприятной почвы для развития своего ребёнка каждому родителю необходимо следить за своей речью, а так же прививать интерес к речевым играм, чтению, рассказыванию, рассматриванию картин иллюстраций своим детям.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X