Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Нечаева Наталья Викторовна

Исследовательская работа: ,,Где живут звуки?"

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок»
города Новоалтайска Алтайского края



ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ»




Исследовательская работа
Где живут звуки?






ИССЛЕДОВАТЕЛИ:
Майстренко Даниил, 5 лет
Карпова Полина, 5 лет

НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:
Нечаева Наталья Викторовна-
учитель-логопед




г. Новоалтайск
2019
Оглавление


Введение
с.3

Основная часть
с.4

«Эти волшебные звуки»


2.1 Что мы знаем о звуках?
с.4

2.2 Кто нам поможет?
с.4

2.3 Что мы можем прочитать об этом в книгах
с.5

2.4 Информация из сети Интернета
с.5

2.5 Экспериментальная часть
с.5

«Такие разные звуки»
с.5

«Почему все звуки разные?»
с.5

«Где живет звук?»
с.6

Заключение
с.7

Библиографический список
с.8

Приложения
с.9

















Введение

Актуальность. Однажды на занятии по обучению грамоте учитель-логопед Наталья Викторовна рассказала про звуки, мы слушали звуки, которые доносились с улицы, играли на музыкальных инструментах, хлопали в ладоши, топали ногами. Но мы их так и не увидели. Нам вдруг очень захотелось узнать, что же такое и где их можно найти, где они «живут»?

Цель исследования: определить, где находятся или «живут» звуки.
Задачи:
Узнать, что такое звуки.
Изучить, какие звуки бывают.
Понять, почему все звуки разные.
Определить месторасположение звуков.

Гипотеза: предположим, что в каждом предмете живет свой звук.
Объект исследования: звуки.
Предмет исследования: месторасположение звуков.

Методы исследования:

- Подумаем самостоятельно


- Спросим у других людей



- Прочитаем книги



- Найдем информацию в сети Интернета



- Проведем эксперимент

Основная часть

«Что мы знаем о звуках?»
Наша воспитатель Ольга Ионовна предложила подумать самим, что мы знаем о звуках?
Даниил считает, что звуки он не видит, а только слышит. Они живут далеко, в своих домиках.
А вот Полина считает, что звуки – это то, что живет в разных местах, вокруг нас.
Вывод: о звуках мы знаем очень мало.

«Кто нам поможет?»
Сначала мы решили спросить у своих друзей, знают ли они, что такое звуки.
Артем сказал, что звук – это голос, игра на гитаре.
Кирилл уверен, что звук, это когда играют на пианино, гармошке.
Саша считает, что звук, это когда гремит гром и капает дождь.
Дима думает, что звук - это музыка.
А Эля убеждена, что все звуки живут в разных местах. (Приложение 1)
Затем мы решили спросить у людей, которые являются специалистами в области звуков, и что-то о них знают. Это наш музыкальный руководитель – Галина Алексеевна.
Галина Алексеевна сказала, что звуки – это то, что мы слышим. Звуки бывают разные: музыкальные, бытовые и те, которые произносит человек. И разрешила нам поиграть на разных музыкальных инструментах. (Приложение 2)
Еще Галина Алексеевна посоветовала обратиться в школу искусств, там все учителя знакомы со звуками. В школе искусств нам рассказали о звуках, которые издают музыкальные инструменты, и показали, как звучат: скрипка, пианино, домбра, гитара, баян. (Приложение 3)
Вывод: мы поняли, что музыкальные звуки – это то, что мы слышим, когда играют музыкальные инструменты. То есть в каждом музыкальном инструменте живет свой звук. Стало еще непонятнее, а где же живут звуки, которые мы слышим вокруг нас?

«Что мы можем прочитать об этом в книгах»
Ольга Ионовна предложила нам прочитать научно – познавательные статьи в энциклопедической литературе про звуки. Информация была разной и достаточно трудной для понимания. Но мы еще раз вспомнили про музыкальные инструменты, с которыми познакомились в школе искусств.
Вывод: Та информация, которую мы узнали из научно – популярной литературы была интересной, но не всегда понятной.

«Информация из сети Интернета»
Наталья Викторовна и Ольга Ионовна решили посмотреть в Интернете, что такое звуки? Они нам прочитали из толкового словаря В. Даля, что звук – это то, что слышит ухо, что доходит до слуха. То есть, звуки мы можем услышать, а вот увидеть и осязать, то есть потрогать не можем.
Вывод: Звуки мы только слышим, а видеть и осязать их невозможно.

«Такие разные звуки»
Когда мы были на экскурсии в музыкальной школе, то слышали, что звуки, которые издают музыкальные инструменты все разные. Мы решили узнать, почему?
Играя на разных музыкальных инструментах, мы слышали, что звуки могут быть:
громкие и тихие
длинные и короткие
высокие (легкие) и низкие (тяжелые) (Приложение 4
Вывод: мы определили, что звуки бывают разные: громкие и тихие, длинные и короткие, высокие и низкие.

«Почему все звуки разные?»
Играя на музыкальных инструментах, мы поняли, что звуки разные потому, что человек, который играет на них по-разному, с разной силой и длительностью воздействует на музыкальный инструмент.
Вывод: свойства звука зависят от усилий и длительности воздействия на музыкальный инструмент.

«Где живет звук?»
Определяя свойства звуков музыкальных инструментов, мы поняли, что в каждом инструменте живет свой звук.
А что же тогда делать с предметами, которые нас окружают? Ведь по ним можно постучать, похлопать, ими можно пошуршать с разной силой и длительностью? (Приложение 5)
И тогда мы поняли, что в каждом предмете, который нас окружает, живет свой неповторимый звук. Который может быть тихим и громким, длинным и коротким. Все свойства звука будут зависеть оттого, с какой силой человек воздействует на тот или иной предмет.
Вывод: в каждом предмете живет свой звук.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась полностью.

Заключение

Мы многое узнали о звуках. Звуки – это все то, что слышит ухо и что доходит до слуха. Звуки можно только услышать, а увидеть и осязать их нельзя. Звуки бывают длинные и короткие, громкие и тихие, высокие и низкие. Свойства звуков будут зависеть оттого, с каким усилием мы будем воздействовать на предмет, из которого хотим «извлечь» звук, то есть предмет, который хотим «услышать». И в каждом окружающем нас предмете живет свой неповторимый звук.



Библиографический список

Башунов В. В. Деревенская тетрадка. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1985.
Быстрее звука / А почему? 2011. № 4.с. 4-5.
Звук вокруг / Панда. 2006. № 12. С. 4-17.
Ликум А. В. Есть ли у моря голос? / Все обо всем. Компания: «Ключ - С», 1994. с. 362.
Ликум А. В. Может ли вода проводить звук? / Все обо всем. Компания: «Ключ - С»,1994. с. 180.
Истомин С. В. Из чего сделан музыкальный звук? / Я познаю мир. М., 2002. С. 9.
Леонович Ал. А. Как создать звук? / Я познаю мир. М., 2003. с.304.
Лунин В. А. Волшебная мелодия. М., 1994. с.3.
Музыка и музыканты / Детская энциклопедия. 2007. № 5.































HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER142




Рисунок 3Рисунок 2

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X