Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54975

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Елена Ивановна Сячина

"Удивительные свойства магнита"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятияпо опытно-исследовательской экспериментальной деятельностив подготовительной к школе группеТема: «Удивительные свойства магнита»Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.Задачи:Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком.Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.Оборудование и материалы: магниты разной величины (на каждого ребенка), металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, автомобильные трассы нарисованные на картоне формата А 4, тарелки одноразовые, мяч.Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает…).Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельностиПриветствие:Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет! " и "Добрый день! ";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!-Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чем мы занимаемся.Давайте с ними поздороваемся!Дети здороваются Воспитатель:-- Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней – перчатка. (показывает детям). Это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками) Вот так чудо! Перчатка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать?Дети: перчатка липкая, она магнитная…Воспитатель: в моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку и показывает магнит) Какой магнит на ощупь?Дети: Гладкий, холодныйВоспитатель: На вес какой?Дети: ТяжелыйВывод: магнит тяжелый материал, гладкий.Бывает маленьким, большим,Железо очень дружит с ним.Ответы детей(Магнит)- Правильно, магнит*** СЛАЙД - МАГНИТВоспитатель: Приглашаю вас присесть на коврик-  Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. *** СЛАЙД -1 В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой  – притягивать к себе некоторые предметы.Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.-Ребята, как вы думаете, какой способ  нашел Магнитолик?   Подойдите ка мне     Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.     Я предлагаю посетить нашу лабораторию Воспитатель : А что такое лаборатория? *** СЛАЙД -2Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. Все  опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные, помощники.. старший сотрудник А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты) Как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи) А руководит лабораторией старший научный сотрудник. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в халатах. Поэтому я надеваю халат. . Сегодня я буду вашим старшим лаборантом исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями. Воспитатель    Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории*** СЛАЙД-3Внимательно слушайте инструкциюЧетко выполнять указанияНельзя ни чего пробовать на вкусАккуратно работать с материалом и оборудованием.Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно надеть халаты и шапочки. Отправляемся на наши рабочие места.   Проведение экспериментов     Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит». Ребята, посмотрите, у вас на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи…) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны? Дети: ( ответы детей)из резины,из дерева, из стекла; из железа болты, гайки, ключи; из металла скрепки; из пластмассы ложки; из ткани; кусочки картона и бумаги. Воспитатель: рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?Дети: (Дети выдвигают свои гипотезы). Воспитатель. Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на жёлтое блюдо, а те которые не притягивает – на синее. Дети. (Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).Воспитатель. Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит (Дети - скрепки, болты, ключи, гайки…). А какие не притянул? (Дети – пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки…). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи…? Дети делают выводыВоспитатель: правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.Встали и давайте отхлопаем по слогам это слово- МАГНЕНИЗМ. (кулак-ребро- ладонь) поменять руку, отхлопать на ладонь дружочкуОтмечаем на таблицепластмасса     -ткать     -гайка    +шпилька     +дерево      -- Какой вывод мы можем сделать?Вывод:Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.Повторяем слова магнетизм и магнетические предметы.ОПЫТ №2 «Достань без помощи рук»Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.«Магнитные полюса». №3- У меня есть магнит. Давайте попробуем соприкасаться магнитом разными сторонами с таким же магнитом . Посмотрим, что будет.Для опыта вызываю двух детей.Дети: магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».Есть магниты с обозначенными полюсами.Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Дети встали, Давайте попробуем- полюса хотят дружить (руки , разведенные в стороны соединяются кулачками) Побежали друг от друга.Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита своего товарища. Попробуйте.Дети определяют полюса.Обычно у магнита два полюса: северный и южный. Северный обозначается синим цветом, а южный – красным.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»Каждому ребёнку в руку дается синий или красный квадрат. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.***Включить музыку- Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», ко мне притягиваются дети только с «северными полюсами». Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне дети с «южными полюсами».Молодцы! Присаживаемся и продолжаем наши исследования Опыт №4 «Волшебные машинки»    - Давайте поиграем. На листе картона у вас нарисованы дорожки, На машинку я прикрепила скрепку.. Другим магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы машинка двигалась по нужным дорожкам.Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон.Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бываю перерывы. Неплохо бы немножко отдохнуть бы нам.- Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?Внимание на экран*** СЛАЙД -4(В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты)Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогаетИтог:     А вот вашим домашним заданием будет узнать где еще используется магнит и какую пользу приносит?Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.*** СЛАД -5Магниты воздействуют на предметы из железа. У магнита есть магнитное полеМагнит может действовать через предметыМагнит может быть не только постоянным, но и временным.     Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и надеюсь сегодня наша научная работа вам понравилась.……..А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм ЛУНТИК-МАГНИТРОНметаллические предметыОдинаковые полюса отталкиваются,а разные полюса притягиваютсяМагнит действует через картонМагнит действует через воду и пластиковый стакан

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X