Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Царёва Любовь Анатольевна

Тема: «Роспись дымковской барышни».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Смешарики»Воспитателя Царевой Л.А. ЦРР детский сад №1 г.Ртищево Саратовской областиТема: «Роспись дымковской барышни».Программное содержание. Познакомить детей с дымковской игрушкой, с декоративными элементами дымковской росписи: точки, круги, клетки, прямые и волнистые линии.Учить украшать бумажные силуэты элементами дымковской росписи .Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства. Развивать чувство цвета при составлении узора, творчество, эстетический вкус.Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.Материалы. Выставка дымковских игрушек. Бумажные силуэты дымковской барышни. Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. Таблицы с изображением элементов дымковской росписи. Волшебный шар.Предварительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Заучивание стихотворений о дымковских игрушках.Ход деятельностиОрг.момент: «Шар волшебный помоги, дымковское чудо покажи».Приглашаю детей на выставку дымковских игрушек.Рассказ о дымковском промысле: « В слободе Дымково, недалеко от города Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Эти игрушки известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Промысел возник очень давно. На берегу реки люди нашли много глины, из которой начали лепить игрушки. Затем игрушки обжигали в жарком огне русской печи. После обжига игрушки делаются очень прочными и легкими. Потом игрушки покрывали белым мелом, разведенным в молоке, и ставили сушить на сквознячок. Затем мастера расписывали игрушки очень ярко, празднично и декоративно. В росписи присутствуют самые разнообразные цвета и всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины и клетка. Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий – землю.Сказочные коники, индюки, похожие на жар – птиц, бараны в штанишках, барышни и ковалеры, карусели, даже печки – одна с Емелей, а другая с козой и козлятами, и это все – настоящее чудо!!!Представляю индюка. «Вот индюк нарядный,Весь такой он складный.У большого индюкаВсе расписаны бока.Посмотрите, пышный хвостУ него совсем не прост.»Дети рассматривают индюка, отмечают цвет, находят элементы дымковской росписи.Представляю барышню: «Посмотри, как хороша, эта девица – душа:Щечки алые горят, удивительный наряд,Сидит кокошник горделиво. Барышня уж так красива!Как лебедушка плывет,Песню тихую поет.»«Ай да девица – душа!Как ты чудо – хороша!Клетчатая юбочка,Фартук полосатый,На полосках точки, А вокруг кружочки.»Предлагаю детям силуэты дымковской барышни из бумаги и прошу рассказать, какими элементами они украсят их. Пальчиковая гимнастика:«Кисти в руки мы возьмем, рисовать сейчас начнем.Кофточку закрасим ярко красной, оранжевой, синей краской.Кокошник – красный, очень красиво. Сидит кокошник горделиво.На юбке нарисуем полоски, кружочки, а в кружочках – точки.Посмотри, как хороша, эта барышня – душа!!»Продуктивная деятельность детей.Воспитатель контролирует процесс рисования, следит за правильным положением пальцев при рисовании кистью.Напоминает об аккуратности – лишнюю воду с кисточки надо убрать о край стаканчика.В конце организуется выставка. Дети рассказывают, как украсили дымковскую барышню, читают стихи.«Посмотри, как хороша, эта девица – душа:Щечки алые горят, удивительный наряд,Сидит кокошник горделиво. Барышня уж так красива!Как лебедушка плывет,Песню тихую поет.»«Ай да девица – душа!Как ты чудо – хороша!Клетчатая юбочка,Фартук полосатый,На полосках точки, А вокруг кружочки.»Хоть весь мир вы обойдете,Лучше барышень вы не найдете!Игрушки наши повсюду славятся,Подходите скорей,И вам понравится!!!Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам то, чем мы занимались?Если понравилось, то покажите зеленый кружок, а если не понравилось, то покажите красный кружок.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X