Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55409

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Олейникова Светлана Михайловна

Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома для детей раннего возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей раннего возрастаОлейникова Светлана МихайловнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Малышка»»(МБДОУ «Детский сад №2»), г.о.КоролёвВоспитатель«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. СухомлинскийАктуальность дидактической игры, определяется важностью разработки проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста и необходимостью использования дидактических игр эколого-эстетического содержания в образовательном процессе ДОУ. Ведущий вид деятельности дошкольника – игра, поэтому использование дидактической игры для реализации ФГОС ДО по экологическому воспитанию дошкольников наиболее обосновано. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.Главная цель любой дидактической игры обучающая, именно поэтому компонентом в ней является дидактическая задача, которая скрыта от дошкольника игровой.Однако надо иметь в виду, что далеко не всякая игра является экологической по своим целям и содержанию. Вот ряд требований, в соответствии с которыми может осуществляться отбор игр для экологического образования дошкольников:Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе.Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых знаний.Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами нормами поведения в природе.Классификация экологических дидактических игрИгры с предметами:– (с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами): «Чудесный мешочек», «Фрукты и овощи», «Чьи детки ?» и др. В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Эти игры дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.Словесные игры:«На птичьем дворе», «Когда это бывает?» «Найди лишний» «Кто как кричит?», «Угадай, кто это?», «Найди свой домик» и др. Данные игры проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных объектах живой и неживой природы, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.Настольно печатные игры:- «Семья», «Кто, где живёт?», «Малыши», «Растения», «Фрукты и овощи», «Сложи целое из частей», «Где чей дом?» и др. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, явлениях неживой природы. А также закрепляют знания о правилах поведения в природе. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X