Всероссийский

информационный портал


МГНОВЕННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА!

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 35753

Всероссийский информационный портал «Лидер» 

 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

  Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Алексеева Ульяна Николаевна

"Развитие интеллектуально - творческого потенциала детей средствами конструктивной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию воспитанниковДОКЛАД«Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей средствами конструктивной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» Подготовила: Алексеева У. Н.воспитатель 2020 годОдним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта является осуществление образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей конструктивное развитие ребенка.Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.В своей работе следую следующим принципам организации деятельности:-принцип создания непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено. Им дается возможность самим придумывать, планировать, конструировать свою постройку;-принцип последовательности - усложнение выполнения творческих заданий от простого к сложному;-принцип творческой направленности - создание условий для творческого самовыражения ребенка, с учетом его индивидуальных способностей;-коллективность деятельности - равноправное участие каждого ребенка в строительной игре;-принцип партнерства - вовлечение родителей в воспитательный процесс.Чтобы не ограничивать возможности детей  в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционных наборов конструкторов.Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает конструктивная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские конструктивные способности.В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работе по теме: «Использование нетрадиционных видов конструкторов с детьми дошкольного возраста»1. «Вязаный конструктор»Развитие мелкой моторики рук детей.Закрепление основных цветов и их оттенков.Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.Уточнение знаний о геометрических фигурах, букв и цифр.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.2. Конструктор «Велькрошка» (на липучках)Закрепление основных цветов и оттенков;развитие конструкторских способностей, творчества, мелкой моторики, мышления, памяти, логического мышления;воспитание к стремления к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности3. Конструктор «Кубики – переодевалки»Развитие мелкой моторики пальцев рук; наглядно – образного мышления; умение ориентироваться в пространстве;зрительного внимания;пополнять активный словарь детей новыми словами на тему «Одежда».4. «Геометрический планшет»развитие мелкой моторики рук; развитие точности и координации движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность; формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске;развивать фантазию ребенка. 5. «Плоскостной пластиковый конструктор»Конструктор позволяет сформировать: - способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)- представление о геометрических фигурах, цвете;развивать: - наблюдательность,- творческое воображение,- мелкую моторику пальцев рукС помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть: - умениями плоскостного конструирования;- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу. 6. Конструктор «Велькрошка на шпателе»развивает концентрацию внимания (сосредоточенность, пространственное мышление);развивает интеллектуальные и творческие способностиформирует навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;развивает пространственное воображение.Результативность использования нетрадиционных конструкторов способствует: обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом конструирования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличение; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает их работоспособность; развивает нестандартность мышления, индивидуальность детей. Чтобы развить конструктивно-технические способности у дошкольников необходимо целенаправленное систематическое руководство детской конструктивной деятельностью и нельзя ограничиваться выбором только одного конструктора – конструкторов должно быть несколько. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X